Трансфер. Филио

Наталия Фандорина
Она куда-то пропала. Пропала на целую неделю, ничего не сообщила. Впрочем, и не должна была. Никто ничего не должен. В этом была вся прелесть, в предполагаемой неизвестности. Но время от времени возникали мысли о том, что все было известно заранее. И это "заранее известно" не пророчило ничего хорошего. Именно поэтому не хотелось даже думать о том, что будет происходить дальше. Те впечатления, которые возникают сейчас - они были прекрасны, этого было достаточно. А достаточно ли?
- Андрей, ты с нами? - в сознание ворвался голос Волкова. Зеленский отстраненно кивнул в ответ, пожал плечами.
- Я слушаю, все в порядке, прошу прощения, - сотрудники с недоумением взглянули на агента по техническому обеспечению. - Чего?..
Полковник пытался состроить наиболее суровое выражение лица:
- Зеленский, это мы тебя слушаем - доложить обстановку. Есть ли новая информация об объекте?
- Могу я закурить? - брякнул Андрей, недоумение в глазах коллег сменилось возмущением. - Что, нет? Тогда я позже зайду. До вечера, Борис Сергеевич.
Начальник в свою очередь махнул рукой.
- А ведь какой!.. - в сердцах воскликнул Алтунин, залихватски улыбаясь поведению сотрудника. - И не скажешь, что... м-да.
Задор Алексея поугас под пристальным наставническим взглядом Волкова.
- Продолжим, господа... Итак, к вечеру я поговорю с Зеленским. Думаю, к тому моменту он выйдет из своей гм... нирваны, станет более адекватным, - полковник задумчиво почесал подбородок. - А сейчас... не смею вас задерживать. Хотя, стоп! Стоп-стоп-стоп. Кто обещал оформить бумаги?
Взгляд Бориса Сергеевича устремился в сторону недоумевающего Алтунина.
- А я не могу! - выпалил Алешка, краснея, как помидор под июльским солнцем.
- А почему это? - ехидно передразнил Волков.
Алексей скорчил умоляющую физиономию:
- Борис Сергеевич, я... Товарищ полковник, я же отпрашивался!
Волков добродушно улыбнулся.
- Ладно, Алтунин, без тебя справимся. Что ж ты сразу раскалываешься так быстро? Просто тебя на крючок-то взять! - младший сотрудник виновато опустил глаза, помялся у двери, опустил дверную ручку.
- Алексей?.. - напоследок бросил Волков. - А куда собрался-то?
- Да на гонки же, сегодня вечером открытие сезона! - Лешка улыбнулся во все тридцать два, кивнул на прощание и улизнул, пока возможность не потерял.
Волков бросился к телефону.
- Гонки, говоришь... Алло, Андрей!..
Выслушав по телефону что-то совсем невнятное, но имеющее важное отношение к делу, Зеленский нырнул в метро.
Удивительное место. Переплетение подземных путей, ответвление линий и прочая разнообразность схем метрополитена таит в себе феноменальную черту - теорию вероятности случайных встреч. И не важно, с каким настроением вы сюда попали, что съели на завтрак или что надели перед выходом из дома; зашли сюда со спутником или же отыскали в толпе знакомого по невероятному стечению обстоятельств. И, пожалуй, единственное разочарование нам приходится испытать в момент, когда твой поезд приезжает раньше того, кто полторы минуты назад еще смеялся над твоей неловкой шуткой или действительно забавным случаем из жизни. И только взгляд на прощание дарит надежду... на случайную встречу.
- Неля?.. - сопоставив несколько элементарных уравнений и осознав, что мыслеформы стали преобразовываться в действительность, Андрей сделал несколько шагов назад и ловко ухватился ладонью за рукав девушки. - Вот так встреча.
- Д-да, давно не виделись. А я, вот, по делам собралась, да...
- И правда, давно. Ты в клубе не появляешься, случилось что? - он все еще держался за рукав ее пальто. Неля склонила голову, улыбнулась:
- Ты ведь тоже не отвечаешь на сообщения, - она вдруг стала серьезной, немного грустной. - Небольшие неприятности, работаю над их устранением.
- Проблемы? - попытался уточнить Зеленский.
- Неприятности, - бросила девушка. - Прости, что-то совсем нервы ни к черту...
Они переглянулись.
- У меня скоро закончится завал на работе, мы могли бы встретиться, - лучший способ - сразу в лоб, с полной уверенностью. Неля потупила взор, усмехнулась:
- Случайно встретиться?
- Возможно. Мы еще договоримся, ладно?
Она кивнула.
- Хорошо. Мне пора бежать. Пиши мне, - и помахала ручкой на прощание.
"Что за черт? - пронеслось у Андрея в голове. - Какая-то она странная стала..."
Но долго рассуждать на эту тему было некогда - времени в обрез, а если вечером и правда состоится злосчастный заезд и открытие гоночного сезона, то работы... непочатый край. Ускорил шаг, вбежал в вагон и настроился на деловую волну.
В офисе его уже ждали. Во главе стола восседал Руслан Печерский. Когда Андрей переступил порог кабинета, он вежливо улыбнулся, пожал руку новому сотруднику и пригласительным жестом указал на стул напротив. Безусловно, атмосфера была крайне благоприятна, но ей не сравниться с деловой атмосферой кабинета полковника Волкова.
- Так вот, Андрей Евгеньевич, - издалека начал Печерский, полагая, что лесть - лучший из способов обеспечить великолепное выполнение работы подопечных. - Я прочитал ваше резюме и отзывы. Если честно, крайне удивлен, что с такими показателями вы решили прийти к нам... В смысле, мы, безусловно, даем все гарантии, но... наш бизнес еще слишком молод. Бизнес, как и хороший алкоголь, требует выдержки, испытания временем...
- Я не пью, - ввернул Зеленский, бесцеремонно перебивая явно заученную речь начальника-болвана. - Прошу прощения, продолжайте.
Печерский замялся, но все же заговорил снова, уже по делу.
- Вот несколько проектов, которые мы предлагаем вам в качестве проходного барьера. Не скажу, что это испытательный срок - слишком уж маленький промежуток времени дается вам для осуществления проекта, но... Обрисую вам кратко все детали. Сегодня в полночь состоится открытие гоночного сезона: скорость, адреналин, красивые девушки. С нами заключили кратковременный контракт, за который обещают невероятную сумму. Вы понимаете, да?
- Хотите сказать, что я должен "обработать" дюжину автомобилей менее, чем за сутки? Да вы с ума сошли! - тут Андрей стушевался, понял, что наговорил лишнего, поднял глаза на обомлевшего начальника. - Прошу прощения. Я хотел сказать, что...
- Да! Да, я понимаю, что вы некоторым образом обес...
- Обескуражен? - подоспел на помощь Зеленский.
- Да, обескуражены, спасибо. Но все материалы уже имеются в наличии, есть люди, которые будут выполнять трудную работу - разметка, покраска и прочее... все это ложится на их плечи. Вам же придется только взять командование, - Печерский улыбнулся. - Так что, по рукам?
- По рукам, - и они действительно скрепили договор рукопожатием. - Где мне нужно подписать?
С одиннадцати часов утра и до десяти вечера Андрею предстояло провести время в помещении, где витает навязчивый запах быстро высыхающей краски, вспыхивают огни сварки и разговаривают матерным языком люди, над которыми ему следовало "взять командование". Все не так уж плохо. Если эта дорога приведет его и отдел Волкова к повышению и разгрому нелегальных действий, так тому и быть.
- Осталось совсем чуть-чуть, ребята, поторопитесь! - он пытался подбодрить команду, те смотрели волком в сторону временного начальства. - Нам обещают неплохую зарплату.
Упоминание о деньгах все же растопило лед в сердцах сомнительных рабочих, кто-то стал работать более усердно, что не могло не радовать. Закончили пораньше, а значит осталось время на отдых.
- Андрюха, выпей с нами! - рослый механик похлопал Зеленского по плечу, указывая второй рукой в сторону импровизированного стола в углу павильона. Столешницу смастерили из куска фанеры.
- Ребята, я не пью, - попытался отвертеться Андрей, но поймав взгляд механика, передумал. - Разве что по чуть-чуть...
Толпа работничков взорвалась свистом, принимая в свои ряды столь высокопоставленного собутыльника.
- О чем ты только думал?! - не унимался Волков, открывая дверь кабинета и вволакивая внутрь эксперта по техническому обеспечению. - Ну и надрался! Тебя даже кофе не спасет!
- Я не пью кофе, - промурлыкал Андрей, разваливаясь в кресле полковника.
- Да? Судя по твоим словам, ты и пиво с друзьями не пьешь по пятницам. Тьфу-ты! Тоже мне, дзен-буддизм, мать его!.. - далее некультурно.
Отпоив сына старого друга крепким кофе, Борис Сергеевич с сочувствием посмотрел на него.
- Я извиняюсь, - выдавил из себя благодарный сын-старого-друга, осторожно косясь в сторону своего доброжелателя. - Но я должен был втереться к ним в доверие... Где здесь туалет, говорите?
Полковник закатил глаза:
- Справа от выхода, - Зеленский с грохотом вывалился из кабинета. Полковник снисходительно улыбнулся. А ведь было время, когда Женька вытаскивал его из передряг иного сорта. Нельзя, нельзя жить воспоминаниями, но ведь можно отдать должное прекрасным мгновениям прошлого и поблагодарить судьбу за эти самые мгновения.
- Кажется, я в норме, - в дверном проеме образовался Андрей, совершенно трезвый и необычайно бодрый. - Нужно поторопиться, если мы хотим успеть на открытие гоночного сезона.
Спустя десять минут они уже мчались по окружной, намереваясь стать непосредственными зрителями ночного события. Увидев вдалеке дом, где несколько недель назад проходил прием, Андрей грустно улыбнулся, вспомнив разговор с Нелей, ее реакцию на обычные вещи. Она была еще так молода, а потому ей нужно было еще многое узнать, обрадоваться, разочароваться... Зеленский вдруг поймал себя на мысли, что желал бы и сам принять активное участие в открытиях своей юной подруги.
А ночные автогонки, несомненно, были открытием и настоящей диковинкой для этого города, который лишь изредка был встревожен мелкими беспорядками или митингами на городской площади. Нет, в этот раз все было куда серьезнее, опаснее и... чего греха таить - интереснее.
Остановившись у дороги, Волков и Зеленский вышли из машины и дружно раскрыли рты. Такого они даже не могли себе представить: много ярких машин, зрителей, полуобнаженных девиц (а на улице ведь не лето!) и даже сцена.
- Хм, а сцена-то зачем? - изумился Борис Сергеевич, не в состоянии оторвать взгляд от красочного пятна, образовавшегося около окружной дороги. Спустя некоторое время сцена озарилась вспышками фейерверков, центральная часть сцены приподнялась - в центре стоял человек в костюме гонщика, на нем были солнцезащитные очки (да, самое время), а изо всех сторон его буквально облепили фигуристые девушки в одежде стиля "минимализм". - Гм... теперь понятно.
Похихикав над видом начальника, Андрей пробрался сквозь толпу, поближе к сцене. Там же стояли автомобили, которые еще днем находились в павильоне для ремонта. Осознав, что эти "красотки" стали такими под его чутким руководством, Зеленский самодовольно хмыкнул, а потом... в его голову пришла настолько сумасшедшая мысль, что поначалу он едва не рассмеялся в лицо собственной фантазии, а после увидел у сцены улыбающегося во весь рот Печерского. Его улыбка была сродни той, которую носит известный злодей Готэма. Андрей покачал головой - сравнение себя с Бэтменом нравилась ему куда меньше, чем сравнение Руслана с Джокером. Чушь какая! Вот, какие глупости вызывает алкоголь, запомните, дети, и откажитесь от отравы навсегда.
- Нет... - прошептал он, поворачиваясь назад и рыская взглядом в поисках полковника. А вместо этого...
- Александр Николаевич? - растерялся Андрей, удивленно разглядывая знакомого. Он знал, что этот человек тоже был другом его отца. - Что вы здесь делаете?
- Здравствуй, Андрей, я тоже рад тебя видеть, - вместо привычного рукопожатия он поднял бокал с шампанским в знак приветствия и сделав внушительный глоток, продолжил. - Здесь собрались лучшие люди города, я тоже решил не отставать. Замечательная ночь, не правда ли? Ты чего так беспокоишься?
- Ищу кое-кого, - обронил Андрей, немного успокоившись. - Вы не видели Бориса Сергеевича, мы приехали сюда вместе, а теперь немного... потерялись.
Александр Николаевич легонько стукнул себя ладонью по лбу:
- Дырявая моя голова, - воскликнул он и рассмеялся. - Минут пять назад мы встретились с Борькой, с Волковым, в смысле. Он просил передать, что всплыла какая-то информация по известному тебе делу. Просил не беспокоить и контролировать ситуацию на месте. Если тебе эти слова о чем-то говорят, то я рад, что стал полезен, а теперь мне пора.
- О, спасибо, конечно, вы очень помогли...
- Да, кстати, тебе будет интересно узнать еще кое-что, - подмигнул мужчина, допивая шампанское. - Старова тоже здесь. Думаю, дожидается, когда ты ее найдешь.
Зеленский проводил взглядом старого любителя интриг. Такому впору родиться в иных веках, когда придворные сплетни и тайны дворцовых переворотов были единственным развлечением для представителей светских кругов. Затем он, наконец, сообразил, что к чему...
- Неля! - первая мысль была, конечно, из серии "а что она здесь делает так поздно?!", но вспомнив, что ей уже не пятнадцать лет, беспокойство почти исчезло. - И где же она?..
А она стояла возле одного из гоночных автомобилей, в обнимку с каким-то широкоплечим юнцом. Вот так сюрприз. Удивлять она, конечно, умеет. Кожанные брюки, сапоги, рубашка в клетку и коричневая курточка, которую она посчитала нужным не застегивать. Глаза подведены чем-то черным, чем-то, что она всегда использует, чтоб выделить глаза, но на этот раз более интенсивно. Очки. Боже мой, а очки-то зачем?
Андрей присвистнул, подошел поближе.
- Привет-привет. Неприятности, говоришь, образовались. Неплохой бицепс у твоей неприятности, - Зеленский скрестил руки на груди. - Не стану спрашивать, под каким предлогом ты на самом деле вышла из дома.
Неля поправила очки.
- О, не ожидала увидеть тебя здесь. Привет, - и чмокнула его щеку. - Я здесь с двоюродным братом. Он принимает участие в заезде. И это у него такой "неплохой бицепс".
Остолбенев, то ли от приветственного поцелуя, то ли от оправдывающей объятия новости, Зеленский театрально хмыкнул, почесал напряженную шею.
- Круто выглядишь, - кивнул он.
- Ты тоже, - фыркнула Неля. Оба зашлись в приступе истерического хохота. - Рада видеть тебя. Уже даже привыкла, что ты появляешься всюду, где я совершенно не ожидаю тебя встретить.
- Да, я тоже, - улыбнулся Андрей. - На самом деле я здесь по вопросам работы.
- Тогда у тебя отменная работа, - подмигнула девушка, потом вдруг стала серьезной. - А знаешь, что странно... несколько минут назад я видела, как твоего начальника - ты был с ним на приеме у Александра... не помню его отчество... Краско - его фамилия Краско, он еще неловко пошутил тогда вечером - пытались усадить в машину. Он сопротивлялся, как медведь. Думаю, перебрал с алкоголем. Ночь неожиданных встреч, иначе и не ска...
- Что ты сейчас сказала? - Андрей вцепился мертвой хваткой в девичьи плечи. - Кого ты видела, отвечай!
- Хей, дорогой, отпусти меня! - Неля больно сжала в ответ запястье друга.
- Прости, но это очень важно. Ты и правда видела пьяного Волкова?
- С чего мне врать тебе? - горделиво повела плечиком девушка, Андрей опустил руки.
- Я ничего не понимаю... - на лице Нели непонимание Зеленского отобразилось с той же скоростью, с которой кожа хамелеона преображается в зависимости от окружающей среды.
По-быстрому объяснив ей тонкости дела и посвятив в особенности расследования, специалист по техническому обеспечению подписал себе предполагаемое увольнение из отдела, но иного выхода из сложившейся ситуации он не видел.
- Теперь я кое-что понимаю. Вопрос в другом: что случилось с полковником?
- Меня мучает тот же вопрос, я поеду в отдел - надо разбираться. Возможно, он просто нашел способ уйти из людного места под предлогом, который можно расценить только лишь как алкогольное опьянение. А если что-то не так? Ведь Краско передал мне, что я должен контролировать ситуацию на месте... - он поймал скептический взгляд девушки, бросился к машине Волкова, которая так и осталась стоять у дороги. К счастью, запасные ключи были у Андрея.
- Я с тобой! - Неля выглядела серьезной.
- Ладно, садись - поедем вместе. Одну я тебя здесь точно не оставлю.