Карасев и Щукина

Саша Кметт
       «Фаршированная щука» - это блюдо, которое надо подавать холодным.


    Утром в кулинарном брачном агентстве случился переполох. На рассвете щука-невеста в поисках жениха пожаловала, потребовала себе очередного суженного к ужину. Хищную настойчивость проявила,  вцепилась в «меню холостяков» острыми зубами.

    Зашевелилось все кругом по щучьему велению, заходило ходуном по прихоти будущей жены. Сваты сразу сети на женихов закинули, удочки забросили, не забыли подкормить все «рыбные места» приманкой. Сами в засаде засели и стали выжидать.
    Вскоре появился первый претендент. Покрутился вокруг приманки любопытным карасем, покружил немного «рисковым парнем». После чего дернул за крючок раскатанной губой и клюнул на перспективы сытой жизни. Сваты его немедленно уговорами подсекать начали - принялись расписывать невесту во всей красе:
    - Стройная. Гибкая. Сидит на диете.
    - Знаем мы её свадебную диету, - опомнился вовремя карась. – На завтрак мой дядя, на обед мой сосед.
    Тот час с крючка сорвался, в прыжке выгнулся красиво и нырнул отчаянно в глубину.

    Затем появился второй претендент. Мелькнул в мутных водах колючим ершом, и тоже решил испытать судьбу, не задумываясь. Подергал за крючок самоуверенно, поинтересовался условиями счастливой семейной жизни.
    - Условия уютные, - пообещали брачные посредники. – Будешь жить с комфортом. Станешь счастлив, как у Христа за пазухой.
    - Скорее, как в его желудке, - быстро сориентировался ёрш. Запрыгал в руках сватов энергично, колючки холостяка выпустил и вернулся в мутную воду. На прощание оскорбительный жест плавником сотворил и окончательно пропал.

       Мимо, тем временем, житель дна проползал пьяным раком. Пятился вперед как  пешеход навеселе, размахивал клешнями для равновесия. За процессом брачной рыбалки наблюдал со стороны и удивлялся человеческой глупости с безопасного расстояния.
    «Эх, дураки вы, дураки, - думал житель дна шатаясь. – На алкоголь надо женихов ловить, на спиртное. На червяка уже никто не клюет, а пиво даже раку приятно»

    Ближе к вечеру, сваты схватились за головы: свадебный ужин на носу, а никого так и не поймали.  Удочки смотали, прически взъерошили, пришли к главе брачного агентства на ковер за помощью.
    - Вам  только крошки в сметане вылавливать! – крикнула глава. Губы гневными словами украсила, взмахнула черным волосом. Ресницами хлопнула, наморщила лоб от негодования. Напоследок прищурилась хитро и приняла решение на правах  верховной сводни:
    - Ладно. Идите на кухню и наточите мне  нож, как можно острее.  Дальше, я уже сама разберусь. И да поможет нам Майонез.

    Спустя полчаса, в комнате гастрономического комфорта, вооруженная кухонным ножом глава кулинарного брачного агентства склоняла щуку-невесту к переменам в жизни.
    - Знаете, почему от вас все женихи разбегаются? – задала вопрос верховная сваха. – Им всем давно известно, что вы прожорливая вдова.
    - Так что же  делать? – щука была в отчаянии. – Свой аппетит мне не унять.
    - Надо маскироваться, - подмигнула глава карим глазом. – Встречают, конечно, по чешуе, однако мы изменим вас не только внешне, но и внутренне.
    - Маскироваться я согласна, - кивнула хищная невеста. – Только зубы, пожалуйста, оставьте прежними. Они наша семейная гордость.
    - Зубы мы не тронем, - оскалилась верховная сваха. – Крепкие зубы  сейчас  чрезвычайно важны.

    Завертелись в ту же минуту вокруг невесты руки мастера, схватили её и спереди, и сзади. На стол уложили удобно, ножом раздели ловко, принялись над рыбой колдовать:
    Острые кости по ветру пустили – щука стала выглядеть мягче.
    Темные жабры черному коту подарили – щука стала выглядеть добрее.
    Решительно мясорубку применили - закрепили волшебство.

    Ну а дальше все пошло как по маслу. Добавила сваха невесте хлебной нежности и молочной молодости, использовала соленые заклинания да парочку перченых слов. Омытый кипятком рис рассыпала мудро,  капнула несколько луковых слез. Туда же яйцо символом невинности закатила, покрутила там немного и разбила…
    Устала вскоре глава колдовать, утомились  речная красавица маскироваться.  Затупились даже кухонные помощники, а конца превращению пока не видно. Впереди ещё ждал легкий массаж и платье из фольги, впереди еще намечались загар до корочки и «душные ванны».

    - Ну, как я выгляжу? – спросила щука-невеста вынырнув из духовки. – Было жарко.
    - Аппетитно, - воскликнула гордая своей работой кулинарная сваха. – Вкусно и привлекательно. Поверьте мне - теперь никто не устоит.
    После этих слов каждый подумал о своем. Щука о толстом женихе на ужин,а глава брачного кулинарного агентства о проголодавшейся к вечеру семье. 
**************

    Сижу я в гостях у Карасевых – попался недавно в сети сытного обеда. Приманку салатов в себя укладываю, оставляю места побольше для главного «крючка».
    В ожидании основного блюда, хозяин дома произносит тосты без перерыва. Поднимает рюмки за кулинарную магию, пьет за смысл жизни и детей. Дети, тем временем, вокруг стола резвятся по-семейному, шалят на голодный желудок и бегают кругами. Дрессированными вилками в чужие тарелки лезут, ведут себя словно неугомонные караси.
    Наконец, в комнату входит Надежда. Из кухни появляется гостеприимной хозяйкой, ставит на середину стола блюдо в серебристом коконе. Расшалившихся карасиков к стульям взглядом приковывает, фольгу разворачивает и приглашает меня навести первую пробу.

    Вот он самый вкусный крючок, вот она главная приманка. На блюде фаршированной щукой лежит, манит к себе таинственной начинкой. В окружении лимонных кругов и помидоровых улыбок блестит, купается в вечернем свете, будто всемогущая рыба из  сказки.

    Тот час щука начинает в Карасевых исчезать. Уменьшаться по кусочку, испарятся по частям (карасики ножами орудуют усердно и работают челюстями без передышки). Я тоже не отстаю: второй кусок проглатываю без промедления, стараюсь дотянуться до щучьей головы. Кружит уже по комнате обеденное волшебство,  расположилось уже за столом аппетитное удовольствие. Окружило нас ненавязчиво, обняло ароматом со всех сторон и понесло всех едоков в неизведанные края.
    Сначала  я лечу, как званый гость, за мной Карасев старший с рюмкой водки в кулаке. Дальше карасики веселой оравой несутся, а за ними дрессированные вилки следом, как живые существа. И даже Надежда Карасева, в девичестве Щукина, присоединяется к гастрономическому полету с кусочком хвоста. Летит вместе с нами легко, рыбьим хвостом машет, словно веером и сверкает всю дорогу  крепкими зубами.
***********

Вдохновило: Фаршированная щука
Щука (или судак) весом около 700 г.  100 г хлеба. 200 мл молока.  Яйцо.  150 г лука. 1-2 ст.л. отварного риса (по желанию). Зелень по вкусу.  Майонез. Соль. Перец.
Щуку почистить (брюшко не разрезать), плавники не вырезать, голову отделить, жабры удалить. По кругу сделать надрезы, отделяя шкуру от мяса. Аккуратно, не торопясь снять шкурку. У основания хвоста отрубить кость. Из рыбы удалить внутренности. Мясо отделить от костей.
Хлеб замочить в молоке. Через мясорубку пропустить мясо (мясо можно пропустить 2-3 раза), хлеб, лук. Зелень мелко покрошить. Все смешать, посолить и поперчить. Добавить яйцо и хорошо перемешать.
Полученной массой нафаршировать шкурку, выложить на фольгу и приложить голову. Смазать майонезом, фольгу завернуть и поставить в духовку. Запекать при температуре 180 градусов в течение часа. Полностью остудить, и только тогда разворачивать. Подавать щуку холодной.