Четыре пёрышка

Татьяна Бахтигараева
(Сказка написана в соавторстве с моими детьми, Яной 9-и лет и Ритой 5-и лет)

1.
Птичье кафе. Меню (зерна, червяки, жуки). За столом сидит ПТИЦА ФЕНИКС, ЖАР-ПТИЦА, СИНЯЯ ПТИЦА и АИСТ. Клюют зернышки.

Прилетает СОРОКА-цыганка.  Проходит по залу со словами «Позолоти крылышко! Всю правду расскажу!»
СОРОКА (подходит ко всем по очереди): Позолоти крылышко! Кое-что расскажу!
Все от нее отмахиваются. Сорока не отстаёт.
СОРОКА: Жадные все стали! Между прочим, это вас всех касается!
ЖАР-ПТИЦА и ФЕНИКС переглядываются, тяжело вздыхают и протягивают Сороке цепочку (или любой блестящий предмет).
СОРОКА: Я сегодня у Бабы Яги хотела утащ… грелась, и услышала один разговор… позолоти крылышко, дальше расскажу!
Птицы бросаются на Сороку и хотят ее побить.
СОРОКА: Всё-всё! Я пошутила! Рассказываю.
Птицы поправляют перышки и усаживаются на места.
СОРОКА: Пришел тут к Бабе Яге один непутёвый.  И стал просить счастливой жизни. Чтобы счастье, чтобы деньги, да ещё и жену с детьми захотел! А бабка ему и говорит, что зелье-то она приготовить может, да только стара уже слишком, чтобы по гнёздам лазить. А для зелья нужно четыре пёрышка из крыльев. Приноси, говорит. Одно – от Синей Птицы для счастья. Второе – от Феникса, чтобы жизнь долгой была. Третье – от Жар-Птицы для богатства. Ну а за детей у нас Аист отвечает, его перо нужно.
АИСТ падает в обморок, остальные птицы приводят его в чувство.
СОРОКА: В общем, говорит, как принесёшь перья, так я зелье и сварю, и будет у тебя не жизнь, а малина!
В кафе влетает Орёл-полицейский.
СОРОКА: Все, мне пока, до свиданьица!
Орёл не обращает на Сороку внимания, идёт к прилавку.

2.

Гнездо Аиста. В гнезде сидят младенцы. Грустный АИСТ приходит домой. Младенцы пищат и просят поесть.
АИСТ раздаёт детям детское питание, и сам вздыхает.
АИСТ: Вот выдернут у меня перо… И как я детей таскать буду? У меня их вон сколько, между прочим!  И потом,  одному перо дашь, другие тоже захотят…
У Аиста пищит телефон, пришла смс.
АИСТ: Ну вот, аж в Америку лететь! Ох уж этот сезон отпусков, отдувайся за всех… Тут каждое перо на счету! Так… Кого из вас в такую даль тащить-то?
Дети тянут руки к аисту. Тот хватает одного под мышку и уходит со сцены.

3.

Дом Жар-Птицы и Феникса.
ФЕНИКС ходит по комнате, ЖАР-ПТИЦА стирает бельё в тазике.
ФЕНИКС: разве можно так со мной! Я же редкий экземпляр! Меня надо в Красную Книгу!
ЖАР-ПТИЦА: Но пока тебя нет в Красной Книге!
ФЕНИКС (подняв вверх палец): Вот! Я настолько редкий, что меня даже в Красной Книге нет! А они хотят, чтобы я им перо отдал!  А я между прочим… Между прочим! Одно уже отдал! В Англии. Говорят, что для волшебной палочки.
ЖАР-ПТИЦА (бросает белье в таз): Ты-то одно отдал! А я? Сначала Иванушка-дурачок… Тот, который на коньке-Горбунке… Сколько перьев выдрал, пока поймал! А потом еще один заявился. Сам, вроде царевич, но почему-то на волке! Так я тоже пары перьев не досчиталась. А ты говоришь  «одно», «в Англии»… Я так вообще скоро лысой останусь!
ФЕНИКС: Короче, жена, надо нам прятаться. И детей прятать.
ЖАР-ПТИЦА: Только куда прятаться?
ПТЕНЕЦ 2: Под стол! (Лезет под стол)
ПТЕНЕЦ 1 (тянет второго за хвост): Ты что! Лучше в шкаф!
Птенцы прячутся в шкаф.
ФЕНИКС: Слетаю-ка я к Аисту, посоветуюсь.
ФЕНИКС улетает.

4.

Дом Синей Птицы. Все красивое.
СИНЯЯ ПТИЦА: Это что-то новенькое! Раньше я целиком была нужна, а теперь на запчасти разобрать решили?! Что за мода пошла – перья выщипывать! Хитрые какие… Безлимитного счастья хотят, непрерывного. В безраздельное владение.  Разве такое возможно? Допустим,  один перо взял, второй, третий. Они счастливы, отлично. Но я-то не бесконечная! Что делать остальному человечеству, кому перьев не достанется?  Да, и… Моего согласия никто спросить не хочет?
Интересно, конечно, что за человек? Почему не хочет потрудиться, а сразу за зельем побежал? Что это за счастье, наколдованное?  Глупый…
Стоп-стоп! Что-то я не о том думаю. Как же мне спастись от этой напасти? Хм, может, в какой другой цвет выкраситься? Что тут у меня есть… (достает две баночки, зеленую и фиолетовую).  Можно в зелёный. А что? Будет у нас Зелёная Птица Счастья! Никто не станет ловить, сама буду прилетать, к кому захочу.
Синяя птица становится зеленой.

5. К гнезду Аиста подходит Злыдень. Видит записку: «Улетел в Америку».
ЗЛЫДЕНЬ: Ну ничего, я подожду (садится на пол).
К гнезду Аиста с другой стороны прилетает ФЕНИКС. Видит записку. Задумывается.
ЗЛЫДЕНЬ (замечает Феникса, достаёт из-за пазухи ориентировку, разворачивает, сверяется): О! Феникс! Подкрадывается, ловит, тянет за перо.
ЗЛЫДЕНЬ: отдай перо!
ФЕНИКС: Не отдам!
ЗЛЫДЕНЬ: Что значит – не отдашь?! Сейчас вообще все повыдергиваю!
ФЕНИКС (отбивается): Ничего не выйдет!
ЗЛЫДЕНЬ (перестаёт тянуть): Почему это?
ФЕНИКС (перестает вырываться): Книжки читать надо! Никто не может взять мое перо без моего согласия!
ЗЛЫДЕНЬ:  Насчёт согласия мы еще посмотрим! (ловит Феникса мешком и утаскивает).  Посидишь в клетке, поголодаешь и отдашь пёрышко как миленький!

6.
ЖАР-ПТИЦА прилетает  к Синей Птице.
ЖАР-ПТИЦА: Ой, что это с тобой?
СИНЯЯ ПТИЦА: Тсс! Это моя маскировка… Что с тобой? У тебя что-то случилось?
ЖАР-ПТИЦА: Да,  мне помощь нужна!
СИНЯЯ ПТИЦА: Вас тоже надо перекрасить?
ЖАР-ПТИЦА: Нет, нет! У меня Феникс пропал! Как к Аисту улетел, так и не видела!
СИНЯЯ ПТИЦА: А ты была у Аиста?
ЖАР-ПТИЦА: Нет, я боюсь! Вдруг там опасно?
СИНЯЯ ПТИЦА: А я бы слетала, наверное. Вдруг они там засиделись? Слетаю, поищу! А ты дома жди, вдруг вернется?
СИНЯЯ ПТИЦА улетает.

7.
СИНЯЯ ПТИЦА прилетает к гнезду Аиста. Аист уже дома.
СИНЯЯ ПТИЦА: Привет, Аист! Давно не виделись.
АИСТ: Аа! Кто это?
СИНЯЯ ПТИЦА: Да я, Аист, я! Синяя Птица!
АИСТ: Уфф! Ну ты даёшь! В жизни бы не узнал! Что стряслось?
СИНЯЯ ПТИЦА: У тебя Феникса нет?
АИСТ: Нет. Я только-только из Америки прилетел. Сейчас детей покормлю, да надо будет до Воронежа слетать. Вон того отнести (показывает пальцем).
СИНЯЯ ПТИЦА: Слушай, полетишь в Воронеж – гляди там по сторонам. Вдруг Феникса где увидишь.
АИСТ: Пожалуй, Воронеж полчасика потерпит. Давай-ка, мы с тобой разделимся, да поищем по округе.
СИНЯЯ ПТИЦА: Я согласна.
АИСТ раздаёт детям еду и они с Синей Птицей разлетаются в разные стороны.

К гнезду Аиста приходит ЗЛЫДЕНЬ.
ЗЛЫДЕНЬ: А что? Одна птица уже есть. Этого дождусь, за хвост дёрну и все дела. И еще двух останется ощипать (хихикает и садится в засаду).
Осторожно летит ЖАР-ПТИЦА.
ЖАР-ПТИЦА: Страшно-то как… Но и дома оставаться невмоготу. А вдруг Феникс в самом деле у Аиста?
Подлетает к гнезду.
ЖАР-ПТИЦА: Нет никого. Ни Феникса, ни Аиста.
ЗЛЫДЕНЬ: Ага! (Кидается к Жар-Птице, ловит и выдергивает перо из крыла). 
ЖАР-ПТИЦА вырывается, падает на землю. ЗЛЫДЕНЬ с довольным видом прячем перо за пазуху и снова прячется за гнездо.
ЖАР-ПТИЦА с трудом поднимается, взлетает и, припадая на крыло, летит домой.

8.

Дома у Жар-Птицы.
Птенцы (бросаются к матери): Мама, что с тобой? И где папа?
ЖАР-ПТИЦА: Дети, у нас несчастье. Папа пропал! Я думаю, что его поймал один злой человек (заливается слезами, падает на кровать). Дети утешают ее, гладят. ЖАР-ПТИЦА всхлипывает реже и реже, и засыпает.  Птенцы накрывают Жар-Птицу пледом и шепчутся.
ПТЕНЕЦ 1: Мы должны что-то сделать!
ПТЕНЕЦ 2: Только что?
ПТЕНЕЦ 1: Знаешь, что я думаю? Полетели папу искать?
ПТЕНЕЦ 2: Страшно!
ПТЕНЕЦ 1: А мне, думаешь, не страшно?  Но маму и папу жальче!
ПТЕНЕЦ 2: И мне тоже… А где мы его будем искать?
ПТЕНЕЦ 1: Не знаю пока… Полетели, там разберёмся!
ПТЕНЦЫ улетают.

9.

СИНЯЯ ПТИЦА прилетела в город. Заглядывает в окна. Влетает на застеклённый балкон, не может вылететь, бьётся в стекло. Устало садится.
На балкон выскакивают дети:
МЛАДШИЙ: Ух ты!! (дергает второго за рукав) Смотри, смотри, попугай!
СТАРШИЙ: Ничего себе попугай! Такой огромный! Таких не бывает!
МЛАДШИЙ: Раз зеленый, значит, попугай!
СТАРШИЙ: Давай поймаем? Будет у нас жить!
МЛАДШИЙ: Давай!
Вдвоём окружают Синюю Птицу, ловят.
СИНЯЯ ПТИЦА: Надо было в фиолетовый краситься!!!

10.

АИСТ прилетает к зрителям. Просит о помощи.
АИСТ: Дети! Вы меня знает? Я тот самый Аист, который принёс вас вашим родителям! Не помните? Ну, конечно, вы же были совсем крошечными… Но это неважно! Дети, мне нужна ваша помощь! У меня друг пропал, Феникс. Вы его не видели?
(дети отвечают, рассказывают)
АИСТ: Ох… И как же нам теперь Феникса спасти? Мало того, что я не знаю, где этот злыдень живёт, так он, небось, Феникса еще и спрятал…
Прилетают Птенцы.
Птенцы 1 и 2 наперебой: Дядя Аист, дядя Аист! Вы нашего папу не видели? 
АИСТ: Здравствуйте, птенчики! Вашего папу я не видела, но ребята сказали, что его поймал один злой человек.
Птенцы: Ох! Как страшно!
АИСТ (обнимает птенцов): Птенчики! Вы летели бы пока домой. Я сейчас ребенка отнесу, а то его мама с папой уже заждались, и сразу же вернусь к вам! И Синяя Птица нам поможет. Не переживайте! Мы обязательно его найдём и спасём!
АИСТ улетает.
Влетает ЖАР-ПТИЦА.
ЖАР-ПТИЦА: Где дети?! Где мои дети?!!
Птенцы: Мама, мы здесь!
ЖАР-ПТИЦА (крепко обнимает детей): Зачем вы улетели?! Я думала, ва тоже пропали! Разве можно так делать?
ПТЕНЕЦ 1: Мама, мы же не просто так улетели! Мы папу искали!
ПТЕНЕЦ 2: И почти нашли! Дядя Аист сказал, что ребята сказали…
ПТЕНЕЦ 1 и 2 (хором): Папу украли!
ПТЕНЕЦ 1: Но мы его найдём!
ЖАР-ПТИЦА: Конечно, найдём, детки… Но где же теперь Аист и Синяя птица?
ПТЕНЕЦ 2: Дядя Аист полетел ребёнка относить.
ЖАР-ПТИЦА: Ему нельзя к гнезду! Там опасно! Дети, ждите меня здесь!
ЖАР-ПТИЦА улетает.
ПТЕНЕЦ 1: Хорошенькое дело – ждите!
ПТЕНЕЦ 2: Полетели следом! Ребята, давайте с нами! Вдруг наша помощь будет нужна?
ПТЕНЕЦ 1: Давайте шишек наберём! Если что – кидаться будем!
Птенцы  раздают  «шишки»  зрителям.
Гнездо Аиста.  Рядом  вертится Злыдень , налаживает ловушку, сыпет крупу. Прячется. Прилетает АИСТ.  С интересом  рассматривает рассыпанное зерно.  Злыдень, сматывая в руке веревку, крадется к Аисту.
Влетает ЖАР-ПТИЦА.
ЖАР-ПТИЦА: Аист! Берегись!
АИСТ оборачивается, видит Злыдня, бросается к нему и бьёт крыльями.  Жар-Птица помогает. Выскакивают птенцы с «шишками».  Младенцы тоже заступаются за Аиста: кидаются упаковкой от детского питания.
Злыдень убегает, закрыв голову руками. Из него сыпется крупа.
Птицы садятся на край гнезда, пытаются отдышаться.
АИСТ (вскакивает, хлопает себя по лбу): Воронеж! Хватает ближайшего младенца и убегает.
ЖАР-ПТИЦА: Дети, летите домой. И ждите меня там.
ПТЕНЦЫ: Ага-а! (перемигиваются)

11.

ПТЕНЕЦ 1: Смотри, тут этот Злыдень зерно просыпал!
ПТЕНЕЦ 2: Можно поклевать, да?
ПТЕНЕЦ 1: Вот глупый! Смотри, по зерну можно понять, куда он побежал!
ПТЕНЕЦ 2: Ух ты» Какой ты умный! Полетели догонять?
ПТЕНЕЦ 1: Конечно! Полетели!
ПТЕНЦЫ летят по следу.

12.

У гнезда Аиста.
ЖАР-ПТИЦА:  Что же происходит? Куда теперь Синяя птица делась? Дома её нет, сюда не летит. Неужели и её поймали?
АИСТ (подлетает): Ух! Ну и денёк сегодня! Что нового?
МЛАДЕНЦЫ: Кушать, кушать, кушать!
АИСТ: Сейчас, сейчас…
ЖАР-ПТИЦА: Аист, нам с тобой уже двоих надо искать! Не только Феникса, но и Синюю Птицу.
АИСТ: Она не возвращалась? Да, странно это…
ЖАР-ПТИЦА: Я догадываюсь, зачем могли похитить Феникса. Чтобы он отдал перо. А Синюю Птицу зачем? Выдернули перо, как у меня, да и всё!
АИСТ: У тебя перо украли?
ЖАР-ПТИЦА (вздыхает): Украли, украли… Ладно, проехали… Так куда тогда наша Синенькая делась?
АИСТ: А заблудиться она не могла?
ЖАР-ПТИЦА: Да могла, конечно. С Птицей Счастья такое случается порой.
АИСТ: Может, тогда объявление написать?
ЖАР-ПТИЦА: Можно, конечно. (Обращается к  зрителям)  Ребята, нам может кто-нибудь помочь? Надо нарисовать Синюю птицу.  Ой, то есть, уже зеленую.
Приглашают пару желающих, просят нарисовать.
АИСТ (диктует себе и пишет): Объявление. Пропала птица. Большая и зелёная. Её необходимо срочно найти. Это очень, очень важно!  Будем ждать птицу или новости о ней на этом месте сегодня с восемнадцати ноль-ноль.
«Художников» отпускают, рисунок (рисунки) прикрепляют на объявление и вешают его.
У АИСТ А пищит телефон.
АИСТ (читает сообщение, бубнит): Ну ладно, это хоть не слишком далеко. Эх, Жар-Птица! Работа… Скоро вернусь.
ЖАР-ПТИЦА: А я домой полечу. Не дело птенцов одних оставлять.

13.

ЖАР-ПТИЦА влетает домой.
Довольные птенцы сидят рядом, положив руки на колени.
ЖАР-ПТИЦА (оглядывает их, переводит взгляд с одного на другого): У вас что-то произошло?
ПТЕНЦЫ синхронно кивают.
ЖАР-ПТИЦА (садится рядом): Рассказывайте тогда! Не тот случай, чтобы загадочно молчать.
ПТЕНЕЦ 2 (вскакивает и нетерпеливо прыгает): Мы папу нашли!
ПТЕНЕЦ 1: Не самого папу, а место, где живёт тот дядя, который Аиста хотел поймать. Он, наверное, и папу поймал!
ЖАР-ПТИЦА: Как это – вы нашли?
ПТЕНЕЦ 2 (смеётся и продолжает прыгать): Он зёрнышки рассыпал, а мы по следу пролетели. И нашли!
ПТЕНЕЦ  1: Да.
ЖАР-ПТИЦА (качает головой): Ну, дети!
ПТЕНЕЦ 1: Полетели его спасать!
ЖАР-ПТИЦА: Думаю, спасать его будем мы. Детям там слишком опасно. Да и Аиста надо дождаться.
ПТЕНЦЫ: Ладно (перемигиваются).

14.
Под объявлением.

Дети.
МЛАДШИЙ: Смотри, тут нашего попугая ищут!
СТАРШИЙ: Это не попугай!
МЛАДШИЙ: Попугай!
СТАРШИЙ: Не попугай всё равно! Тут написано «птица». И еще написано, что это очень важно…
МЛАДШИЙ: И что нам делать?
СТАРШИЙ: Я думаю, надо её вернуть. Раз написали, что важно, да еще очень,  значит, так оно и есть.
МЛАДШИЙ: Нуу! Он хороший, я не хочу отдавать!
СТАРШИЙ: Послушай. Это не наша птица. И мы не можем её держать, когда её ищут!
МЛАДШИЙ вздыхает.
СТАРШИЙ: Шесть уже скоро. Пойдем, принесем птицу.
Уходят.
Прилетают ЖАР-ПТИЦА и АИСТ.
ЖАР-ПТИЦА: …И они говорят, что знают тот дом, где Феникс может быть!
АИСТ: У вас чудесные дети! Сейчас, надеюсь, дождёмся вестей от Синей Птицы, и полетим Феникса искать. Хорошо бы он и правда там оказался.
Подходят дети, ведут за руки Синюю Птицу.
Она видит друзей, вырывается, бросается к ним. Обнимаются.
СТАРШИЙ: Ничего себе… Никогда такого не видел(а)!
МЛАДШИЙ: Я тоже. А кто это?
АИСТ (умилённо) Деточки! Как выросли! Помню-помню… Сначала один, потом второй… Пишут мне адрес, а я как прочитал, так и обрадовался. Был там, говорю, пару лет назад, носил уже малыша. Люблю старых знакомых!
МЛАДШИЙ: Чего это он, а?
СТАРШИЙ (толкает в бок младшего):  Ты что, не понял(а)? это аист, который детей приносит!
МЛАДШИЙ: Это разве не сказки?
СТАРШИЙ: Я тоже думал(а), что враки, но… Вот же он, настоящий…
АИСТ: Я – враки? Хорошенькие враки!  Эх, вот они, плоды просвещения!
МЛАДШИЙ (показывая пальцем) А это тогда кто?
ЖАР-ПТИЦА: Я – Жар-Птица. А это – Синяя Птица.
МЛАДШИЙ: Где же Синяя, когда зелёная?
СИНЯЯ ПТИЦА: Я на самом деле синяя, просто перекрасилась.  А вам, дети, спасибо, что отпустили! Иначе никто на земле не увидел бы счастья. Кроме вас.
МЛАДШИЙ: Птица Счастья? Как это?
СТАРШИЙ (медленно): Кроме нас? Ого… (переминается с ноги на ногу).  То есть, если бы мы тебя не отпустили, то были бы счастливыми всю жизнь, а так…
СИНЯЯ ПТИЦА (с беспокойством): И так будете! Я буду к вам прилетать. Я ко всем прилетаю!
МЛАДШИЙ (настойчиво): Как это – Птица Счастья?!
СТАРШИЙ (отмахивается): Я тебе расскажу, по дороге домой… Надо же, сказочные птицы. На самом деле… Ладно, отпустили – так отпустили. До свидания, птицы!
Птицы прощаются.
СТАРШИЙ (обернувшись): А ты всё-таки прилетай почаще, ладно?
СИНЯЯ ПТИЦА: Обязательно! Вы добрые,  мне у вас понравилось, и я с удовольствием буду гостить у вас. Только не ловите меня больше.
Дети уходят.
ЖАР-ПТИЦА: Полетели скорее, птички, милые! Как там мой Феникс?
АИСТ: Да, полетели скорее!
Птицы улетают.

15.

ПТЕНЦЫ показывают дорогу.
ПТЕНЕЦ 1: А теперь вот сюда.
ПТЕНЕЦ 2: Вот эта дверь! Сюда он вошёл.
ЖАР-ПТИЦА: Спасибо, дети! А теперь быстренько-быстренько домой. И спрячьтесь!
ПТЕНЦЫ (хором): Ага! (перемигиваются и прячутся неподалёку).
СИНЯЯ ПТИЦА (Заглядывает в  окно): Как же нам туда пробраться?
АИСТ: А он дома?
СИНЯЯ ПТИЦА: Не видно. Наверное, тебя всё ловит.
АИСТ: Надеюсь, он детей не напугает? А то нервные потом будут, а я виноват окажусь.
ЖАР-ПТИЦА (беспокойно): Нам как-то внутрь надо! Надо как-то внутрь!
АИСТ (Гладит Жар-Птицу по плечу): Тихо, тихо! Сейчас придумаем что-нибудь.
СИНЯЯ ПТИЦА: Вы знаете, тут форточка открыта, но вы оба туда не пролезете. А я одна, боюсь, не справлюсь!
ЖАР-ПТИЦА: А если ты влетишь внутрь и нам дверь откроешь? Или окно.
СИНЯЯ ПТИЦА: Пожалуй!
Через минуту щёлкает замок и открывается дверь.  Птицы пролетают в дом.  В комнате видят клетку с Фениксом. Бегут к ней.
ЖАР-ПТИЦА: Феникс! Как ты, милый мой?
ФЕНИКС: Как я рад, что вы пришли! Как же вы меня нашли?
СИНЯЯ ПТИЦА: Потом, потом,  Феникс! Сейчас надо тебя как-то вытащить отсюда, и улетать скорее! Ты знаешь, где ключ от клетки?
ФЕНИКС: Знаю, а толку? В сейфе…
АИСТ: Где сейф?
ФЕНИКС: Вон, в углу стоит.
Все подходят к сейфу.
СИНЯЯ ПТИЦА: И как это открывается? Крутилки какие-то.
АИСТ: А, это я знаю! Это кодовый замок. Нужно три цифры подобрать. Давайте попробуем… Один-один-один… Нет. Два-два-два… Нет…
СИНЯЯ ПТИЦА: Стой! Не так надо. Надо ноль-ноль-ноль… Нет, Ноль-ноль-один… нет… Ноль-ноль…
ЖАР-ПТИЦА: Синенькая Птичка, а побыстрее никак нельзя? А то хозяин вернётся, и мы все тут и останемся!
СИНЯЯ ПТИЦА: Как же побыстрее-то? Никак, наверное!
АИСТ: Стой, а что тут написано сверху? Бег.
СИНЯЯ ПТИЦА: Что нам толку от букв, если нужны цифры?
ЖАР-ПТИЦА нервно бегает от клетки с Фениксом до сейфа.
АИСТ: Подожди, надо подумать. Не просто же так тут этот «бег» написали?
ЖАР-ПТИЦА: Да у ребят надо спросить, они, наверное, знают. Три головы хорошо, а много – еще лучше.  (обращается к зрителям): Ребята, почему тут может быть написано «бег»? Что это значит?.. А цифры-то какие набирать?..
Кто-то догадывается пронумеровать алфавит, высчитывают 264. Сейф открывается.
СИНЯЯ ПТИЦА: Да, тут корзинка с ключами… Но их столько! Мы очень долго будем возиться…
ЖАР-ПТИЦА: Ничего, это проще, чем дверь. Найдем сейчас, особенно если нам кто-нибудь поможет.
(зовут кого-нибудь из зала).
ЖАР-ПТИЦА: Смотрите, какая у нас скважина? Значит, выбираем соответствующие ключики. Остальные сразу откладываем, время терять не будем.
Подбирают ключи.
Замок открыт, ФЕНИКС выходит из клетки.
ЖАР-ПТИЦА (обнимает его и тянет за руку): Полетели, полетели отсюда!
ФЕНИКС: А ты не хочешь своё пёрышко забрать?
ЖАР-ПТИЦА: А ты знаешь, где оно?
ФЕНИКС открывает ящик, достаёт перо.
ЖАР-ПТИЦА: Моё пёрышко!
Быстро улетают.
Из укрытия вылезают птенцы.
ПТЕНЕЦ 1: Не могу поверить, они что, без нас справились?
ПТЕНЕЦ 2: Полетели скорее домой, а то нам сейчас достанется!

16.

Птичье кафе. Птицы за столом. Синяя Птица снова синяя.
ФЕНИКС: Лучше нам держаться вместе.
ПТЕНЕЦ 1: Да! Если нападёт, мы все его заклюём!
ПТЕНЕЦ 2: И шишками закидаем!
ЖАР-ПТИЦА: Заклюём – не заклюём – не важно. Но Феникс прав. Поживите пока у нас, у нас места много.
АИСТ (вздыхает): Ничего не выйдет, у меня работа.
СИНЯЯ ПТИЦА: У всех работа, Аист. Хочешь, будем с тобой вдвоём летать? Ты людям ребеночка, а я – счастье впридачу.
АИСТ: Я не против.
Влетает СОРОКА.
СОРОКА: Позолоти крылышко! Новость расскажу!
ЖАР-ПТИЦА: Летела бы ты отсюда! Куда тебе столько золота?
СОРОКА: А ты не ругайся, не ругайся! Новость-то хорошая, дороже золота стоит!
ЖАР-ПТИЦА (вздыхает, достаёт что-то блестящее, протягивает Сороке): Держи, вымогательница.
СОРОКА: Я тут снова в гостях у Бабы Яги была. Прибегал к ней и этот непутёвый. Ругался. Не нужна ты мне, говорит, со своим зельем! Я в другую страну уеду, там счастья полно, и мне хватит – безо всякого колдовства! А Баба Яга ему: ну и не приходи тогда ко мне больше! Хорошая новость?
СИНЯЯ ПТИЦА: Действительно, хорошая! Если я хоть что-то понимаю в счастье, то несколько спокойных лет у нас точно есть. А потом, если что – разберёмся, не впервой!