Девчачья философия любви

Лариса Вер
- Ой, девчонки, какой воздух звенящий! Только пальцы мерзнут!
- Ага, привыкла об Лешку греться? Теперь специально перчатки теряешь? – Хохотнула Алька.
- Ага. Прикольно же, у него руки в любой мороз теплющие. А ты не завидуй нашей любви!

Три подружки возвращались из школы, наслаждаясь прозрачностью позднего ноября. Снега нет, голые деревья застыли в ожидании мокроты с неба, легкий морозец сковал грязь…. Хотелось дышать пряной свежестью межсезонья.
 
- А я читала, что любви быть не может ни в 15, ни в 17 лет. Это так…. Химия….
- В смысле?
- Ну, в организме сбой какой-то бывает, гормональный, и втюриваешся в парня, а потом сбой проходит, смотришь уже нормальными глазами: и в ЭТО я когда-то влюбилась??? Видимо, было помешательство! Любовь, якобы, может родиться после трех-пяти лет знакомства, а раньше ни в коем разе нельзя поддаваться чувствам. Я для себя решила, что замуж вообще не пойду. Химия пройдет, а детей потом мне нянчить. Фу! Сначала уж карьеру сделаю, а потом ... гостевой брак - самое лучшее. Встретились, но можно и разбежаться, когда вместе надоест.
- Алька, ты читалка известная, конечно, но бред несешь! Сама не понимаешь что ли? Мы с Лешкой друг без друга день проживем – тошно становится!
- А что тебе в нем нравится?
- Все! Он классный! Сильный, добрый, всегда рядом чувствую себя …. ну…. будто земли не касаюсь. И целуется классно, между прочим. А еще…., - щеки у Маши зарумянились, - он всегда мне подарки дарит, и удивляет каждый день. Утром просыпаюсь и мечтаю, что сегодня он придумает, чтобы мы могли хоть полчаса побыть вместе.
- Типа как он тебя с физики вызвал, аж секретарь примчалась как на пожар?
- Вот смеху-то было! Мы даже целоваться не могли. Я ж перепуганная из школы выскочила, а он, оказывается, целый спектакль разыграл, чтоб меня вытащить! Потом рассказывал, я ржала часа три.
- Это все еще детство! А вдруг чудо в животе нарисуется?
- Ну и ладно! Меня родители любят - и внука полюбят!
- Бред!
- Ты как моя сестра говоришь! Она познакомилась с классным чуваком из Швеции. Уже в гости к нему ездила, и опять собирается….
- Как познакомилась?
- В соцсети. Мужику, правда, под сороковник…
- Это та двоюродная твоя сестра? Которая в прошлом году школу закончила?
- Да, Лерка.
- А на фига ей такой старый? Парней что ли мало?
- Ну, такой, как мой Лешка, ей не попался, он такой один. А мужик ее при деньгах. У него своя ветклиника, или даже целая сеть клиник. Лерка говорит, что с парнями - ровесниками неинтересно: на любой цветок или поход в кино деньги у родителей стреляли, даже при ней. На фига такой? А тут мужик любую ее прихоть выполняет. Подарил ей настоящее колье с брюликами. И в самые шикарные рестораны водил. Классно, конечно.
- Лариска, а ты чего-то отмалчиваешься! Колись, ты сколько раз уже целовалась?
- Это все не совсем любовь….
- То есть? – Машка остановилась, растопыря глаза от удивления.
- Маш, темнит она что-то. Всю дорогу молчит. Это неспроста!
- Ничего я не темню. Просто мне странно любить человека… ну… за колье или… за то, что руки теплые.
- А за что ж можно любить?
- Да ни за что…. Любить просто так, или даже вопреки, или даже недостатки, а не достоинства. Любовь – это счастье, даже если оно мучительное. Это как дышать.
- Это тетя тебя так научила, что ли? Ну так она-то сама замуж и не попала! Прости, но не вляпайся с ее философией в такое же дерьмо! У нее любовь не случилась, вот и оправдывает себя размышлизмами!

Все знали, что Лариску воспитывала тетя, еще была бабушка, а мать испарилась сразу после рождения дочери в неизвестном направлении. Женщина посвятила себя воспитанию племянницы, но выглядела совершенно потрясающе. И всегда казалось, что она светится изнутри чем-то нереальным!

- Тетю постоянно замуж зовут, но она не соглашается.
- Почему? Она ж очень красивая, могла бы хорошего мужа подыскать себе. И фигурка у нее классная, - Алька прежде всего обращала внимание на фигуру, так как комплексовала из-за отсутствия талии.
- Это не моя тайна, - Лариска тихонько улыбнулась.
- Тайна???
- У нее поклонников всегда много, но она всю жизнь любит человека, с которым никогда не сможет быть вместе. А другие ей не нужны….
- Ааа…. Платонический бзик? Это уж, извините, дурь. Чего любить, если это бессмысленно?
- В любви вообще смысла нет. Это состояние души, а не разума…, - Лариска опять улыбнулась. Каким-то своим мыслям.

Совместный путь кончился. Их пятиэтажка, три разных подъезда…
Попрощавшись, каждая пошла в свой подъезд, по своей жизненной тропе, со своей правдой в сердце…..