Размышления дилетантки. Про основы мироздания

Елена Конюшкова
Эта статья является продолжением цикла статей о мироздании, начало которому положено статьей «Атеизм или религия? Правы оба».

Я хочу изложить здесь свое понимание тех базисных вещей, на которых, как мне представляется, может быть построен мир. Странно, что значительное развитие науки до сих пор не привело к пониманию тех основных принципов, которые лежат в основе всей конструкции мироздания.
Получается, что, развивая науку, но не понимая основ, мы строим замки на песке, которые могут рухнуть в любой момент. Естественно, хочется подвести какой-то базис.
 
Возможно, я заблуждаюсь. Возможно, развитие мировой мысли приведет к таким открытиям, которые дадут возможность иначе взглянуть на устройство мира. Я буду лишь очень рада, если человечество, наконец, поймет, где мы находимся и как это все устроено.
Но пока мне приходится опираться лишь на то, что мы имеем на настоящий момент. Мои выводы, безусловно, многим покажутся более чем спорными. Отлично, предложите свои варианты. Придти к истинному пониманию – единственная моя цель.
 
Человечество давно знает, что материя делится на молекулы, атомы и т.д.
Ранее минимальные элементы материи представлялись в виде твердых шариков. Однако чем далее шли исследования, тем яснее становилось, что это иллюзия. Материя, как таковая, исчезла. Нет никакой буквальной твердости, есть лишь наше иллюзорное восприятие таковой. Материя превратилась в структурированную энергию, в энергетический вихрь. Правда, никто не знает что это такое.

Но вопрос о минимальной частице, чем бы она ни являлась, остался.
Когда ее представляли бесструктурным шариком, то натыкались на вопрос упругости – бесструктурный элемент не может быть упругим, а все вокруг демонстрирует упругость. Если же представить некое дополнительное поле вокруг частицы, мешающее непосредственному взаимодействию частиц и создающее упругость, то неизбежен вопрос – а поле из чего состоит? Т.е. та частица уже не минимальная?
Представление же о бесконечной делимости частиц еще древних греков привело к парадоксам, показывающим невозможность движения при таком устройстве.
Так человечество и застыло, насколько мне известно, в недоумении перед этой базовой загадкой.

Хочу предложить довольно-таки странную гипотезу, как обходящую этот парадокс, так и решающую другие проблемы, но, конечно, при этом  порождающую, в свою очередь, новые проблемы.  Научных данных для детальной разработки этой гипотезы недостаточно, потому технологические моменты я вынуждена пока пропустить. Излагаю лишь идеи.

Итак, допустим, мир сконструирован, как я уже писала ранее, и как программный комплекс запущен на выполнение. Программных аналогий, как давно многими замечено, найдется немало: все семена, зародыши развиваются явно по программным сценариям, да и в поведении живых существ можно увидеть немало заданных сценариев.
Все так. Но где же тот самый компьютер, в котором это все происходит? И откуда энергия для этого?
На Востоке говорят о наличии некоего безличного вечного хранилища технологий, программ, энергии – Абсолюта. Поскольку из всех мировых баек эта – наиболее обобщающая, примем ее как гипотезу. Допустим. Но при всей его грандиозности, миры, которые из него проистекают нуждаются в неограниченном количестве материи/энергии. Если бы она вся уже хранилась в этом Абсолюте, то не было бы особого смысла вносить это понятие (Абсолют) как отдельную сущность. Мне представляется более вероятным, что энергию и  материю разумнее добывать буквально из ничего, с помощью запаса базовой энергии и неких, нам пока неизвестных, технологий – разлагая то самое «ничто» на материю и антиматерию.
И каким-то образом мешая им тут же аннигилировать обратно.
Об этом (полном «ничто», к которому можно свести мир), кстати, говорит и философия буддизма, по крайней мере, некоторые ветки этого учения.

Но что могут представлять из себя эти самые базовые частицы, создаваемые Абсолютом ли или каким иным разумом? Бесструктурные вечные энергетические вихри, непонятно с чего бы это крутящиеся, мне представить весьма затруднительно. Что там вертится, почему и как это вообще обнаруживается при его полной однородности? Но все наблюдения говорят именно о вихреобразных частицах.
Как это представить? Самым простым ответом мне представляется наличие довольно простой программы, создающей этот самый вихрь. Если для простоты говорить о плоскости, то это будет бесконечный опрос состояния соседних точек, находящихся на одинаковом расстоянии от условного центра с заданной частотой, что и породит тот самый энергетический вихрь. Простейший ответ на этот запрос – 0 или 1, т.е. есть энергетический импульс или нет его. Та простая основа, на которой возникли компьютеры и все навороченные  компьютерные миры. И эти простые опросы в дальнейшем приведут к масштабным построениям и в нашем мире, но сейчас я не хочу углубляться в эту тему, уже выходящую за рамки данной статьи.
 
Но, позвольте, скажете вы, что же это за минимальная частица, которая по существу представляет из себя микрокомпьютер, включающий в себя нечто аналогичное современному процессору, программе, даже периферии, да еще и энергия тут же?
Да, отвечу я, внутреннее содержимое данной частицы не является однородной средой. Но оно и не состоит из других частиц. Что мы ныне знаем об энергии и степенях ее плотности? Внутри частицы могут быть зоны с большей и меньшей плотностью энергии (те же 0 и 1), они могут быть созданы там намеренно и использоваться для  работы. Но вне частицы эти зоны сами по себе существовать не могут, так что частица, несмотря на свою сложную структуру, может оставаться минимальной. Но за счет чего эта структура будет поддерживать свое стабильное состояние? Предполагаю, что за счет некоего взаимодействия с аналогичными областями такой же античастицы. Раз уж они создаются и существуют парами, то логично предположить, что помогают друг другу находиться в «тонусе». Более подробно пока, к сожалению, описать это не могу.

Но имеется еще целый ряд аргументов именно в пользу такого устройства частиц.
Это и сложнейшие загадочные свойства вакуума (пространства), к изучению которых наука уже подошла, и относительная адресация мирового пространства, без которой невозможны бы были некоторые наблюдавшиеся феномены и формирование материи-духа на разных пространственных уровнях. Кое о чем из этого я писала в прошлых статьях.
И потом, если мир создан разумом, то этот самый разум может конструировать минимальную частицу таким образом, каким ему необходимо. Это только при непроизвольном создании мира логично было  предполагать в элементарной частице элементарное содержание. Но, коль скоро, уже давно выяснили, что никакой материи самой по себе нет, то чего же цепляться за эти устаревшие представления об элементарных частицах?
В качестве замечания добавлю, что теоретически можно представить себе внешнее (по отношению к самой частице) управление тем самым вихрем, который представляют из себя эти частицы, но мне такая конструкция представляется многократно более невразумительной чем та, которую я предложила. Потому рассматривать ее не буду.

Теперь вернемся к упругости. Я не буду даже предполагать, что та внутренняя неоднородность частицы, о которой я говорила, делает ее упругой. Я думаю, что такой подход весьма бессмыслен, если мы говорим по существу о программных объектах, лишенных физической формы в нашем понимании.
А микрочастицы лишены формы по определению. Ибо форма это уже набор неких частиц, отделяющих пространство, занимаемое каким-то объектом/субъектом от остального пространства. То есть форму могут иметь только макрообъекты, состоящие из многих частиц.

Упругость, как мне представляется, есть следствие именно отсутствия стабильной формы микрочастицы.
Некое подобие формы частицы образуется лишь за счет того, что некий энергетический импульс перемещается  вдоль «поверхности» с невероятной скоростью и, тем самым, обрисовывает «границу». Если две такие частицы расположены рядом, то они не проявят упругость, лишь, если импульсы обоих частиц столкнутся в одной точке, ограждая свою территорию. Но гораздо чаще будет ситуация, когда это действие не будет одновременным. Думаю, что чем больше точек опрашивается по радиусу, тем реже импульсы столкнутся, тем больше упругость.  Конечно, это рассуждение носит самый обобщенный характер, но, думаю, мысль понятна.

Еще одно следствие отсутствия формы у микрочастиц есть то, что их совокупность легко объединяется, образуя собой единое поле. Действительно, если нет реальной жесткой границы, заставляющей частицу вести себя как отдельный объект, то легко реализовать внутренние алгоритмы, позволяющие частицам как бы объединяться и вести себя как единое целое – например, поле, порождающее волны. О чем нам давно известно из практических научных наблюдений.
Таким образом, решается еще один известный парадокс – волна, она же частица, теперь становится вполне доступной пониманию.

Легко предположить, что имеющееся разнообразие видов материи базируется на различных, все более усложняющихся, конструкциях из этого базового, но далеко не простого элемента. А эти конструкции, в свою очередь, могут быть объединены с помощью реализации неких алгоритмов, включая уже упомянутые алгоритмы построения внешних форм, создающих многообразные уже отделенные друг от друга предметы окружающего нас мира.
Похоже, что мы живем в мире, все элементы которого запрограммированы. Это, конечно, не новость. Я лишь попыталась разобрать по деталям некие пока еще темные места. Остается лишь дождаться вестей от науки.