Сандалики 2

Наталья Стрелкина
Начало http://www.proza.ru/2014/01/04/2121

- Машка, ну чего ты, вот рассказывай тебе потом, нет бы порадовалась за меня, как никак одноклассница, 5 лет за одной партой. Как, где я их нахожу? В интернете, в кафе, в жизни. Да не боись, не так их и много-то у меня. Я ж, сама понимаешь, не красавица, но не помеха это. Не то мужчине надо. С красного лица воду не пить - права мудрость народная. Да не стыди ты меня. Сама понимаю, что продаю я себя, но продаю-то задорого и в удовольствие. И мне хорошо и их семьи укрепляются. Как-как, а вот так, они у меня получат то, что им жена не даст: восхищение, чувство своего превосходства, ощущение незаменимости, нужности, мужской силы, ума. Знаешь как им нравится, когда я дурочкой прикидываюсь, они только за это готовы выкладывать то, что жене за полгода пиления не вытянуть.  -  Леночка погладила себя по бокам, расправляя складки на одежде, и наслаждаясь теми ощущениями, которые возникали у неё при поглаживании.  - И в тоже время я капризничаю, я веду себя непредсказуемо, со мной они чувствуют себя в опасности. Это тоже важно. - Она переступила с ноги на ногу перенося вес массивного тела на другую точку опоры, и заодно переложила телефон к другом уху.
 
 -  Вот что такое жена? Она своя, привычная и никуда не денется - это то самое чувство, когда что-то уже принадлежит тебе, это чувство притупляет радость обладания. Особенно, если ребёнок есть. Тогда вообще полная уверенность, что навсегда уже жена твоя и ничья больше. А я не принадлежу им, они это чётко понимают, очень чётко, поэтому и завоёвывают постоянно. А какие варианты есть у мужчины, чтобы завоевать? Правильно, милая моя. Вот твой когда за тобой ухаживал и цветы дарил, и украшения, и вообще, ты сама рассказывала. А теперь? Вот, так а я о чём? Ой, подожди, мой Ванька на второй линии. Перезвоню я. И да, ты обещала с мужем меня познакомить, помнишь? Своего Ивана тоже прихвати, вместе в кафе посидим, у них кажется и сферы деятельности похожие, не только имена, найдут общий язык. Всё, пока, перезвоню...

   Маша положила телефон на полку рядом с фотографией сына. Лена всегда поражала её своим умением вертеть мужчинами, уводить их у самых красивых и умных подруг, отбивать, как тогда говорили, но в самом деле никто не бился. Просто так выходило, что рано или поздно каждая из их компании оказывалась лицом к лицу с этой проблемой: её парень тоже сох по Ленке и был готов бежать за ней на край света и подарить ей все бриллианты мира. Только на машиных кавалеров Елена никогда не посягала. У девушек был уговор: парень лучшей подруги - табу. Хоть сам Ален Делон, всё равно табу. 

   Так они и дружили, а потом разошлись пути-дороженьки. За последние десять лет только звонки по телефону, да и те редкие. На свадьбу Лена не смогла попасть, была за границей, потом долго работала в университете в Новосибирске, и так получалось, что когда она появлялась в Москве, Маша с семьёй в это время отдыхала где-нибудь у мамы в деревне: ребёнку ведь нужен свежий воздух. Лена пару раз наезжала туда, но подружкиного мужа не заставала. Тот бывал только по выходным, а на неделе оставался в городе, чтобы работать, зато каждый вечер звонил и рассказывал Ваньке младшему сказку на ночь, а потом они ещё долго разговаривали с Машей и отчитывались друг другу как прошёл день в разлуке.

  Теперь же Елена Витальевна обосновалась в Москве в представительстве какой-то североамериканской компании. Была она там не на первых и даже не на вторых ролях, но зато выбралась с севера, где страдала её теплолюбивая и крупногабаритная фигура. Она шутила, что пришлось обзавестись лишней жировой прослойкой, чтобы спасаться от морозов.
 
   Маша, которая была всегда подтянута и следила за собой тщательно, недоумевала, как можно было себя так запустить. Но Ленка, казалось, даже не задумывалась и уж тем более не страдала. У неё было достаточно кавалеров, старалась она их заводить среди "женатиков", чтобы без обязательств, из успешных, другие её не интересовали. Её хобби было раскручивать мужчин на траты, особенно она гордилась собой, если добивалась того, что траты на неё превышали траты на жену, и чем больше была разница,тем приятнее была победа. Она однажды похвасталась Маше, что её очередной друг подарил жене какую-то бижутерию, которую она помогала выбирать, а ей кольцо с рубином.
   
   В тот Новый год, её Иван, предупредив, что дела на работе стали идти не так хорошо, как раньше и что грядёт сокращение и потому ему придётся соглашаться на меньшую зарплату, а значит надо экономить, принёс Маше флакончик с её любимыми духами и набор красивой бижутерии, которую она спрятала подальше, так ни разу и не одев её, как будто стыдясь и  пряча этот подарок от чужих глаз.

   Дела на работе у Ивана шли и правда совсем плохо, потому что даже Ванюшке младшему он перестал дарить маленькие подарки, а на просьбу дать денег на обувку как-то странно огрызнулся. Марии показалось, что из-за этих проблем муж как-то отдалился. Она старалась его лишний раз не беспокоить, не выспрашивать, где он задержался очередной раз. Обратилась к маме за помощью, та с радостью согласилась.
 
   Потом вечером принесла пакет с обновками и даже не осталась посмотреть как Ванюшка примеряет покупки, сослалась на занятость, ни разу в глаза не взглянув, и ушла, почти убежала, вроде гора тетрадок дома, проверять надо. Маша совсем загрустила. Ванька гордый ходил по дому в футболке с любимым человеком-пауком и в удобных новых сандаликах. Всё подошло как нельзя лучше. Женщина начала улыбаться, отзываясь на радость ребёнка. Приготовила вкусный ужин. Накрыла стол парадной скатертью и поставила  тарелки из праздничного сервиза. Даже решила что можно будет вечером выпить немного хорошего вина. Но супруг всё не возвращался, а потом раздался звонок в дверь.

  Маша вздрогнула. В дверь теперь звонили очень редко, потому что в подъезде уже несколько лет был установлен домофон и о том, что кто-то идёт было всегда известно заранее. Посмотрела в глазок, в дверь звонил сосед Сергей, который поддерживал явно нетрезвого супруга её. Маша успокоилась. Впустила обоих, смотрела как сосед устраивает Ивана на постели, заботливо помогая ему разуться и снять куртку, пиджак. Муж что-то нечленораздельно мычал и пытался то привстать, то обнять Серёгу за шею и признаться ему в безмерном уважении. 

 - Вот ты мужик! Мужик! А я, я - свинья и напился, как свинья! Это ты меня напоил... Маша, Машаа, Мааашааа, ... - звал он пьяным фальцетом.  - Сделай Серому коффе, хорошшший коффе, Маша, сделай!!! Я сказал, - и Иван впал в забытьё.

 - Сергей, проходи на кухню, я сейчас кофе сварю, а ты расскажешь, что это на вас нашло, так набраться. День рожденья что ли у тебя? - женщина хлопотала, засыпая кофе в джезлу и заливая его кипятком.  - А хочешь, поужинай с нами, я наготовила, а Ванька вон какой пришёл, ему не до еды теперь, к утру хоть бы проспался. 

 - Нет-нет, кофе вполне достаточно, я видишь ли тоже нетрезв  и в общем не хочу мешать. Ты мне только одно скажи. Любовь, она вообще есть, существует? Или выдумки всё? - Сергей подпёр кулаком подбородок, в ожидании ответа.

 - Э, а ты и вправду перебрал, держи кофе, я покрепче сделала, - Маша засмеялась, но взглянув в глаза мужчине, вдруг поняла, что это серьёзный разговор. - Знаешь, есть любовь, не выдумки. Есть она, в горе и в радости, и далее по тексту, как моя мама говорит.

 - Вот и я думаю, что есть, вот смотрю на тебя, как когда-то на Аньку свою смотрел и понимаю - есть. И что же мы с ней делаем?

 - Не понимаю я тебя, Сергей, что мы делаем? Живём...

 - Живём, живём! - мужчина отхлебнул кофе и помолчал,- живём, небо коптим, прожигаем, предаём.

 - Не грусти, наладится у тебя, - дежурно посочувствовала Маша.

 - Да я-то что, ты себя пожалей. Ай, ладно, пойду. Если помощь нужна будет, зови. Спокойной ночи.

   Маша хотела повесить куртку мужа в шкаф, услышала как пришла смска, машинально залезла в карман и достала телефон, увидела, как ей показалось, знакомый номер, который никак не был подписан, а там: "Спасибо за сладкий вечер и острые ощущения, хочу, люблю, жду"

Наверное, кто-то ошибся - решила женщина и положила телефон рядом со своим около фото сына. Уложила Ванюшку младшего спать, а сама проворочалась на диване в зале полночи, потом забылась ненадолго.
 
Хорошо,что сегодня не на работу, выходной и у мужа тоже, можно будет спокойно привести себя в порядок, расспросить о том, по какой причине вчера была превышена доза спиртного, какой-такой счастливый случай произошёл. Маша ждала, пока её Иван примет душ и аспирин, выйдет к завтраку. Ваньку младшего с утра пораньше забрала бабушка к себе. Хорошо, что жили в соседних подъездах, повезло в своё время квартиру купить в том же доме, что и родители живут. 

  Иван вышел к столу смурной, глаз не поднимал, как-то нерешительно поклевал привычный омлет с ветчиной, потянулся за тостом, потом вдруг отложил хлеб в сторону и уставился в упор на жену.

 - Я тебе сказать должен, ты только теперь молчи, - набрал воздуха и выпалил: 

 - У меня есть любовница, я не понимаю как это произошло и совсем не понимаю как из этого выпутаться, я прошу у тебя помощи. Помоги мне порвать с ней. Я не хочу потерять тебя и Ваньку.

   Маша умерла, совсем, в тот момент, когда  до неё дошёл смысл сказанного. Она молча сидела уставившись на скатерть и не могла сказать ни слова. Ссутулившиеся её плечи медленно приподнимались и опускались в такт дыханию. Но это движение было обманом - она была мертва, целых 10 минут.

Иван что-то говорил, рассказывал, кажется плакал, а может быть нет, оправдывался, обвинял её - ей было всё равно, она умерла.

продолжение http://www.proza.ru/2014/01/08/2265