Мой друг

Екатерина Омецинская
  В.И.

  ...Когда женщина идет с мужчиной по улице, ей важно, чтобы вслед оборачивались другие женщины. Именно женщины, а не мужчины, которые давно разучились считывать в толпе лица. Женщины и только женщины, глазами вопрошающие «И где он такую страшненькую взял?», – настоящие знатоки мужской породы. И «страшненькой» в заинтересовавшей их паре будет любая красавица: этим определением выражается зависть по поводу наличия рядом с потенциальной соперницей Настоящего Мужчины. Женщины умеют завидовать на ходу, и подвернутые каблуки и вывихнутые шеи – минимальная плата за их завистливое любопытство. Они знают, что наипервейший мужской талант – рассмешить спутницу...

 Если бы среди моих друзей не было этого человека, его надо было бы срочно выдумать. Появившись в моей жизни в нужный момент, он остался в ней навсегда. Высокий, элегантный, обходительный, он вовремя поднял мне воротник пиджака на продуваемой ледяным ветром набережной, и все – я была покорена. Наши свидания редки - мы живем в разных частях огромной страны, но это не мешает мне обожать его уже лет десять.  А как не покориться мечте, неожиданно воплотившейся в материю? 
Когда мы с приятелем идем по Невскому, идущие нам навстречу дамы не знают покоя.  Ведь рядом с ними – пузатые дятлы, молча изнывающие от тоски, а рядом со мной – поджарый идеал, блистающий остроумием. С ним я все время смеюсь, потому что он – человек-оркестр, заражающий жизнелюбием. Его умение заговорить с первым встречным, отпугивает зажатых и неумных – их он ставит в тупик самыми простыми вопросами.
  «Вы не знаете, что это за дом такой?» – указывает мой приятель прохожему  на известный особняк в стиле «северный модерн», и в его глазах проблескивает бесовский кураж. А в глазах респондента прожектором включаются страх и недоумение, граничащие с полным неприятием свободы чужого слова. Ответа дождаться почти невозможно: люди нынче ничего не знают и не хотят знать, они чураются общения, а поводом для шутки вопрос не считают. Некоторые фыркают, как кони, и проносятся мимо, некоторые сквозь зубы цедят «нет», а некоторые в силу отсутствия воспитания ответствуют и что похуже. А мы смеемся над ними, смеемся до того, что «киснут» щеки или  судорожит пресс. Для нас это игра, где слова подобны рапире: за выпадом и уколом должен бы последовать  ответный выпад, но фехтовальщики нам практически не попадаются. Впрочем, веселая чушь, которую несет мой друг, и так доводит нас до колик...
Нет, он не рыжий клоун. Скорее, белый. Те, кто знают его достаточно долго, отмечают в нем грусть, которая  и побуждает его смеяться над несовершенством мира. Но каждое явление моего приятеля – праздник и начало «эры новой жизни». Его стиль и его суть, совпадающая с профессией – излучение позитива. И хотя он думает, что он актер и шоумен, я знаю, что он Спасатель. Нет, он не даст денег в долг, не помирит с любимым человеком, не найдет вам работу и не воскресит ушедших. Он всего лишь будет строить планы на завтра, послезавтра, на ближайшие полгода или даже год.
  …Нет любви? И вы даже не представляете, кого хотели бы видеть рядом с собой? Он точно знает, кто вам нужен, когда и в каких кругах вам надлежит регулярно появляться, дабы встретить Его или Ее. Требуются лишь время и  система…
  …Нет работы? У него всегда есть товарищ, бурно развивающий деятельность именно в вашей профессиональной сфере. И этот человек давно ищет идеального сотрудника, качества которого совпадают как две капли воды с вашими талантами. Правда, что-то там мешает расширить штат или платить искомому работнику достойную зарплату, но, «как только, так сразу» вам дадут знать…
  …Вы не можете побороть тоску? Поговорите с ним о путешествиях, которые лучше всего на свете могут развеять грузную печаль о том, что невозможно исправить или никогда уже не удастся вернуть. Он знает наперечет все самые волшебные места на этой планете и обязательно присоветует, в какое время года лучше всего посетить Венецию или Ниццу, Мюнхен или Стокгольм…
  В чем же главный талант моего друга? Он дарит надежду и, не злоупотребляя талантом красиво говорить, умеет внимательно слушать и молча сочувствовать. И не важно, сколько ему лет – он человек вне календарных отметок. Будь ему двадцать пять или шестьдесят, он - константа, необходимая любому, чтобы начать верить в то, что сегодняшний день отнюдь не последний, и завтра наступит безоговорочная глобальная стабильность, которую мы ищем всю жизнь.
Для меня он сам и есть стабильность: я знаю, что он есть, что он материален. Завидуйте, женщины! Но этот идеал недосягаем для ваших приземленных чувств. Его невозможно любить: любовь будет безответной ошибкой. Его надо обожать. И тогда он опять появится вовремя, чтобы рассмешить и поднять вам воротник, чтобы защитить от ледяного ветра.
Январь 2014