Белые хризантемы Гл. 15

Татьяна Завадская
- О, Боже, неужели мы с тобой,  дедушка, переступили порог  XXI века? – первое,  что сказала мама Андрея, встречая 2001год в кругу семьи сына. Я думала, что моя жизнь закончилась в  1991году, когда я вдруг стала никем в этом обществе.
- А раньше была всем, -  улыбаясь,  добавила она, выпив шампанское.
После тостов и поздравлений, впервые собравшись всей семьёй за последнее время, стали обмениваться новостями и делиться планами на будущее.
Андрей охотно рассказал о своём бизнесе, о новом офисе, купленном с компаньоном,  и цехе, взятом в аренду.
- У нас неплохо идут дела, папа, - увлечённо рассказывал сын, так как женщины тут же переключились на рецепты блюд,  - металлические двери, решётки, заборы и электрификация домов дают нам неплохую прибыль. Взяли кредиты, закупили оборудование в цех. Люди к нам идут охотно. Зарплата у нас хорошая и все гарантии, как при советской власти. Книжки трудовые мы тоже  открываем, так что молодёжь после учебных заведений тоже не брезгует у нас поработать. Это я  хорошо усвоил из рассказов Оли, как она три года отработала на того парня.
Начальником цеха я взял своего однокурсника по институту. Поскитавшись,  последнее десятилетие и вкусив безденежную жизнь, за хорошую зарплату он хорошо взялся за дело.
Но скоро  приятная обстановка за столом закончилась. 
- Капиталисты, эксплуататоры, наживаетесь на наших горбах, - вмешался опьяневший Рома.
- Да, я давно замечаю, что тебе в цеху не нравится, - хотел сгладить всплеск эмоций Олиного мужа Андрей, видя,  как та покраснела   и не знала, куда деться от стыда.
А Рома налил ещё себе коньяка и выпил один, явно не желая слушать бредни капиталистов.
Аля  увела племянницу на кухню под предлогом помочь ей и тут же спросила:
- Оленька! Как ты живёшь? У вас всё нормально? Ведь и года не прошло, как вы поженились, а  Рома ведёт себя так непристойно.
- Тётя Аля, мне стыдно было рассказывать, я думала, что всё уладится, но почти сразу после свадьбы Рома стал приходить домой  пьяным. Раньше он не был такой. А теперь водка его затягивает, он не живёт без неё. Пробовала по- всякому с ним. Но у него только агрессия и никакого желания жить иначе, - в слезах уткнулась Оля в плечо тёти.
- Успокойся,  дорогая,  всё же Новый год. Потом обсудим твои дела.
- А что обсуждать? Не надо было мне за него выходить.  Он всё сваливает теперь на меня, что я ему жизнь сломала.
- А наркотиков он не употребляет?
- Нет. Я сначала сама думала об этом. Его водка засосала.  Когда я уехала из Ванино, на работу постоянно он устроиться не мог, а случайные заработки пропивал в кабаках, заливая тоску, как он мне выразился. Дружков у него там таких навалом было. А теперь он не тот Рома, которого я знала. Тётя Аля, он мне противен  пьяный. Я не знаю, что мне делать.
- Пойдём к гостям, ты меня расстроила. Что-нибудь потом придумаем.
- Тут ничего не придумаешь. Он не ценит вашей помощи. Ведь Андрей взял его к себе на работу, платит хорошо, а он туда опухший ходит и, ничего не делая, пользуется тем, что родственник.
Андрей уже  предупреждал его за пьянство. Это он тебя щадил и ничего не рассказывал.
- Понятно. Ладно, Оленька, неразрешённых проблем не бывает.
Когда вернулись  в зал, Аля тут же  открыла коробку и объявила всем, что  Андрей к Новому году купил всем сотовые телефоны.
- Андрей, вручай сам подарки. Теперь будем перезваниваться в любом месте. Очень удобная связь. Скоро она вытеснит наши домашние телефоны. Все будут пользоваться мобильниками.
С интересом рассматривали  чудо техники, благодарили Андрея,  только Рома недовольно промычал что-то, но аппарат в карман положил.
- Мы с Андреем и Димой уже пользуемся этой связью. Я вас научу. Очень удобно, - добавила Аля, приглашая всех к столу.
После трёх ночи пришёл домой Дима. Он уже учился в университете и встречал Новый год в кругу  своих однокурсников. Бабушка с дедушкой обрадовались приходу внука, расспросили о его делах, с любовью посматривая,  как он с аппетитом уплетает за обе щёки  вкусные праздничные блюда.
- Димочка, ты такой голодный, где ты так встречал, что так проголодался?
- Бабушка, у нас  на столе одни сладости были да вино с шампанским, а я после сладкого мяса хочу, - с набитым ртом сообщил внучок, вызвав на лице бабуси ещё большую удовлетворённость и  обожание.
- Теперь мы спокойно поедем с дедушкой спать. Вызывай нам такси, Андрюша.
Проводив родителей,  хотели уложить спать Рому в Димину спальню, но он, не желал покидать стол, на котором в изобилии стояли напитки. Решили не обращать на него  внимания, пока не вырубится сам. Олю тоже старались отвлечь разговорами о планах Андрея, вспоминали общих знакомых под Новогодние песни  с экрана телевизора.
- Оленька, я хочу заняться строительством дома, где дача родителей. Там сейчас  коттеджи вокруг. Так что со временем поможем расширить твою жилплощадь. Переселишься в нашу двухкомнатную.  Сделаем с тобой обмен. 
- Мы уже думали об этом с Андреем, - добавила Аля,  взглянув на спящего за столом Рому, - не волнуйся, тебя в беде мы не оставим.
К утру все улеглись,  где уместились.  Але долго не спалось, не смотря на бессонную ночь.  Слышно было, что Оля тоже не спит на диване рядом с храпящим на всю квартиру Ромой.
- Вот тебе и любовь, -  думала Аля.
Мысли о судьбе племянницы не давали ей покоя. Выхода пока она не могла найти.
 -  Да и не я в этом случае  должна его искать,  - вдруг решила она засыпая.


Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/01/08/1961