90 дней на пути к счастью. День 1. Кто я?

Васюков Игорь
90 дней на пути к счастью. День 1. Кто я?


  Мое общение с консультантом по теме курса началось с вопроса не о том,  кто такой я или что такое счастье, а с вопроса о том: «Как вы узнаете, что вы счастливы?».


Когда вы счастливы, то…


   Несмотря на почти пятьдесят прожитых лет, я не могу похвастаться тем, что испытывал это состояние слишком часто. При этом, те, кто близко знает меня, никогда не относили автора этой заметки к разряду людей депрессивных.  Обычное состояние: бодр, весел, полон идеями, только спички успевай подносить.  А вот: из полувековой прожитой жизни, события связанные с состоянием счастья вспомнить довольно трудно.  Помню, как отчаянно прыгал, когда на последней секунде забросили мяч в корзину команды Сабониса. Это когда было 15 лет и играл в баскетбол. Помню мощный прилив сил после поступления в университет, а также  плохо скрываемую радость после естественного выбытия из рядов Советской Армии, когда  запустил ремень с выпущенной бляхой на максимально дальнее расстояние. Короче, не часто, но было, было. Надо этой тематикой отдельно заняться. Как-нибудь.

  Но, в целом так и есть. Переживание счастья связаны для меня с состоянием большой радости, триумфа, высвобождения больших энергетических сил, чувством  «огромного удовлетворения», ну и, наверное, возвращению к «полноте и осмысленности своего существования на Земле», как пишут в энциклопедиях…

  Говорят, также, что счастье стоит в самом центре аристотелефской философии,  с  переживанием удовольствия у эпикурейцев,  с деятельностью «гормонов счастья», таких как  эндорфин, серотонин, дофамин. Особенно, в этом плане, выделяют серотонин, который имеет длительное действие, и в процессе захвата в нейронах создает необходимый фон счастья и удовлетворенности на очень длительное время.

  Вроде бы все?! Хотя нет, не упомянул о возникновении у меня чувства особой гордости за себя и окружающих, а также о состоянии полной уверенности в том, что будущее рисуется в исключительно, что ты востребован, необходим, нужен всем и каждому, на тебя поглядывают с надеждой. И, надо сказать, не без оснований…

  Интересно было поразмышлять и на тему, где счастье переживается в полной мере: сегодня, в прошлом или в будущем.  Широко известен закон о том, что сознание со временем вымывает из памяти все плохое, оставляя только хорошее. А будущее всегда тревожит, тем более в наши то годы.  Поэтому прошлое имеет определенный гандикап перед будущим. Ан нет!  Судя по небольшому опросу-тесту будущее пр прежнему привлекает меня больше, чем прошлое.  Хотя уже и не горит рекламным неоном, как, скажем лет двадцать назад.



О себе

 Надо сказать, что, прежде чем отвечать на эти вопросы, я написал свои первые «утренние страницы». Утренние страницы – это оч.личный дневник, написанный в оч. свободной форме.   Что называется, «рука водит»,  «о чем хочу, о том и пишу», «что вижу, то и пою». Задача утренних страниц  напомнит человеку о своем существовании в самом широком смысле, в том числе наладить с утра его связь с миром и с некоей Высшей силой.  Не буду утверждать, что у меня все получается, в том числе и в техническом плане (не всегда же есть тетрадь под рукой!), но могу уверенно утверждать, что польза в этом есть. «Утренний туман», появляется ясность, способность управлять эмоциями, планировать и т.п. Своеобразный психологический душ, очищающий мозги.

 И кто же такой я?! Сначала казалось, что определить это довольно трудно. Ну, вроде как,  «упитанный мужчина в самом расцвете сил». Но дальше поперло: 

- несчастный человек…. (да нет, с чего бы это!);
- любящий, дарящий, инициирующий;
- хороший сын, брат ….(ха-ха_);
- хороший друг, лидер, общественный деятель…

  Затем наступил такой момент, что пришлось дифференцировать свое «Я» по самым разным основаниям: психическим, физическим (красавец неписанный!), способу существования (инноватор, частично – предприниматель),  семейному я, я профессиональному и корпоратиному, общественному, финансовому положению  и т.д.  Короче говоря,  «копнул про себя» довольно глубоко, не поленился и нашел в себе много интересного…  А в качестве дополнительного «задания для гурманов» попробовал провести внутренний рейтинг и понять, что на данный момент, т.е какое «Я» является наиболее ценным. Пришел к выводу, что среди прочих наибольший интерес вызывает «Я» - профессиональное,  творческое, финансовое и Я – эмоциональное.

Вот вам и ответ на вопрос первого дня из 90, которые, как утверждают психотерапевты, необходимо пройти, чтобы изменить что-то в своей жизни к лучшему)).

http://office.winnersacademy.ru/3988