04 01 - Стена

Братислав Либертус Свидетель
<<-- http://www.proza.ru/2014/01/04/1600


СТЕНА

(Вит спрашивает меня, почему меня смущает, что люблю именно его...)

*1*
Спрашиваешь, почему меня смущает, что люблю именно тебя? Очень просто... Я, хоть и талантливее тебя в разы, а, всё-таки, бомж, - а ты тем временем...

Я понимаю, что слава и всё, что к ней прилагается - дело наживное и теряемое. Я - наживу, а ты - потеряешь... Мы поменяемся местами, и тогда меня смущать эта разница не будет. У меня хватит великодушия протянуть тебе, падшему, руку... Потому что я люблю тебя независимо от того, "звезда" ты или нет. Если взять начистоту, без всяких общественных мнений, то мне плевать, чем ты занимаешься. Если бы ты был простым слесарем, я бы любил тебя не меньше. Я не виноват, что ты знаменит.

Но если я виноват в этом - то, уверяю, ты всё это потеряешь... Ведь на самом деле потерять всё это, что ты нажил за долгих 15 лет своей карьеры - очень просто... Вспомни, что было в мае. Случайно смять машиной какой-то несчастный велосипед - минута делов, - и "геморрой" с судебным процессом затянулся до самой осени... Я молился об этом.

А теперь представь: замкнула проводка у тебя в доме, - и дом вспыхнул, как спичка, вместе с твоими хвалёными плюшевыми медведями. Прописка есть, а дома - нет... Ночуй, где хочешь. Хоть в ДНП (доме ночного пребывания). Не бойся, вшей там нет, - администрация там за этим строго следят... А хочешь - снимай квартиру... Пока есть, за что.

С твоей хвалёной инфинити - та же история может случиться: ты её припарковал, и тут едет другой автомобиль. У неё отказали тормоза, или её занесло на льду, и она бац - врезалась в твою. Пострадавших нет, но машина - всмятку. Ходи пешком или езди на трамвае - твои проблемы...

Геморрой со страховками - чепуха... Самое интересное будет, когда зимой будешь идти по улице и элементарно споткнёшься и упадёшь. И ****а твоему позвоночнику. Очень просто. По сути, всё это может случиться одновременно, в один день... Вдруг прямо завтра? И ты - ни-че-го не сумеешь предотвратить...

И ты хвалишься передо мной своей мировой известностью?... Не вставая с постели, я себе такую же известность заработаю со временем. Но о концертах знаменитого на весь мир соловья придётся забыть... Поэтизируешь ты неплохо, но - это не твоё... Можем посостязаться в поэтизировании, но смысла нет: твоё дело - петь, а не писать стихи... Тем более, что лучше меня ты всё равно писать не сможешь. Равно как и я бы не пел лучше тебя, если бы у меня появился голос. Потому что петь - это не моё... Моё - творить.


*2*

Когда-то, когда у меня ещё был голос - я пел. На церковной сцене. В разных церквях. Мне с детства нравилось петь, - особенно песни Антонова, - так, что я задумывался всерьёз о певческой карьере. Но, испытав себя на сцене, - понял, что выступления - это не моё. На сцене я ощущаю себя совершенно свободно, - комплексов нет. И выступал в театре. Но в том-то и проблема, что я на сцене чувствую себя слишком свободно... Так, что даже во время выступления могу забыть вдруг, где нахожусь: потому что меня внезапно посетила муза, - и я впал в задумчивость, в поисках листика бумаги и карандаша... Оборвать выступление посреди - это почти катастрофическая мания... Нет, я слишком рассеян для сцены. Да и надоедает повторять одно и то же, - потому как я по натуре - творец. А значит, настроен не на повторение, а на непрерывное творчество...

А то, что я нашёл тебя именно среди людей сцены - чистой воды случайность... Я вообще не слушаю, что там поют на эстраде. И до сих пор не представляю, что там поёт тот же знаменитый Билан или тот же Басков, или Киркоров... Ну, знаменитые. Ну, слышал такие имена, ну, видел фото в журналах... Что-то вроде как и слышал краем уха, что поют... Мне это совершенно не интересно. Мне даже не интересно, что поёшь ты. Твой репертуар, в основном, меня не впечатляет. А последние песни, из нового альбома, релиз которого готовишь - я и не слушал даже ни разу, и даже тексты посмотреть мне - лень... Потому что мне это совершенно неинтересно. Мне нравится у тебя лишь несколько песен. За них и проголосую. Ну, с десяток наберу таких... Остальные - я бы выбросил в ведро, даже не глядя... В том числе и твои последние. Даже не удосужившись прослушать. Ну, разве только если убедительно попросишь меня прослушать - тогда прослушаю, и выскажу свою оценку. Может быть, даже и найду, за что похвалить. Но в целом - мне неинтересно.

Почему? Потому что я знаю твоё внутреннее моральное состояние. При таком моральном состоянии ты не способен ни написать что-то толковое, ни исполнить как надо... Поэтому мне и неинтересно, что там сумел наваять и кое-как исполнить "умирающий лебедь"... Мне это неинтересно. Да и не слушаю я русскую эстраду... Я люблю слушать тишину, и - творить... Ведь только в тишине и можно слышать слова, льющиеся Сверху...

Ты любишь петь - на здоровье, пой. Если попросишь прослушать - я прослушаю, и скажу своё мнение. А мне - нравится творить. Хочешь - читаешь; не хочешь - не читаешь... Я пишу потому, что не могу не писать, - равно как и ты поёшь потому, что не можешь не петь... И даже на последнем издыхании - ты продолжаешь петь; равно как и я до последнего вздоха - пишу...

То есть, в целом - меня совершенно не колышет, как твоё имя и сколько у тебя фанатов. У тебя могло бы быть и больше, в разы, - если бы твой репертуар был поинтереснее... А пока - ты, положа руку на сердце, удерживаешь интерес публики лишь за счёт бесконечного потока ежедневных фотографий с твоим фейсом, и выкладками видео с твоим участием в различных шоу... Короче, занимаешься хернёй...


*3*

Так значит, вернёмся к изначальному вопросу: что меня смущает в том, что именно в тебе я распознал близнеца?...

Слушай, положа руку на сердце, - кроме временной разницы социального положения - не смущает ровно ничего. Но быть "подобранным бомжом" - мне совсем не улыбается. Так что и набиваться к тебе в друзья именно из-за этого - я не буду. Да, комплексы. Да, больно. Вот когда станешь бомжом и ты тоже - о, тогда мне не будет повода комплексовать перед тобой и злиться. Когда стану королём без твоего участия - тогда никто не скажет, что ты меня подобрал. Зато, когда мы поменяемся местами (я стану мировой знаменитостью, а ты бомжом) - тогда я охотно подберу тебя. Хочешь ли так?...


*4*

Я люблю тебя, очень. Но наша социальная разница - между нами крепкой стеной. Я не знаю, как ты сумеешь её преодолеть. Я же - буду продолжать идти своим путём, и вырасту, обязательно. Тем временем буду молиться о твоём падении. И где-то на стыке моего подъёма и твоего падения - мы встретимся. Я тебя поймаю. Не дам упасть туда, куда мне придётся наклоняться...

Но только если ты сам захочешь, чтобы я поймал тебя. Потому что, если ты этого не захочешь - я закрою глаза и отвернусь, - и позволю тебе упасть настолько низко, насколько ты нуждаешься в том, чтобы отважиться протянуть руку навстречу своему брату.

Я подожду... Я буду ждать, сколько нужно, - когда ты отважишься протянуть ко мне руку. Потому что шанс принять мою - ты уже прошляпил... Теперь - твоя очередь. Всё должно быть на равных. Если я буду бегать за тобой - то это не будет равенством. Ищи дорогу ко мне. Между нами - стена.

Стена, которая не позволяет мне общаться с тобой в виртуальном пространстве мирно. Которая заставляет меня огрызаться и встречать тебя в штыки. И так же в штыки встречать всех, кто говорит мне о тебе. И насмешничать над тобой самым жестоким образом, ехидно извращая твои слова - в то время, когда ты терпеливо молчишь на все мои нападки... Но я стараюсь вообще не двигаться в твою сторону. И обходить стороной.

Молчать в твою сторону, и идти своей дорогой дальше.


*5*

Я же - пока продолжаю писать... Не могу не писать. Записывать протокол нашего поиска друг друга. Истории это пригодится, я знаю. Я сижу тут, на месте, и - пишу... А ты - ищи дорогу ко мне. Как хочешь, ищи. Твои проблемы, какой способ ты изобретёшь, чтобы разбить стену между нами. Это твои проблемы, Виталя... Я могу очень долго ждать. Я терпеливый... Я настроен на марафонный бег в сторону своей вершины. Она предназначена мне Богом, - независимо от того, один ли я достигну её, или вместе с тобой. И мне плевать, чем тем временем занимаешься ты... Но вижу, что ты занимаешься хернёй.

Не сужу. Просто констатирую. Это твоя жизнь, ты ею и распоряжаешься. А у меня - своя... И своей жизнью распоряжаться хочу я сам. Ты никогда не будешь распоряжаться ею, потому что благословения тебе на это нет. В том смысле, что никаких "подобранных бомжей" не будет. Ибо я - король. И ты это знаешь, и я это знаю. А богатство - дело наживное. Наживу. У меня благословение на то от Отца.

А стену разбивать - придётся едино тебе, Виталя... Когда и как - твои проблемы.

04.01.2014


-->> http://www.proza.ru/2014/01/04/2246