Ледяное озеро

Костя Суворов
Ты не отдашь мне чуда явного,
В себе его ты сохранишь,
Минут счастливых, не загаданных
Смиренно сохраню их лишь.
Ветвь сливы тайной не разгаданной
Связала души, времена.
Не все еще здесь мной рассказано
Жива во мне еще игра.

1

Утром рижский скорый как-то неожиданно и плавно остановился в Себеже. Проводница помогла мне сойти на перрон. Пожелав попутчикам нового года, я с рюкзаком за плечами отправился к выходу. - Сбегаете? - спросила меня напоследок женщина, которая была каким-то научным сотрудником, какого-то НИИ. - Получается, что так- - ответил я как единственный,  пассажир для которого путешествие уже заканчивалось. Остальных же ждала встреча с представителями двух таможенных служб России и Латвии.
- Ваши документы - спросили меня у выхода из вокзала. У меня, кстати, часто спрашивают документы: возможно у меня физиономия подозрительная'
но пропустили без проблем, все ж к себе домой приехал. Правда у меня дом не в Себеже, а в Праснях - небольшой деревушке возле Себежа. А вообще, во дожил! Что бы попасть из Москвы к себе домой, который на территории России, нужно пересечь русскую же границу!
Ладно уж это все лютики и птички уставшего с дороги человека. Главное меня -уже ждала машина, на которой меня быстро довели до дома, который был к тому же протоплен. Эх, что бы я без соседей делал?
Слушайте, как же не привычно-то! В Москве всегда светло, даже на окраине, где живу, а здесь - первозданная тьма! И тишина, невозможная тишина, которую ничто не нарушает! А непонятное нечто - похожее на дневной сумрак - нехотя вступило в свои недолгие права только к часам к одиннадцати, раскрасив мир во всевозможные оттенки серого и сепии. Впечатление усиливалось висящим в воздухе туманно. Даже зелень сосен, можжевельника, мха, елей было обильно сдобрено всепроникающей серостью окружающего пейзажа.
А еще я хотел лопатой для расчистки снега разжиться! И как бы я смотрелся в рижском фирменном с рюкзаком и снеговой лопатой?  Еще б шапки с бубенчиками до кучи и получился бы из меня форменный шут, с психологическим и дефектологическим образованием, который в бесснежную зиму поехал под Себеж лопатой снег сушить у себя на участке!
Дождавшись более-менее светлого времени суток, я отправился поглазеть на озеро - говорят там еще лед наблюдался, хотя со стороны, города льда вроде как и не было уже - теплынь все же.  Пока шел до озера все дивился: то ли поздняя осень еще, то ли весна ранняя в гости заглянула. Местам только полуледяные лужи и бочажки, а в основном - зеленый мох, пожухлая (а у меня на участке - зеленая) трава. А еще почки на лиственных деревьях, ну просто смех, а не новый год! Здравствуй дедушка - жара, борода без ваты, новогодний снег украл - старый хрыч горбатый!
Ну вот и озеро, в которое просто не возможно было не влюбиться - Себежское. Со стороны аэродрома - местного пляжа лед еще был, но и здесь уже начинал подтаивать. А красиво ведь! Вот сами посудите! Небольшая полоска песка, затем, как бы окомляя основную массу льда чистейшая в легких волнах вода, затем лед с собственной белой каймой, повторяющей застывшее движение воды к берегу, дальше сам желтовато-белый лед, который медленно растворялся в туманном просторе.
Туман, кстати, был таким, что противоположного берега с набережной города Себеж не было видно.
Я подошел к самой кромке воды: почти осязаемую тишину нарушал только перестук двух дятлов в лесу (одного я потом удачно сфотографировал). Вода у самого берега была подернута легкой рябью, мимолетно взглянув в даль, в попытке все ж рассмотреть противоположный берег я вдруг заметил что-то яркое не так уж и далеко от себя. Небольшая ветвь с распустившимися цветами сливы.
- Откуда она здесь? - успел подумать я, одновременно озираясь по сторонам и чувствуя нелепость происходящего. А мир вокруг действительно стал как-будто нарисованным и не естественно не подвижным: застывшие, словно рельефные березы без листьев, охраняемые небольшими желтовато-серо-зелеными сосенками. Я снова взглянул на озеро: ветвь сливы медленно исчезала у меня на глазах и я пронзительно остро понял, что это ледяное озеро никогда не отдаст мне в руки явленное чудо. Но с другой стороны, не так много людей вообще замечают чудеса, которых так много вокруг них. А чудо... его не должно быть в руках, иначе оно теряет свои волшебные свойства.

2

На следующее утро я поехал в город Себеж. А рано поехал, потому что меня сосед подбросил, он на работу ну и мне вроде как по пути. В городе мне нужно было зайти в налоговую, а потом мелочевку в магазине. Пока ждал начала работы налоговой гулял по тускло освещенной набережной. С озера дул пронзительный ветер, с неба - мелко моросил редкий дождик, огромная невидимо черная из-за того, что светает все же поздно, масса воды навевала мрачноватое настроение, давила своей свинцово-холодной неотвратимостью, которое тем не менее помогло мне продумать сюжет этого рассказа.
Впереди меня ждал самый бесснежный новый год, а значит пора го овить к воплощению новые творческие задумки и исполнять данные самому себе новогодние пожелания!