На конкурс Поэт года - 2013 - что скажете?

Алекс Ефимов
Уважаемые коллеги по цеху! Ниже  небольшая подборка моих стихотворений на конкурс "Поэт года - 2013". Если будет желание - выскажите, пожалуйста, ваше мнение. Стоит ли вообще участвовать? Взгляд со стороны никому не мешал.


***
Ночь любви для всех влюбленных
Мягко двери приоткрыла,
Мир страстей неутоленных
Внутрь себя рекой впустила.
Море чувств, и слов, и ласки,
Под серебряной луною
Обвенчавшись с тишиною,
Расплескалось, словно в сказке.
Ветер судеб, ветер-вечность,
Лодки хрупкие качая,
Вынес души в бесконечность,
В океан Любовь без края.

***
Я иду, я иду по воде,
За собою следы оставляя,
Покорившись навеки судьбе.
Я иду, но пути я не знаю.
Люди смотрят – в застывших глазах
Удивление, страх и сомненье.
И какой-то заблудший монах
Отгоняет напрасно виденье.
Я иду, я в рубахе простой,
В рваных джинсах, с  раскрытой душою,
И хотя я не Бог, не святой,
Я на волны ступаю ногою.

***
Текли секунды, исчезая,
Впадая в бурный океан.
Под сводом туч, у бездны края,
Стоял печальный великан.
О чем он думал в те мгновенья,
Устав от тысячи молитв?
В глазах – тоска и сожаленье,
И гробовое отрешенье,
И отблеск красный прежних битв.
Быть может, думал он о счастье –
О ярком счастье ясных дней?
О  той, что сгинула в ненастье,
Быть может, думал он о ней?
Быть может, он друзей погибших
Слезой скупою вспоминал?
Текли секунды… Он стоял.
Над головой его поникшей
Суровый ветер завывал.
      
***               
Я стадным чувством не болею,
Иду своей дорогой я
И как барашек я не блею,
И не визжу я как свинья.
Вокруг оно – зверье чужое,
Мне с ним вовек не по пути.
Я берегу свое, родное,
То, что в канаве не найти.
Я берегу свои раздумья,
Свои безумные мечты
И заполняю в полнолунье
Бумаги белые листы.
Они покорны и безмолвны,
Готовы все принять, стерпеть,
И набегают резво волны
На поэтическую твердь.
О чем пишу? О вечных чувствах,
О вечных поисках своих,
Но не пишу о тусклых люстрах,
Что освещают жизнь других.
Моя судьба – в моих твореньях,
Мои стихи – мой чудный рок,
И я в прекрасных увлеченьях
Лечу как свежий ветерок.
Лови меня, любовь живая!
Лови меня, ловец живых!
Я вижу, вижу двери рая –
Но не достать рукой до них.
Мой рай внизу, мой ад – не ниже,
И облака, и туч навес –
Все для меня, все ближе, ближе
Я от распахнутых небес.
Но между тем стою на камне,
И лишь душа моя парит.
И для чего она, душа, мне?
И отчего она болит?
Не излечить мне эти раны,
Покой вовек не обрести,
И блеют в спину мне бараны,
А мне пора вперед идти…

***
Бьет душа словами в небо -
Кучевые облака
Разбегаются нелепо,
Задавая гопака.
Солнце смотрит удивленно:
Что за дерзостный пиит?
А травинка восхищенно
Колыхнуться норовит.
Тополь грустный слышит строчки
Про далекие края.
И присевшие на кочке
Пташки слушают меня.
Соловей, закончив песню,
Меж ветвей густых глядит.
И, готов поклясться честью,
Плющ, что вкруг ствола обвит,
Тоже моей песне внемлет.
И земля, и мотыльки,
И  грибы и васильки  –
Все живое стих приемлет.
Только тень не слышит – дремлет.

***
Беспечность суеты наполнит годы,
Взойдут цветы на вспаханной земле,
И разольются радостные воды
По прежних дней рассыпанной золе.
Проснется жизнь, лучом рассвета
Коснувшись девичьей щеки.
Дождется сердце ясного ответа
И слов, что беззаботны и легки.
И новый день родится как ребенок,
Весь мир услышит звонкий детский смех.
И, сбросив ворохи пеленок,
Он нам простит наш бесконечный грех.

***
Пики горные белоснежные
Солнцем радостным освещенные.
И мечты мои – теплые, нежные,
К тем вершинам вдаль унесенные.
Жизнь вольготная простирается
От хребта до хребта и до пропасти,
И в пучине она обрывается,
В буйных водах, в вечной суровости.

***
Грустят вдали от лета
Увядшие цветы.
Я долго ждал ответа,
Когда исчезла ты.
В бескрайнем океане
Пропал кораблик твой:
Он там, на расстоянии,
Пушинкой над водой.

***
Утопая в тумане сладости,
Растворяясь в белесом облаке,
Убегаю от черствой праздности.
Не ищите, не лезьте – полноте.

Наигрался в цветные мячики,
Насмотрелся на грязь и мерзости,
Ускользаю от солнца зайчика,
Обвинив и его в неверности.

Удаляюсь, желая мудрости,
Истязаясь сомненьем стонущим,
И срываю лохмотья скудности,
И взываю к себе о помощи.

Пролетают столетья птицами
И все ближе и ближе истина.
Я ловлю ее меж страницами

Мысленно.