Несовременные стихи

Виорэль Ломов
НЕСОВРЕМЕННЫЕ СТИХИ



Я многих любил, никого не жалея.
Я многих жалел, никого не любя.
Так годы прошли, и о том лишь жалею,
Что годы прошли без тебя, без тебя...


* * *


Куда я спешу? Что там, в мире ином?
Может, ты, моя радость, с прекрасным вином?
Я, не веря глазам, прикоснусь к тебе тихо,
А ты не растаешь, не окажешься сном...


* * *


Привиделся мне сон, что будто бы гроза
И льет, как из ведра... А воздух свеж и мягок.
И босиком идет, прекрасна и свежа...
...Не помню, жаль, лица.


* * *


Глаза твои наполнились слезами —
Две карих лужицы растаявшего льда.
И боль, что столько дней, как лед, была меж нами,
Оттаяла от слез, от теплоты стыда.


* * *


Глядишь с укором, дрожат губы,
Глупые губы кусаешь зубами.
А у меня в ознобе зубы...
Глупые губы целую губами.


* * *


Где слова вдохновенные, пылкие речи,
Каламбуры изящные, трепетный стих,
Удивительный взгляд, бесподобные плечи,
Где он, все отравивший, этот сладостный миг?..


* * *


Для простого счастья надо
В жизни выбрать из всего
Каплю меда, каплю яда,
Каплю времени всего.


* * *


Все пребывают на земле —
Политики, купцы, актеры...
Всех предадут — и просто, и земле,
И на поминках будут разговоры.


* * *


Ночь настала. День куда-то канул.
Я читаю Данте. Дождь идет.
Я спокоен. Я никем не стану.
Жизнь моя, как этот дождь, пройдет.


* * *


От мгновенья рождения до мгновения смерти
Проходит не больше мгновенья, поверьте.
А годы печалей, годы мучений
Длятся не дольше, чем миг озарений.


* * *


Пахнет палым листом за высоким забором.
Этот запах листвы — не осенний, не летний —
Запах павших надежд, запах правды и сплетни,
Запах жизни короткой пред вечным простором.


* * *


Звук дождя монотонный в саду просветленном
Мне напомнил меня, уж почти позабытого...
Глухо в прошлое шлепают капли дождя,
Размывая меня, без того уж размытого.


* * *


Луч золотой умирает:
Миг — и как не бывало.
Счастье — оно бывает?
Иль он в слове «бывало»?


***


Ночная мгла и ветра вой,
И леса треск и шум печальный,
Как два оркестра — духовой,
И тише чуть — инструментальный.


* * *


Омар Хайяму хорошо.
Кто ест омары — хорошо.
Всем остальным не то чтоб плохо,
Но все ж не очень хорошо.


* * *


Мой путь кремнистый под луной,
Он серебрится средь провалов,
Теней, уступов, перевалов,
Холодный, как клинок кривой.


* * *


Кругосветное плавание — несусветная чушь.
И весь свет обойти — кругосветная чушь.
Что канкан, что вино, что Дега, Мулен Руж —
Все капкан, все вина, все беда... Чушь, чушь, чушь!


* * *


Мне когда-то цыганка сказала,
Что самое страшное — это
Родиться с душою поэта.
Улыбнувшись, цыганка сказала.


* * *


Три школьницы бегут через дорогу.
Движенья их так музыкой полны,
Что вдруг молитву посылаешь Богу:
Спаси их, Бог, спаси и сохрани!


1990-2000