Вино глумливо

Александр Азовский
В праздничные дни звучит много предостережений об опасности дружбы с «зелёным змием». Актуальны вопросы, поставленные античным мудрецом: «У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» (Пр. 23:29-32).

У поэта Петра Вяземского есть меткая эпиграмма:

Российский Диоген лежит под сею кочкой:
Тот в бочке прожил век, а наш свой прожил с бочкой.

Посему нетрезвым личностям категорически недопустимо участвовать в дорожном движении, поскольку пьяный водитель – потенциальный убийца, а пьяный пешеход – потенциальный самоубийца. Ну, а как быть с выпившим автоинспектором?

Как-то после нового года пьяный инспектор дорожной полиции остановил грузовик и заплетающимся языком обратился к водителю:
– Я вас третий раз останавливаю и спрашиваю, почему, когда вы едете, у вас из кузова что-то сыплется?
Трезвый шофёр возмутился:
– А я вам в третий раз объясняю: зима, гололёд, я тротуары песком посыпаю.

«Вино глумливо, а сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Пр. 20:1), – констатировал Соломон. Вино, если можно так выразиться, беспардонно глумится над своими потребителями.

В глазах напившихся, как в окнах,
Становится ужасно мутно.
Смерть не висит, как меч Дамокла,
Над тем, кто трезв и мыслит мудро!