Время и мы

Олег Бунтарев
Было время, когда с дубинкой в руках человек нападал на противника. Потом наступило время, когда достаточно было ударить его на расстоянии копьем. Потом пришло время, когда множество стрел поражали противника на большом расстоянии. Потом появились мушкеты, пушки. Оружие становилось все более и более сильным, уничтожало все больше и больше противников. А потом появилось то, что за несколько секунд может уничтожить тысячи, а возможно, даже и миллионы.
 
Тот, кто читал Гомера, знает, что стены Трои уничтожали боги. И археологические раскопки подтвердили, что камни, сделанные из песчаника, обуглились и стали стеклом. Какое оружие применяли в то время наши древние предки и в Трое, и в Индии, и в Южной Америке? Даже если вспомнить рассказы из Библии, при разгроме Содома и Гоморры, на месте которых сейчас находится Мертвое море, тоже использовалось какое-то невиданное оружие. Мне всегда это напоминает использование бластеров или, не дай Бог, ядерного оружия, которое умерщвляет землю на многие годы.
 
Я не спорю, что я читал Дэникена, и полностью с ним согласен. Но у меня есть и своя теория, которая тоже не нова: Земля – живое существо, так же, как и все во Вселенной. Рано или поздно, когда она замечает для себя опасность, то сгоняет с себя мух, как бегемот, как лошадь, как корова, пытающиеся обмахнуть себя хвостом. Вот представьте себе, что человечество живет на огромном животном, считая себя царями вселенной. А потом бац ударом хвоста – и всех этих царей как не бывало.
 
Кто мы – человечество? Что мы из себя представляем? К чему мы стремимся? К тому, чтобы править Вселенной? Править Землей? И быть царями природы?
 
Мы всего лишь маленькие мураши, ползающие в огромном муравейнике. Я знаю некоторых людей, которые муравейники сжигают. А ведь муравьи все равно живут. Где-то от них польза. Где-то – вред.
 
Людской муравейник – это самое худшее зло. Единицы могут понять, почувствовать, а другим совершенно плевать на все. Есть муравьи-солдаты, есть муравьи-рабочие. А еще есть матка, которая управляет всем.
 
Не кажется ли вам, что наша жизнь и мироустройство очень похожи на общину муравьев? Центр управления – матка. Солдаты и рабочие муравьи. А еще есть те, которые не хотят этому подчиняться.
 
Жизнь и смерть. Смерть и жизнь. Кто-то этому подчиняется беспрекословно. А кто-то хочет бороться. Большой муравейник людей Земли. Он может процветать. Он может угасать. Но все равно он есть.
 
Вот сейчас пишу эти строчки и чувствую, понимаю, что я маленький муравей на большой планете Земля. Я не хочу, чтобы меня ударили хвостом или стряхнули, как делают это лошади, избавляясь от москитов и шершней. Это наш дом, мы в нем живем, мы должны его беречь, сохранять и сделать так, чтобы этой огромной лошади под названием Земля не хотелось нас стряхнуть как динозавров, как прежние цивилизации. Чтобы она хранила и берегла нас. Вот что главное. В любой момент Земля может покачать гривой, накатить огромную волну вокруг себя, очиститься и отмыться от того, что ее терзает.
 
Почему я назвал это «Врем и мы»? Потому что Земля уже неоднократно очищалась от того, что ее портит, наказывала и уничтожала. Время прошлое, а должно быть время будущее, тогда, когда человек и Земля будут жить в гармонии, не взрывать атомных бомб, не уничтожать лесов и полей, не делать подземных взрывов, а просто жить в гармонии с матушкой Землей.