Фалькины сказки

Феликс Киреев
   

                Ольха

      Воспитательница в нашем детском садике как-то задала нам вопрос, кто какие знает деревья? Дома я привлек на помощь папу. Стали вспоминать, какие деревья растут в лесу рядом с нашей дачей, а потом начали  придумывать всякие истории про деревья. То про дуб и рябину, то про березу и сосну.  Больше всего нам понравилась история про  кедр, дуб, клен, тополь и ольху. Но мама нас раскритиковала. Кедр у нее, видите ли, не растет вместе с ольхой, и вообще, говорит, слишком много нюней. Ох, уж эти научные сотрудники! Мы ей – но ведь это же ска-а-зка! И не стали ничего менять, ведь в сказке все бывает. И вот, что у нас получилось.               
               
    На окраине одного села, неподалеку от речки росли тополь, дуб, клен, кедр и ольха. Никто не помнил, как эти деревья тут оказались. Взрослые во время покоса любили в жаркий летний день отдохнуть в их тени, а девушки и парни водить здесь праздничные хороводы. Деревья еще с детства, как могли, заботились друг о друге. Особенно они берегли красавицу ольху, в ненастье, прикрывая ее своими могучими кронами. Все они были влюблены в ольху, и каждый втайне мечтал стать ее женихом.
Тополь радовал глаз своей стройностью и красотой. Легкий, веселый, кудрявый клен развлекал песнями, сказами и прибаутками. Дуб был приземист, кряжист и силен. Он успешно торговал своими желудями и считался завидным женихом.
 И тополь, и дуб, и клен оказывали ольхе всяческие знаки внимания, каждый пытался хоть чем-то угодить ей, но красавице ольхе был по сердцу могучий кедр с его необычной  длинной мягкой хвоей, кедровыми шишками и вкусными орешками. Около него всегда было много детишек, которые играли в его тени и лакомились этими орешками. Все это очень нравилось ольхе, и она представляла себе, каким хорошим мужем и добрым заботливым отцом он мог бы стать.
Но кедр был из знатной и богатой семьи, а его родители проживали на каком-то далеком неведомом Алтае. Поэтому ольха не питала никаких надежд на то, что они когда-нибудь поженятся.
А между тем, кедр тоже нет-нет, да и бросал любящие взгляды на красавицу ольху и иногда присылал ей полную корзину своих замечательных орешков.
Однажды наступил особенный день – это был день рождения ольхи. Омытая ночью теплым летним дождиком, стройная и прекрасная, украшенная длинными золотистыми сережками, стояла она в окружении своих друзей.
В это утро луг как-то особенно сверкал под лучами восходящего солнца, даря ольхе мириады бриллиантов капелек росы. Друзья устроили имениннице роскошное поздравление. Тополь украсил праздничный стол серебристым пухом, а дуб и кедр завалили его свежими желудями и кедровыми орешками. Клен был тамадой. Он произносил здравицы в честь именинницы и веселил всех своими прибаутками.
Наступил вечер. Огромное красное солнце медленно опускалось за горизонт, освещая своими теплыми закатными лучами праздничный стол, и луг, и речку, и легкие вечерние облака.
Вдруг к ольхе подошел кедр, склонил перед ней свою красивую могучую крону и сказал: «Милая ольха, я полюбил тебя всей душой. Прошу тебя, будь моей женой. Получил я с далекого Алтая родительское благословение на наш брак, они с радостью принимают тебя в нашу семью». Ольха была счастлива. Она нежно обвила любимого ветвями и всей своей листвой уткнулась в его мягкую чуть колючую ароматную хвою.
Ольха и кедр сыграли пышную свадьбу. Ольха стала доброй и любящей матерью и женой, а кедр – заботливым мужем и отцом.      


                Билашка
    
     Когда наша семья летом живет на даче, мы там любим обедать и ужинать в беседке.  И как только я начинал есть, ко мне тут же прилетала оса. Она облетала мое кушанье и, проверив, все ли так как надо, усаживалась на краю блюдца и внимательно наблюдала, как я ем. Время от времени она взлетала, кружилась около меня, но всегда так не назойливо, деликатно. Она мне совершенно не мешала.
- Ой! – вскрикивала мама, - прогони ее, она тебя укусит!
- Да прибей ты ее, в конце концов. Она же укусит тебя, - советовал папа.
     Но я не собирался этого делать. Во-первых, оса была очень красивая в своем желто-черном полосатом костюмчике, перехваченном изящным ремешком в тонкой, поистине «осиной» талии. Во-вторых, я считал осу своей дачной подружкой. Иногда я разговаривал с ней, а она в это время смотрела на меня, согласно перебирая своими лапками. Про себя я называл ее Билашкой.
     Однажды, когда я обедал, Билашка, совершая свой традиционный инспекционный облет, случайно свалилась в стакан с компотом. Бедняга изо всех сил барахталась, пытаясь высвободиться из плена. Увидев, что моя подружка попала в беду, я тут же поспешил на помощь. Подцепив осу вилкой, я осторожно стряхнул ее за бортик беседки. Но, не тут-то было. Через несколько минут, моя Билашка, видимо, обсохнув, прилетела снова. На этот раз она неожиданно уселась на  недавно подаренный мне мобильник, который висел у меня на шее, и стала что-то настойчиво втолковывать мне, энергично переступая лапками и взмахивая крылышками. Наконец, я догадался включить телефон – на нем было сообщение от фирмы Билайн, что на мой номер переведена 1000 руб. Удивлению моему не было предела. Очевидно, моя подружка оса оказалась не такой уж простой и была, по-видимому, не последним «человеком» в Билайне. Ну, что ж, спасибо. Долг, как говорится, платежом красен. Хотя, какие долги могут быть между друзьями? А папа с мамой больше уже не говорили мне прогнать Билашку.


Фалькины стишки

Куд-кудах-кукареку,
Ходит ёжик на боку.
Вышел из лесу опёнок,
Спит в кроватке поросёнок,
С кошкой мирно дремлет пёс,
Дед Митяй жуёт овёс,
Овцы с волком спят в обнимку,
Бык мышонку чешет спинку,
Лошадь лопает котлеты,
А козёл поёт куплеты.

Фалька с солнышком проснулся,
Сну смешному улыбнулся.
Нет, не буду я вставать,
Буду с зайкой Филимоном
Сон смешной смотреть опять.



Едет кошка Ласка
С горки на салазках,
А Ласкины котятки
С щенком играют в прятки

Мышка глянула из норки:
«Не дадите хлеба корки?».
"Нет, - ответил дед Егор,-
Есть лишь свежий сыр рокфор".