Маленький ответ на большие замечания

Екатерина Адасова
Маленький ответ на большие замечания
 
«А-а-а. Мегослащавое и наивное произведение».
    Как оказалось, что вы единственный читатель-писатель, который как-то отреагировал на этот маленький рассказ. Особенность этого сайта, как думаю, главная, в том, что читатели и сами являются авторы других произведений. Не так просто человеку, который сам находит образы и отражает их в словах, читать другого автора и не анализировать прочитанное.  Самое главное при таком чтении, безусловно, критическое отношение не только к содержанию, но и к тому, как это сделано.
 
     Присоединение такой добавки, как «мега» вдет к автору, который действительно перешагнул границу, когда реальное уступило место слезливому. Но, думала, что «слащавость» в этом рассказе не является главной чертой.
    А вот «наивность» присутствует, несомненно. И как без наивности обойтись, если говоришь о ребенке. Мир детства, по всей видимости, такое пространство, которое только и может существовать при полной наивности взгляда на мир. Вот так ли правильно у меня получилось, тут уж, действительно, можно и сомневаться.

     Хотелось мне написать, что больше подходит здесь искренность, а не наивность, но это мой взгляд на эту тему. Автору трудно быть слишком критичным к тому, что им написано. А вот такие замечания позволяют вернуться к тому, что написано, и посмотреть на то, что сделано несколько со стороны. Правда, для меня этот рассказ много значит, сама считала этот рассказ некоторой удачей.
 «Автор, вы пишите так, как будто читатель невменяемый подросток и если все не разжевать, то он ничего не поймет».

     Вот чего у меня точно нет, так такого отношения к читателю. Не только не считаю читателя «невменяемым подростком», но даже считаю, что настоящее время позволяет любому человеку быть автором своих впечатлений, размышлений, которые он может оформить в виде любого литературного образа. Я за всеобщее творчество, каждого. И не стремилась разжевать, а было еще одно замечание к этому маленькому рассказу, оно состояло в том, что текст «короток», не дано четкого описания каждого действия и поступка. Память же человека хранит свое детство несколькими картинками, и они часто разрознены, являются просто отрывками сплошного пространства жизни, но в этих отрывках все должно быть четким и коротким, как думается.
 
«Не одного домысливания, не одного иносказания, между строк в тексте, так же ничего нет».
     Наивное искусство всегда прозрачно. И рассказ ребенка не может быть хитро построен, он должен быть прост и ясен, как детский рисунок. Голова, глаза, деревья, дом, мать. И все это можно обозначить символами, но они должны иметь и реальную опору в мире. Пусть в рисунке только контуры, но все движется, рушится, строится. Только этих скрытых механизмов ребенок не видит. Для него этот мир цельный, правильный и маленький, простой. 
«Извините, автор, но если хотите, все же написать что-то действительно стоящее, то перестаньте гнаться за "умилительностью" в целях получить от здешних графоманов отзывы типа "Очень понравилось", "Прекрасный рассказ" и т.д., …»

     Вот к умильности и не стремилась совсем. Да и не может быть умильности там, где речь идет о простом выживании. И отзывы для нас с вами, конечно, важны, так как, это то общение, к которому каждый из нас стремиться. Но отзывы не решают всего, они даже не могут служить причиной, как желания писать, так и желания не писать рассказы, стихи. Кто-то из тех, кто на сайте, написал, что, может быть, мы и встретимся еще раз, как пешеходы в большом городе. Просто, действительно, мы прохожие, можем и не вернуться к тому автору, которого только вчера читали, а сегодня не можем найти. Здесь на этом сайте у меня есть еще страничка, на которой пишу и о времени репрессий, и о войне, и об исторической памяти. Но это другая тема, там умильность просто не может идти рядом с событиями. А хотелось бы ее туда добавить.
 
И слово «графоман» совсем и не страшное слово. Здесь много и профессионалов, у которых можно и поучиться. Вот и для себя нашла нескольких авторов, которых тоже читаю, превращаясь в настоящего читателя.
 
«…так как все эти псевдорецензии ничего хорошего вам не принесу».
    А что могут принести рецензии? Только отзвук к своим мыслям. Рецензии не ставят задачи научить нас искать интересные темы, а потом их удачное воплощение. Рецензии наше эхо к тому, с чем мы сами выходим к читателю. Обучение происходит совсем не здесь. Здесь же чтение и общение. Самое удивительное состоит в том, что здесь проведенное время было не напрасным. Что же могло дать оно? Несколько систематизировало то, что есть. Потом малые формы – миниатюры – они появились именно здесь. Понимание того, что большие тексты плохо читаются теми, кто сам пишет, только здесь и появилось. Потом, даже есть рассказ, который написан, как подражание найденному здесь автору. Именно подражание, так как это серьезная высота,  и хорошо, что это понимаешь. Потом страничка стихотворная просто продукт общения на этом сайте.
 
     Благодарю вас за такой отзыв, который позволил несколько осмыслить свое пребывание на этом литературном пространстве. Спасибо за пожелания.