Верность

Олег Бунтарев
Они все родились маленькими и пушистыми. Красивые, только цвет разный. Кто-то был белым, кто-то черным, кто-то полосатым. В общем, все разные. Деревья возле помойки и кусты, в которых они прятались, были им надежной защитой, приютом и местом для питания.
 
Унылый осенний дождь. Он моросит по еще не осыпавшимся листьям и иногда ручьем скатывается по их головам. Жалкие, несчастные, мокрые, они сидят под деревом. Каждому человеку, проходящему мимо, пытаются заглянуть в глаза: «Возьмите нас!» Это не только в их взгляде, но и в каждом их движении: «Возьмите!»
 
Люди проходят мимо. Некоторые смотрят с сожалением, некоторые – с брезгливостью.
 
Осень набирает свои обороты, уже на подходе зима. Маленькие котята, сбившись в кучку, согревают своим теплом друг друга. Иногда они меняются местами: те, кто был снаружи, ложатся в центр, чтобы было теплее. А морозы все усиливаются.
 
Жутко холодно. Маленький котенок, который лежал в центре, почувствовал мороз и приподнял голову. Это была последняя ночь, когда он видел братьев и сестер. Они были холодные, такие же холодные, как и мороз снаружи. Ему повезло, что он лежал в центре. Может быть, поэтому в эту морозную ночь он не замерз.
 
Утром пришел дворник. С жалостью поглядев на замерзших котят, своим скребком он смел их на лопату и бросил в мусорный ящик.
 
А тот, который выжил, единственный, посмотрел ему в глаза. И дворник заплакал.
 
- У твоих братьев и сестер была короткая жизнь. Я ничего не мог сделать. Всех же не заберешь. Иди ко мне.
 
Котенок сначала спрятался за бак, а потом нерешительно высунулся: «Правда, возьмешь? Не врешь? Я ведь тебе доверюсь».
 
Человек протянул руки. И котенок доверчиво подошел к нему и, замурчав, начал тереться.
 
Короткая жизнь. Нет ни мамы, ни братьев, ни сестер. Но рядом есть человек, который любит и жалеет, гладит и кормит.
 
Прошло много лет. Хотя и говорят, что коты живут меньше людей, но человек, который его взял, умер раньше его. Он был одинокий и почти десять лет прожил с этим котом, маленьким котиком, безумным хулиганом, а потом просто ласковым котом.
 
Небольшой холмик. Крест из дешевой древесины. Надпись, сделанная кое-как. А под крестом лежит кот, здоровый, откормленный, но уже начинавший худеть, потому что он не покидал своего поста.
 
Здесь лежит его хозяин. Тот, кто подарил ему короткую, но счастливую жизнь.
 
Короткую? Нет, не короткую. То счастье, которое ему подарил хозяин, на могиле которого он теперь лежал, нельзя было назвать коротким. Иногда за минуты счастья можно заплатить жизнью. Прижавшись к кресту, он тоже медленно умирал, уходя вслед за своим хозяином.