Мысли на сон грядущий

Олег Бунтарев
Это не фэнтези и не фантастика. Просто, друзья, я хочу поделиться с вами тем, что творится со мной. Вас это интересует? Может быть, да, может быть, нет. Но тем не менее я напишу то, что я чувствую.
 
Приоткрываю ночью глаза. Передо мной пятиламповая люстра в форме цветков. Это реалии. А потом…
 
Несмотря на то, что надо мной еще несколько этажей, потолок надо мной раздвигается. Я вижу галактики, звезды со множеством планет и погружаюсь в дрему.
 
Я не сомневаюсь, что вам интересно, что я увидел. Утренняя побудка стирает то, что было во снах. Во снах детских, во снах юношеских, во снах зрелых.
 
Мне очень часто снится река. Чистая-чистая. Рыбешек видно. Кажется, протяни руку – схватишь ее. Она скользкая-скользкая. Выскочит из рук. Только тут ее и видали.
 
На Енисее. На дне лежит белый лед вечной мерзлоты. Над ним плавает рыба. Самая крупная – это таймень. И еще огромная куча рыбешек. Удочки? Сети? Нет. Это не то. Само ощущение близости с природой, в особенности, когда рассматриваешь наскальные рисунки и прикасаешься к древности. На этом месте в каменном веке тоже были рыбаки, и от их удачи зависела жизнь их соплеменников.
 
Да, извините. Про эти наскальные рисунки я вам не говорил. Мысли путаются. Хочется рассказать все, объять необъятное. Но, к сожалению, не получается.
 
Так вот. Расскажу вам про наскальные рисунки. В верховьях Енисея есть заповедник. Заповедник не простой. А заповедник культуры. Наскальные рисунки, выбитые на гранитной стене, говорят нам о жизни, о быте племен, которые обитали здесь в незапамятные времена.
 
Древняя тайга. Замшелые камни. Там и тут попадаются гигантские валуны, на которых выбиты изображения, стрелки. Они куда-то направляют, хотят что-то нам сказать. Мы, несмотря на свою развитую культуру, не можем понять этих знаков. А ведь любой охотник каменного века, только мельком бросив взгляд на них, уже понял бы, что они обозначают.
 
Столб – камень. Пойдешь налево – коня потеряешь. Пойдешь направо – все пропадет. И конь, и ты, витязь прекрасный. Пойдешь прямо – голову сложишь под басурманами погаными. Как вы думаете, куда отправился наш витязь? Куда бы он мог отправиться? Какую дорогу не наезженную он бы выбрал? Умный поймет. Дурак не вразумеет.
 
К чему я это написал? Только Бог знает. Славянин. Славутич. Викинг. И много еще других наименований. Открываем новые земли. Открываем новые миры. А для чего? Наверное, нам надо познать самих себя. Познать нашу землю. А потом уже стремиться в космос. Там тоже много миров, которые ждут разгадки своих тайн. «Где-то у оранжевой речки…» Мы ждем их, они ждут нас. А нам надо понять нашу матушку Землю. Она тоже живая.
 
Может быть, я повторюсь, но действительно хочется объять необъятное. Увидеть прошлое и осознать ошибки предков. Возможно ли это? Археологи по крупицам собирают нашу историю. Извините за тавтологию, историки пишут научные труды. А вот где правда, где ложь, где просто вымысел, никогда не поймешь. Хочется знать все, а знание дается нам мелкими крупицами. Как мозаика, которую надо составить, чтобы получилась цельная картина.
 
Закрываю глаза. Открываю. И все равно вижу миллиарды звезд. Красивых, манящих. Тысячи, миллионы миров со своей жизнью, этносом, этикой. Может быть, и они, имею в виду миры, или их представители смотрят на звезды и думают о нас. Только мечта, пока только мечта может нас объединить. А в первую очередь нам здесь, на Земле, нужно объединиться и научиться понимать друг друга. Иначе зачем искать разум во Вселенной, который элементарно мы не сможем понять. У себя-то здесь на родной планете мы не можем договориться и жить в мире и согласии. Мы, как дети в песочнице, можем поругаться из-за совочка песка, невзирая на то, что песок-то везде одинаковый.
 
Звезды мерцают и манят. Наскальные рисунки на берегах Енисея. Таинственные знаки, выбитые на камнях Кольского полуострова. Загадочная долина Наска. Все это мы сможем понять только тогда, когда люди станут братьями друг другу. Когда не будет править алчность, когда прекратятся распри. Когда исчезнет из сердец зависть. Только тогда мы сможем понять себя, познать наше прошлое, увидеть будущее и жить в гармонии со Вселенной. Надеюсь, эти времена настанут.