О Столпописании, Масленице и Новом Годе

Евгений Обухов-Петрик
https://youtu.be/29JIk8s73Gc - СТОЛПОПИСАНИЕ и Столпотворение (Псалом Рыбы - Воскресенье)

- 1 и 15 Псалмы + 104 Псалом. Первый Псалом общеупотребительной Псалтыри. Значение Древа Жизни и Столпа Рода у Источника общения в пространстве Рода. Путь индивидуальный на общей Стезе Рода с ближними. Что и как, а главное зачем было искажено.

Что такое Масленица, Дед Мороз и Ёлка? - Очень важно разобраться в этом вопросе до конца. На мой взгляд, Масленица - это не только этнография, не Язычество и Христианство, но самая суть праведно славящей Бога искренней Веры. Это Праздник Жизни, Весны и Любви! Это - НЕНАВИСТЬ ко злу и лжи, хладу, подлогу, беззаконию укоренившегося греха и ЛЮБОВЬ к обновляющемуся непрестанно Божьему Миру!
НЕ_НАВЬ_ИС_ТЬ означает: Да не будет (НЕ) нави (НАВИ) в силе (ИС) по возможности (С) нашего выбора (Т).
Именно из праздника Масленицы можно уразуметь, почему у нас такой бардак в жизни и мозгах. Бог сотворил нас свободными и ожидает нашего решения. Никто нам не поможет, ежели не захотим сами жить в полноте праведного выбора между добром и злом.
Масленица от слова "масло", а масло - символ жертвенного огня, и блины - это Солнце Предков, очищенное жертвенными лучами... Дело в том, что Жертва пропитывалась перед сожжением маслом. А в церкви все обряды с елеем , миром имеют языческое происхождение. Первоначально была только вода.
Так почему же сжигают Чучело Морены и разрушают снежный городок? Кто его обороняет и кто защищает? Что означает Столп, а на нём Колесо? А снежная горка с ёлками по бокам скатища?
Что, мы посвящаемся адептам в жертву, когда нас елеосвящают и миропомазуют? А как же быть с Крещением водой и Духом Святым, согласно 3 гл. Евангелия от Иоанна?
Масло - благовония, употреблявшиеся при соитии, что тоже к Святому Духу никакого отношения не имеет. Запахи воздействуют не на сердце, а на животную природу человека. И фимиама потому и ладана не было.
Прав В. С. Высоцкий: "В церкви смрад и полумрак, дьяки курят ладан. Нет, ребята! Всё не так... Всё не так, как надо!"
Смысл ОБ_РЯ_ЯДа подменили на противоположный... заменили силу сопротивления злу на "прощёное воскресенье", когда полагается всех без разбора прощать... День Новой Жизни и Справедливого воздаяния злу превратили в покорность "богоучреждённому" порядку, протухшему от жирующих на теле Рода.
Соломенное чучело и хладный безжизненный городок - это материализация очищения от за год накопившейся скверны. Столп - Символ Родового Древа и на Нём - Колесо, как напоминание о смене "элит", - о том, что власть и место своё надо освободить молодым.
«11 марта – Встреча
Открываются ледяные горки, качели, ярмарки. Утром делают куклу из соломы - Масленицу. Пекут блины. Дети обходят дома с трещотками, им выносят сладости.
12 марта – Заигрыш
День молодожёнов. Парни высматривают себе невест, молодые семьи катаются с горок и зовут родных и знакомых на блины.
13 марта - Лакомка
Зять традиционно идет к теще на блины. В этот день подшучивают над холостяками, а они откупаются - блинами и конфетами.
14 марта - Разгуляй
Начинается широкая масленица, когда все гуляют и веселятся. Устраивают кулачные бои, взятие снежных городков. Чучело Масленицы поднимают на гору.
15 марта - Тещины вечерки
Зятья приглашают тещ на блины. Тещи присылают им всю утварь для готовки. Эта встреча символизировала оказание чести семье жены.
16 марта - Золовкины посиделки
Молодые невестки приглашали к себе золовок и других родственников мужа. Блины пекли и подарки дарили.
17 марта - Проводы/Прощеное воскресенье
Кульминация праздника - с пением и плясками сжигают чучело зимы. В канун Великого Поста все просят прощения друг у друга. Гадание на блине - девушка выносит блин на улицу, угощает первого встречного и спрашивает его имя - такое же будет у суженого. Первый блин Масленицы - за упокой души предков. Прощёное воскресенье - последний день перед постом, когда разрешается хмельное» .
Задумаемся же и над тем, что празднование Масленицы - это и празднование Недели, Семика, а значит и Дней Творения и СЕМИСТУПЕННОГО произрастания ДРЕВА РОДА, потому и укрепляется на возу СТОЛП к Небу и на вершине ЕГО ставится КОЛЕСО (КОЛ - Полярная Звезда или же центр мироздания, ЕС - именует, СО - согласие во времени) - это призыв учитывать циклы Жизни Рода, освобождать место Жизни, любить детей своих, "яко их есть Царствие Небесное"....
А вот детей-то как раз к Богу временщики и "небокоптители" (Н.В.Гоголь) и не хотят допустить! Они же хотят жить вечно, яко Филя Киркоров и "женщина, которая поёт", собирая рядом с собою свиту из бездарей разного калибра…
Сравним со ступенями Рода масленичные дни:
1. Корень Рода - сотворение Масленицы и Масленика, о котором забыли...
2. Ствол Рода - заигрыш... день выбора молодожёнов
3. Ветви Рода - отрицание холостой жизни, личности отделённой от ближних
4. Листья Рода - как и положено, день общего дела... борьбы совместной со злом, определение врага - Масленицу поднимают на всеобщее обозрение на Гору.
5. Цветы Рода - День Семьи, оказание чести в семье Женщине.
6. Плод Рода - в этот день дарят подарки и до вечера ничего не делают.
7. Семя Рода - Альфа и Омега (зачало и конец). В завершении Праздника Рода сжигается мешающее жизни чучело тех, кто становится на Родовой Стезе - Пути Жизни.
Праздник Масленицы - центральный, как говорят многие неверно - "языческий", а на деле глубоко ПРАВОСЛАВНЫЙ, возвращающий нас к т.н. "языческому", а в действительности -КРЕСТианскому пониманию мира - очищению ЖЕРТВОЙ... Что есть КРЕСТ ?
Вспомним славянорусский корень "Кре" - Крепость, Кремень, Крестьяне, Воскресение, Кресить...
К - общение с ближними в Роде, РЕ - ответственность пред Богом и МЫРом Его в Роде праведном, ЕС - пребывая в ведании - именовании МЫРа, Т - выбор самого тяжёлого, ТОР - ного пути... Отсюда и Слово ИС - ТОР - ия, означающая ИС - в силе ТОРИТЬ, т.е. прокладывать новый самостоятельный путь - торить дорогу - СТЕЗю Рода. (не из Торы, как решили "историки" Фоменко, Хиневич, Левашов, Трехлебов...)))
И ежели сожегаемое ЧУ_УЧ_ЧЯ_ЛО Зимы - холода , застоя, лжи, зла и смерти, ОГнём и дымом уходит вверх, то полагают, что будет благодатный плодоРОДный год, а если ОГ_ГО_нь и дым стелются по земле, то сие предвещает неурожай и не-У_РЯД-ицы...
Почему так? - Потому что ОГО_нь - это МО_литва и Ж_ЕР_Т_ВА! И если уходит ввысь - Богом и АГ_ГЕ_Р-ами поддержана и принята; но есть "молитва" и "жертва" льстивая, но не к Богу, но к "господу" - в преисподнюю на_ПРА_В - ленная... не принимает Бог нечестие такое...
Т.н. "христиане"...! Вы вот непрестанно "жертву хвалы" приносите! Что же это за "чудо" такое - "жертва хвалы"... Что передаёт эта неуразумеваемая вами игра слов?!
Кому вы приносите "жертву хвалы"? - Богу Отцу и Агерам Его, или же господину вашему - миродержцу века сего?! Надо РА_АЗ_ЗО_ОБ_РА_АТЬ_СЯ вам в этом вопросе хорошенько! Ох как надо сию Т_РЕ_БО - требование нашего времени Эпохи Водолея ИС- полнить!
Посмотрите внимательно открытыми незашоренными глазами на чучело Морены да задумайтесь, стоит ли сжигать беззаконие, зло и нечестие, как это делали ваши предки, которых вы предаёте на посмешище нечестивым и лукавым местникам, принося всем и вся без разбора обязательное "прощение" лицемерное в "прощёное воскресенье"??!
Ответьте со всею честностью на прямой вопрос, что нужно более для свершения праведного Пути Жизни, масло - елей, миро из ненужного организму животных и растений тука, или же Огонь Очищения Жертвой, возводящий на КРЕСТ?
Жертва... и способность жертвовать – с этого начинается человек верующий , духовный .
Человек , умеющий посторониться , дать место другому , и потому способный увидеть себя со стороны , оценить действия свои с общей точки зрения , отличить претензии своего «я» , своей индивидуальной воли от серьёзности задач и целей жизни , освободиться от внутренней тенденциозности , «искательных внушений» (М.А.Врубель) .
С воспитания в детях жертвенности приходит в общественной жизни покой , уважение к Закону , понимание семейных и государственных проблем . Всё глубокое и серьёзное - с жертвы . Увлечься чем-либо можно лишь на краткое время . За увлечением следует немедленное наслаждение – удовлетворение индивидуальной воли в получении потребного . Дальше пустота ... Только через жертвенность и благодаря другому , Сын человеческий способен к свободному , а не подневольному труду во благо семьи , ближних , общественных институтов , Отечества .
И в истинной любви всё начинается с Жертвы . Центр существования перемещается в другого человека , и дело тут не в похоти (пресловутое и наглое «хочу тебя!») и необычных желаниях .
Нет , возникает страх остаться без лучшей половины жизни , без возвышенного строя бытия , который может быть дан только в единстве с другим существованием .
Любовь жертвенна по своей сути – всё перестаёт иметь какое бы то ни было значение , - всё приносится в жертву всепоглощающему чувству любви . Самое это чувство любви и есть полнота жертвы .
 
В 1492 году созванный в Москве Собор, установив Церковную Пасхалию на восьмое тысячелетие, перенёс начало церковного года с 1 марта на 1 сентября. Таким образом, церковный год начинался с Рождества Богородицы, то бишь тогда БогоРодичным "материнским" кругом тщились заменить временно-пространственный круг и самый ход жизни.
Из этого как-бы сам собой напрашивался вывод: "Кому церковь не мать, тому и Бог не Отец". Так был выстроен не изменяющийся никогда выморочный уклад жизни, от одного церковного "двунадесятого" праздника до другого.... определено т.н. "Устроение Жизни", попирающее естество.
Теперь же, с введением Петром I Нового Года на латинско-римское католическое "Обрезание Господне" следует вывод ещё более лукавый: "Кому богоизбранный народ не Отец, тому и церковь - не мать", а о естестве , Роде, Отечестве и Матери-Родине следует забыть окончательно, как забыли напрочь о том, что Богу, ежели веруешь Ему, хочешь общаться с Ним и с ближними, серьёзно принимая на себя ответственность за жизнь Божия мира, следует приносить Жертвы...
Так ведь нет же! "Милости хочу, а не жертвы" слышим мы ныне в храмах, нисколько не сомневаясь в том, что мы, отделённые от мира и обделённые социальной властью, Самому Богу способны творить милость )))).
Воистину глубина нравственного падения и рабского скудоумия не имеет границ! Мы якобы приносим "Жертву Хвалы", не разумея сей непереводимой игры слов, а ведь сколько ни тверди "Хвала", али "Халва", сладко от того не будет ни нам, грешным, ни обрезанному "господу"....
"Масленица и Семик": потопление и сожжение соломенного чучела... Колядование - новорождённое Солнце, выкладывали кострами Круг, чтобы указать Солнцу путь! Рядились, чтоб отпугнуть злые силы, пекли солнца-блины...
Высокий огненный столб... мальчишки забираются за призом. Масленица пугается редьки и репы, яко и бесы их пугаются. Замена старого - молодым, смерти - жизнью.
Раньше Человеку, преданному своему Роду и наделённому Божественным разумением, при старении приходилось расплачиваться жизнью... причём не в шутку, а всерьёз...
ВозРОЖДение Природы через её Смерть - Египет, Вавилон, Сирия, Греция, Рим. Реальная казнь заменялась со временем имитацией, место живого заняло чучело.
Соломенная Масленица на шестах в Италии, Европе: лежащий в гробу человек, во Франции - Суд выносит смертный приговор, - чучело к стене и разбивают камнями, останки в реку и море... В Арденнах судили живого человека, обёрнутого в солому - после чего по нему холостой залп из ружей.
Чучело поддевают шестами и водружают на костёр ("Ангельскими невидимо дори - носимо чинами" / дори - копья - символ разделения составов: добра от зла/).
В костёр льют из кринки молоко: "кончилась сырная неделя". Пляшут вокруг костра "коты", "черти", "цыгане", "козы"... Глубоко бродят соки земли. Скоро зазвучит песня птицы Феникса - птицы ЖЯР (Жар-птицы).
Костра - кора - костёр, костка - налог, откуда все эти русские деревни, типа "Костычево", "Костырево", "Костерино", в которых взималась "костка" с проезжающих.. Кострома, Кострубонька... А Кукушка посвящена Живе, главной противнице Мары - Зимы.
Развенчание и казнь карнавального короля - обязательный элемент ритуала.
Главная идея - смена времён года, обновление мира через гибель и воскрешение - крутящееся Колесо Времени, возносящееся к Небу и низвергающееся в преисподнюю.
Веселье, смех - движущая сила Времени. Масленичные забористые шутки осмеивают обыденное, нарушают приличия... Карнавал не терпит ничего застывшего, неподвижного. Смех низвергает Масленицу с трона, яко Огонь ритуального костра: в нём сжигают неудачи, несчастия, всё омертвевшее в старом году.
Верно, ко всему Божьему следует относиться с любовью. И к смерти также. И к тому, чему суждено умереть и уйти из жизни. Потому и хороводы вокруг Масленицы и Костромы водят, но суть Праздника от этого не меняется. Это Языческий Праздник, безкомпромиссный по своей ритуальной и внутренней сути.
"Сам Бог сказал Моисею и Аарону: "Месяц сей вам зачало месяцей, первый вам будет в месяцех лета" (Исход 12 - 2).В следовании Псалтыри говорится под 1 числом марта: "Сей первый есть в месяцех месяц, зане в оный началобытный свет сей видимый и Адам сотворён бысть и вся тварь его ради, и в рай введён, преслушания же ради изгнан". В сей месяц Бог сошёл на землю.... и в сей месяц Сын Его воскрес.... Сего ради от первого числа Его Зачало приемлют вси крузи солнечные и лунные и вруцелето и пр." Отсюда понятна причина, почему как в греческой. так и потом в нашей церкви март был первым месяцем в церковном году и началом древняго мартовского времяисчисления. Продолжалось до 1492 года, т.е. до 7000 лет от Сотворения Мира. Затем с 1 сентября... - "сухый" - очищающий влагу "березоль" - почки и сок... "пролетье" - предвестник лета".
Вот так исчерпывающе точно в Полном Церковнославянском Словаре протоиерея Григория Кононовича Дьяченко. Потрясающая книга! Настоятельно всем рекомендую этого энциклопедически образованного, но при том ещё и вдумчивого честного автора...
С Петра I Новый Год стали отмечать на Католическое Обрезание, чтобы не отстать от Европы с 25 на 26 декабря у них, а у нас стало быть с 7 на 8 день, то бишь с 31 декабря на 1 января.
А ныне церковь не явно, но настойчиво вводит Праздник Обрезания на т.н. старый Новый Год, т.е. на 14 января.
Отметим, что раньше "Языческий" Новый Год (соответствующий в действительности, как видим, и Библии) был естественной точкой отсчёта, яко с ним сообразовались все Языческие Праздники аграрного календаря.
Раньше был ритуал - Жертва и полноценное общение в Богами. Теперь же в ОБ_РЯ_ЯДе , где ОБ - в Роде, РЯ - спасаясь, ЯД - рождением твёрдо, остаётся лишь внешнее содержание - внутреннее забыто. Жертву заменяет Кукла. Иногда забывается и сам ОБРЯД и остаётся лишь игра.
Ритуал, обряд, игра - без этого трудно понять, что такое есть ПРАЗДНИК, где П - мера, РА - Свет, АЗ - освящённая в пространстве воля, Д - твёрдость, Н - ограничение, ИК - преображение общением в Роде.
Обыденная - делающаяся в один день ткань посвящалась Костроме. А обыденные, строящиеся в один день христианские православные храмы, появились уже в связи с этим обычаем.
Каргопольская "гусеница" оказалась месяцесловом - календарём. Узелки - Праздники Солнца. Найден в Сибири, на Ангаре на кости Календарь Верхнего Палеолита, ему более 10000 лет.
Там семидневная неделя, фазы Луны. Время циклично, не цифры, но события - праздники. В общей жизни Родом - всем миром, точнее МЫ_ЫР-ом: общий труд и общие праздники.
Казалось бы Масленица уже прошла, а мы ещё не всё высказали о ней. Эта тема неисчерпаема, потому что, как мы выяснили, Масленица - это и Новый Год, и Праздник Весны и Зачало всего нового, живого, светлого, очищенного от прошлогодней плесени, изжитого. Потому на Масленицу сжигали всё лишнее, отказываясь от искусственных порядков, не оправдавших себя в прошлом году.
Масленица - общественные Горки, качели, вислые и круглые; балаганы, скоморохи, праздничные столы на свежем воздухе... Поезд - огромные сани с утверждённым в центре Столпом Рода, на столбе - Колесо, на Колесе мужик с вином и калачами, за санями народ поёт и играет... Древо может быть украшено лоскутами и бубенчиками. Пиво, братчина, песни. В Сибири из саней - Корабль с парусами и снастями - Медведь на санях.
Кулачные бои "сам на сам", "стена на стену".... Щедрые подарки от богатых бедным. Куму - полотенце, куме - мыло... В XVII столетии ещё хаживали Государи на прощенье к Патриархам.
Личины, пугала, разгул, неистовство, разврат напоминали древние языческие обряды Сатурналий Италии. Из каждого дома по снопу соломы и сжигали, чаще за селением - остаток от языческих треб и обрядов. Масленица этим напоминает итальянский карнавал, который отправляется в тоже время.
Прежде Масленица продолжалась 14 дней.
Блины... все народы пекли пресные лепёшки на угольях, прежде чем достигли знания квасного теста... именно потому по словам проф. Снегирёва и поминают блинами далёких предков.
Первый блин на слуховое окошко - для душ родительских. Ещё царь Давид раздавал при перенесении Кивота Завета по млину сковрадному.
На Исаакиевской площади в Петрограде балаганы, ледяные горы и карусели...
Конторини : " в 1473 году на Москве-реке конные ристания и всякие увеселения".
Красные Ворота - масляничные потехи, качели открыл Пётр I.
Город с башнями и двумя воротами, между которыми сделана прорубь.
Конница осаждает, пехота защищает помелами и мётлами, маханием пугают лошадей. Того, кто на скаку въезжает в Ворота, купают в проруби, после чего угощают всех ратоборцев... Сломав снежную крепость возвращаются с песнями.
В Ярославле поют Коледу. Пиво варят вместе - братчиною. По окончании Масленицы , "попрощавшись", все идут в баню (ОЧИЩЕНИЕ).
Хлебные яства, оставшиеся от Масленицы на чистый понедельник - поганые. Самый бедный брезгует куском хлеба от Масленицы - отдаёт животным, меняет посуду, освящает покои посредством священника.
Жить всем миром - заведённый Круг Жизни символизируют блины, Круг жизни не раздробить... МЫР, где МЫ - общее дело, ЫР - в Освящении Свыше - единый небесно-земной организм, здоровый, крепкий, живой! П_РА_АЗ_Д_Н_ИК, где П - мера, РА - свет, АЗ - освящённая воля, Д - твёрдость, Н - отрицание лишнего, ограничение, ИК - преображаясь. Праздник - мощная энергия жизни!
ХО_Р, ХО - ровод с особым мощным звуком Хора! Всеобщий смех - не юмор, не сарказм, не ирония, но жизнерадостный смех, освежающий, очищающий пространство.
В празднике родичи заново переживали изначальную связь с Единым Устроением МЫРа.
Отдельный человек удаляется от приРоды и Бога, а праздник вновь приближает его к Нему.
Здесь начало искусства. От мифа - поэзия, от обрядов - театр.
Праздники сохраняются там, где не прервана связь с землёй, с течением времени - Календарём.
Вечные ОБ_РА_АЗ - ы попали в новые праздники: Чучело - кукла в политических карнавалах - мировое зло, предающееся Всесожжению, яко на языческих КА_АП_ПИ_ЩЯ -х, где КА - общие знания, АП - изгнание, ПИ - огнём, ИЩ - из глубины внутреннего, ЩЯ - порядок внутренней естественной жизни.
В язычестве были праздники, освящаемые Жертвой, ритуалом. Т.н. "церковь" заменила их своими нововведениями, т.е. в отличие от естественного природного бытия выстроила рядом с ним никогда не изменяющийся выморочный уклад, от одного "двунадесятого" праздника до другого, жёстко определило своё церковное "Устроение духовной жизни", попирающее естество.
Но сегодня уж и этого кажется им недостаточно. Вводя 13-й Великий Праздник "обрезают", снимая Родовую Печать и от самого Рода, от нашего прошлого, истории отцов и матерей наших... Жизнь превращая в безсмысленный театр, а людей в актёров в их шутовском балагане, вместо Храма Божьего.
Из самых дальних деревень съезд саней с молодыми - сотни саней с девицами и юношами. Если не было саней, запрягали в дровни. Катанье и хоровод окружены были вниманием старших. С песнями ездили по соседним деревням при обязательном участии молодожёнов. Их заставляли здороваться и целоваться.
Делали Горку. Четыре столба с настеленными досками и залитым водой снегом - верх Горы - гузно. Скат - катище из досок на подпорках с перекладками поперёк ската. Катище продолжалось "улицею" - раскатом, проложенным по поровненному , залитому водой снегу на лёд реки, водоёма. По бокам втыкали Ёлки, фигуры из катанного снега. Лица фигур рисовали углём.
Катались на кожах, рогожах, стоя, юром. Здесь и встречались пары. Забавы отличались "большим благородством и вежливостью". На луб валили молодожёна и сверху 15 - 20 человек...
Не давали молодым скатиться. пока не поцелуются назначенное число раз. Это называлось "солить рыжики на пост", или "промораживать"... прыжки через костёр.
Собирали с утра старьё, "в каждую избу заедут и что-нибудь да выпросят" - "Масленицу жечь".
Строили снежный город : Стены, 2 Столба а сверху дугообразная перекладина. Вверху на Воротах фигуры людей, птиц и зверей. Перед закатом Солнца ломали город.
Зажигали высокие соломенные столбы, и высокие факелы пылали в сумерках, освещая полуразрушенную снежную крепость и отражаясь во льду.
Как видим, Ёлочки ставились на Масленицу, то есть на Древлий Новый Год. Они символизировали Столпы Рода, яко Символы Родовой жизни и ставились по бокам от ската - катища Горки.
Горки, что подобно Ёлке, символизировала Восхождение, ШЕСТЬ-вие, ТЯЖЕСТЬ Общего Дела: "Бог в Тяжестях Его знаем есть, егда заступает Их" (Пс.48).
Ещё с того давнего времени и украшали Ёлки - Столпы вдоль Родового Шесть-вия, преображающего человека в Роде - КИ_ТЯ_ЯЖ, где КИ - преображение в Общении, ТЯ - рождение в праведном выборе, принимая на себя ответственность, ЯЖ - рождения в Жертве.
На востоке праздник Навруз, тоже что и Масленица у нас, празднуется 21 марта в День весеннего Раноденствия, когда день равен ночи, и побуждает к праздничному, полному надежд на лучшее будущее, открытому взгляду на жизнь... и как же уместны на Ёлке сверкающие солнцем сказочные игрушки, какая глубокая Тайна Бытия читается в Вечнозелёном Древе, Какое постоянство и справедливость доброго и ясного взгляда на Божий мир.
Высоко над Ёлкой горит Звезда - символ Победы и творческого свершения, а в нижних густых ветвях сколько тайны и загадки, сколько неизведанных путей и дорог... но только одна из них ведёт к Богу. А каждая игрушка для искреннего дитя - неожиданный и исполненной неземной тайны Дар Божий, открывающей сердцу дверцу в новый Блистающий Мир.
Ведь Ёлочка растёт стволом и ветвями по схеме святого старца Аввы Дорофея: чем ближе к Вершине, тем ближе к Богу. И ближние ближе друг к другу на этом торном высоком пути. Но и нижние ветви Ёлки сохраняют полную свободу самовыражения, и ствол их не отторгает, но всё Древо Жизни живёт за счёт роскошного богатства своих игл и ветвей.
Вспомним "Щелкунчик" Гофмана, "Синюю Птицу" Метерлинка, "Ангелочек" Леонида Андреева... И когда подходим к Святым Мощям (МО_ЩИ)... и тогда словно нам возвращается детское чистое зрение. Как будто вновь, как-бы впервые чувствуешь запах зелени и свежести : "... Есть запах чистоты, он зелен, словно сад, как плоть ребёнка свеж, как зов свирели нежен..." (Шарль Бодлер).
Тихое веяние Святаго Духа. Только чистая, отказавшаяся от претензий обладания миром, от претензий своего прошлого, искренняя Душа может вместить это веяние, этот неземной ветер и расплавленность в общем строе Вечной Жизни.
"Тихая душа вместит Слова Премудрости, у неё пропадают рамки, и она становится сопричастной безбрежной Божественной ПриРоде" (Иоанн Лествичник).
Ёлка - это естественная, природная Икона Родового пути, это Зов Вечности - это то, что связывает воедино детство и старость - "зарю утреннюю" с "зарёй вечерней".
Слова "радостная грусть" первого народного художника Украины Г.П.Светлицкого - это о Ёлке, в основании которой старый дедушка держит на руках маленького внука - Новый Год и вместе с Ним и Вечную Жизнь.
Ёлки на Масленицу - это Столпы Родовые, направляющие сани на Путь Восхождения, ШЕСТ-вие ближних на Святую Гору. И сама Ёлка, яко маленькая горка, напоминает нам о Единстве ближних на Родовой Стезе. И тут уже не важно, насколько высоко взошли те или иные родичи, где остановились на боковых путях ветвей личных свершений. Всем есть место , и у всех Единое питание из ствола, и одна цель на Древе Жизни.
Что же касается разговоров о том, что Ёлка заведена Петром I , или появилась у нас с Запада вместе с Санта-Клаусом, то это очередное унижение русского самосознания, удобное для не имущих Рода и племени.
Да, действительно Новый Год стали отмечать на католическое "Обрезание" при Петре I, но Столп Рода с Колесом Времени на вершине утверждается на дровнях на Родовой Стезе на Масленицу. И сие без изменения останется навеки! Эта же Идея читается и в поставлении Ёлки, яко Иконы Естества и в родовом гнезде у Очага (ОЧ_ЧЯ_ЯГ) каждого родича.
"Не всем видим Свет: Светлый есть в древностех, якоже еже от Него на облацех. Вемы, яко Бог положи Дела Своя, Свет сотворив из тьмы. В руце праведного человека знаменает, да познает праведник Его Мощь! Внуши сия, Иове: стани, учайся Силе Божией. Утверждения с Ним в древности, крепка якоже Видение Слития. От Севера облацы златозарны: в сих Веди Сила и Честь Вышнего. И не обретаем инаго, подобна Крепости Его: иже судит праведно, мниши ли, яко не слышит Той; тем же убоятся Его человецы: убоятся же Его премудрыи сердцем" ( Книга Иова, глава 37).
Нет, никогда мы не променяем Грядущего с Севера, из Гипербореи, из Града Солнца Деда Мороза на театральную, опереточную личину детского угодника Санта-Клауса и не отдадим немцам, или кому-нибудь ещё нашу родную вечнозелёную Ёлку. Хотя мы и почитаем Св. Николая Угодника Божия более других Святых за его прямоту и способность отстаивать Правду, как пред правителями, так и пред народом Божиим во Славу Пресвятой Троицы!
А вот Новый Год на Масленицу празднуемый со всеми древними ОБ_РЯ_ЯД - ами надо бы вернуть, сжигая, яко сжигаем чучело Мары- смерти, всё что "обрезает" нашу Родовую Память, оскорбляет наше исконное "чувство любви к родному пепелищу, любви к отеческим гробам" (А.С. Пушкин).