Виват, Голос!

Татьяна Осипцова
     Помните, как мы раньше смотрели Евровидение? Лично я завидовала, что не имею возможности проголосовать – ну-ка дозвонись за границу! С переходом на смс-голосование мы получили право голоса наравне со всем миром. Меня это радует.
     И вот наконец появилась новая программа - наш российский «Голос». Знаю, что формат слизан с зарубежных конкурсов, но дело не в этом. Дело в удовольствии от серии передач и в праве принимать участие в голосовании.
     И в прошлом и в этом году я немного потратилась на поддержку понравившихся певцов. Но ни капли не жалею – к тому же знаю, что деньги пойдут на детей, нуждающихся в серьезном лечении.
     Но даже если бы и не так! Мне было радостно сознавать, что я тоже принимаю участие в выборе, что и мой «голос» может повлиять на то, кто станет считаться Лучшим Голосом России. Как замечательно, что им стал Сергей Волчков! Случись мне сидеть в красном кресле, я бы тоже, как Александр Градский повернулась после первой ноты! Что за чудный бархатный баритон, какая глубина звука, непринужденная мощь исполнения, а выбор песен! Мы давно их не слышали, так пусть они снова звучат в эфире.
     Имена четырех финалистов у всех на устах.
     Шокирующая, неожиданно раскрывающая себя в разных жанрах, «убивающая» своей харизмой Наргиз Закирова; одинаково фантастически талантливая и в джазе и в фолке Тина Кузнецова; исполненный высокого драматизма Гела Гуралиа с его неземным голосом.
     В душу мне запали еще несколько певцов. Шарип Умханов – редкий по красоте голос и непринужденное исполнение там, где признанные звезды «дерут глотку»;
Искрометная Этери Бериашвили; темпераментная Жаклин Мигаль; трогательная и чувственная Елена Максимова. Я запомнила далеко не все имена, хотя в течение нескольких месяцев вечер пятницы был для меня священным: я смотрела «Голос».
     И каждый раз испытывала не только восторг, но искреннее восхищение и уважение ко всем, принимающим участие в создании проекта. Прежде всего, к членам жюри. Кое для кого слезы у них на глазах казались наигранными – только не для меня. Ведь я по другую сторону экрана плакала вместе с ними. Честно признаюсь, до «Голоса» имена Агутина и Билана лично для меня значили немного, о Пелагее я вообще не слышала. Грешна, не слишком мне была интересна российская эстрада – ни от кого не фанатела. Считала, что нынче она довольно бедна мелодиями, способными раскрыть вокальные данные певцов. Что, кстати, конкурс подтвердил, и наставникам довольно трудно было подобрать песни на русском языке. И все-таки они нашлись, и исполнение их, на мой взгляд, всегда оказывалось лучше оригинального. Полагаю, тут сыграли роль не только природные данные исполнителей, но и талант наставников, сумевших построить новую концепцию знакомой песни.
     Немного понимая, что такое репетиционный процесс, я поражалась – как в течение недели каждый из наставников подготавливал несколько сложных номеров. Как умудрялись написать клавиры для оркестра, подготовить сложный свет, подходящие видеозаставки для экрана за сценой – в полуфинале и финале шоу было потрясающим, и по заданному настроению и по красочности. Понятное дело, Первый канал структура мощная и богатая – но ясно, что за одни деньги так работать не будут, тут намного большую роль сыграл энтузиазм, любовь к музыке, и за это низкий поклон всем, кто подарил нам этот праздник.

     Телеэкран пестрит шоу-конкурсами. Кто-то без ума от «Ледникового периода», кому-то по душе «Минута славы», но по-моему, лучше всего «Голос» - проект, открывающий нам новые имена потрясающих певцов, дающий надежду, что когда-нибудь на российской эстраде переведутся артисты, умеющие выступать только под «фанеру» и мы будем слушать великолепные голоса в оригинальном, живом исполнении.