Невыдуманная война

Олег Бунтарев
Разрывы раздавались со всех сторон. Стоны раненых и умирающих разносились по всему полю. Маленькая худенькая девчонка-санитарка пыталась хоть как-то облегчить их страдания. А что она могла сделать? Ползет солдат, а за ним… ногами это сложно назвать, просто клочья тащатся. Вон в том окопе еще страшнее. Сидит кишки держит. Вот-вот дух отдаст. Чему ему помочь? А там еще трое. Видать, одним снарядом зацепило. Куда ни бросишь взгляд – везде одно и то же…
 
Страшно? Мне тоже стало страшно. А ведь они все через это прошли. И худенькая санитарка. И эти солдаты, которые сейчас стали нашими дедушками. И молодые пацаны, которые никогда ими не станут, навсегда оставшись в окопах, в земле. Это сейчас, когда мы смотрим старые патриотические фильмы, нам кажется, что война была героическим приключением. Но ведь это страшно. И этого страха нам не покажет никто.
 
Вам никто не покажет выпущенные кишки. Вам никто не покажет оторванные руки и ноги. Вам никто не покажет солдат, закопанных живьем в окопах танками. Вы можете об этом знать. Но вы никогда этого не увидите. Дай Бог, чтобы никогда не увидели.
 
Вон ветеран идет с тюльпанами в руке. Медалей полная грудь. А вы знаете, как он заслужил эти медали? Вы были там? Вы знаете, как доставались эти медали?
 
Вот сейчас некоторые мне зададут вопрос: а зачем ты это пишешь? Ты ведь там не был, ты не видел той войны. А я им отвечу: зачем вы меня об этом спрашиваете? Неважно, был я там или нет. Главное, что я смог это пережить вместе с теми, кто там был. С нашими отцами и дедами. Я как будто побывал там. Из их рассказов, воспоминаний я узнал то, о чем поведал вам сейчас. Я это пережил вместе с ними. Я как бы очутился в другом времени.
 
Скоро 9 мая. С одной стороны, это страшно, с другой стороны, это праздничная дата. Каждый воспринимает это по-своему. Для меня она скорее страшная. Столько страданий вынесло человечество. А если посмотреть с другой стороны: человечество победило.
 
Странно, о чем это я сейчас говорю? Победа над злом – это всегда праздник. Но вот только задаешь себе вопрос, а все ли зло низвержено, растоптано? И когда нахожу ответ, мне становится страшно вдвойне.
 
Вы спросите, зачем я это написал? Я вам не отвечу. Потому что я сам не знаю. Я просто хочу, чтобы вы задумались. И рассказ этот выкладываю в преддверии 9 мая. Скоро День Победы. Но победили ли мы окончательно?