Иду домой

Олег Бунтарев
Я просто иду домой. Маленькими шажками, немного прихрамывая на левую ногу. Останавливаюсь около каждого котенка, щеночка. Пытаюсь их погладить, а они убегают. Улыбаюсь им вслед, а потом иду дальше.
 
Иду домой. Просто иду. Казалось бы, должно быть совершенно безразлично то, что происходит вокруг. Но мне не все равно. Вот подошел к подъезду своего дома. Рыжий кот с протертой проволокой шеей. Нагнулся над ним, погладил, а тот мурчит, дурилка. Уж сколько от людей испытал, а все равно доверяет. Начал тереться о ноги. Дурашка такой.
 
- В подъезд пойдешь? – спрашиваю я.
 
Кот, хоть и мурча, но отходит в сторону: «Нет, туда, в закрытое пространство, я не пойду. Это зимой, когда холодно было, я ходил с вами. Сейчас тепло, почти лето. Фиг ли мне в подъезде сидеть?» И морду такую скорчил, как на аватаре у Bad dancera.
 
- Ну, не хочешь, как хочешь, - потрепал его по холке и вошел в подъезд.
 
Из темноты возле почтовых ящиков раздалось жалобное мяуканье. Опять лампочку не вкрутили, что за жизнь. А обещали все сделать. Ничего. Справимся. Прохожу в темноту, а там маленький котенок. Пушистый и беззащитный. Что делать? Вынес на улицу, подсадил к Рыжему. Новый подкидыш, жалко его, но к себе уже не заберешь. Всех собрать? Квартиры не хватит. Да и кормить их чем?
 
Разморозил рыбу, спустился вниз. Вот они, коты, рядом с Рыжим сидят. Этот дымчатый котенок, новичок, красивый такой. Но куда уж еще одного? Вынес им головы, которые мои коты не доели. С какой жадностью вот эти хвостатые бросились на головы, которые не съели Бела и Тигра, про Кроша я вообще молчу. Те зажравшиеся, пуза отвалили, лежат по разным углам. Сытые и довольные. А на этих уличных смотреть жалко. То, что мои коты не едят, эти уминают так, что за ушами трещит, поговорка такая. Трещать, конечно, ничего не может, но хруст стоит обалденный. Рыжий трется о мои ноги. Чем они ему понравились? Наверное, Белой пахнут. Забрал бы, правда, забрал бы. Но только куда мне пятого кота?
 
Вы спросите, пятого? Я вам объясню. Соседский кот, Степа, постоянно приходит в гости. Тигра, Крош, Бела, плюс Степа. А представьте еще несколько. Представили? Вот и думайте, куда мне их набирать? Теперь представьте всех тех щенков, которых не приютили или просто бросили хозяева. А ведь у каждого из них есть маленькая, но душа.
 
И этих несчастных отстреливают коммунальщики по распоряжению мэра города. Приезжает будка: бац, бац – и обрывается несколько жизней маленьких созданий, они даже на мир посмотреть не успели, как их уже не стало.
 
На этом я остановлюсь. И так уже много сказал. Будьте немножко добрее.