Читая Ра. Работа студентки Омелюсик Ярославы

Благодар Еленин
Поэзия в картине. Про иллюстрацию поговорим позже. Поэзия в картине это нечто другое. Попробуем разобраться. Студенты по моей просьбе выбрали ключевые слова из поэтического текста. Глядя на работу Ярославы, легко определить, какие слова и словосочетания для нее стали ключевыми.
Исполосованный мир, корова, коньки, синее над головой, птицы и рыбы явно присутствуют в работе. Причём, особого внимания требуют от зрителя птицы и рыбы. Милая кроха коровка плавно рассекает лед, она просто парит в "ласточке" к своему удовольствию. Это не вызывает сомнения.
А вот птицы... Стилизованные птицы как-то даже напоминают рыб. Эти рыбоптицы перешептываются в наклоне, разговаривают лбами, пархают в парном танце, образуя дивный голубой цветок. И я его вижу. Он отражен в зеркале льда и напоминает... Ах, да! Ассоциации у каждого свои, но, это явно тот цветок, к которому хочется поднять глаза и заговорит по-человечьи солнцеподобными словами.
А рыбы...? Рыбы застыли в толще льда, как драгоценный "секрет" под стеклом.
Перетекающими каплями эта пара (опять пара) образует знак? Они прислушиваются или даже слышать дивную музыку дивного мира, где небесные цветы отражаются звездами.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2013/12/28/261

Главная:
http://proza.ru/2013/12/28/360



Александр Ра
О рыбках и птичках.

А здесь весь мир исполосован
коньками, вот и я бреду
светочувствительной коровой
по ослепительному льду.
Чем больше шрамов – тем вернее,
и можно к синему поднять глаза,
и зимней ахинеей
себя безмерно заполнять–
понять, что рыбам плохо спится,
когда коньками вжик да вжик –
что отмороженные птицы
вдруг позабыли свой язык
и говорят по-человечьи
нам непонятные сперва
невыносимым красноречьем
солнцеподобные слова

***