Свет глаз твоих. Гл. 17

Алексей Санин 2
  Утро десятого октября принесло в санаторий мелкий дождик и влажность. Возвращаясь с процедур, Антон увидел возле лифта Анастасию. Мужа рядом не было. Зайдя в лифт следом за ней, он был невольно прижат к Анастасии людьми, набившимися сзади. Вблизи лицо Анастасии оказалось в мелких морщинках, особенно в уголках глаз. Антон, глядя в сторону, согнул ногу и коленом коснулся её бедра.
Анастасия улыбнулась ему глазами и уголками губ. Она волновала его, но гораздо меньше, чем два года назад. И несравнимо меньше, чем в данный момент волновала его Елена...

   Словно птице перелётной
   В этом диком южном крае
   Вам счастливой, беззаботной
   И любимой быть желаю!..

  Два года назад эти и не менее искренние другие его стихи звучали в их сердцах... Однако, если желаешь женщине счастья, добра и даже любви - не тронь её. Есть муж. Он её содержит. Он, как может, развлекает Анастасию, спит с ней. И её это устраивает. А что можешь предложить ты? Новые стихи? Но они не напишутся без страсти. У тебя ни отдельного номера, ни денег. Конечно, можешь поиграть для неё, как дурак, на корнете...

  Кстати, муж теперь не ходит за ней по пятам, как два года назад, когда сам был в санатории, а ей снимал частное жильё.
- Счастлив видеть Вас, Анастасия! - сказал ей Антон, выйдя из лифта.
- Взаимно, Антон. Как видишь, я и сейчас в золотой клетке. Извини!

  На завтрак Антон пришёл раньше всех, просидел почти до конца, но ни Елены, ни Ирины не застал. Он столкнулся с ними в дверях, когда уже отчаялся ждать. Елена кивнула ему, Ирина просто прошла мимо.
  Во дворе Антон встретил Сергея. Тот поведал, что из-за капризов Ирины общаться с ней всё сложнее и что в десять утра дамы и Валера едут на экскурсию к водопаду.

  В десять, покуривая на балконе, Антон убедился в отъезде любимой и занялся делами. Позвонил жене. Та была на работе, но довольно тепло побеседовала с ним. Потом Антон позвонил Даше. Та была ещё в отпуске. По интонациям её голоса Антон догадался, что Даша не скучает.

  Тут в номер вошёл майор и с порога заявил, что самая красивая женщина в санатории - та, которая в дискозале вешалась Антону на шею. И Антон дурак, если не приведёт её прямо к ним в номер и не осчастливит. Антон ничего не ответил и прилёг отдохнуть. Примерно через час старик разбудил Антона и поинтересовался, нет ли у того маникюрных ножничек. Антон бросил взгляд на кисть его правой руки. Пальцы майора напоминали сардельки, а ногти на "сардельках" были толщиной с хорошую фанеру. Антон вручил старику щипцы для педикюра, способные перекусывать гвозди. Майор поблагодарил и пожал ему руку, отчего у Антона на глазах выступили слёзы. Затем старый майор взял пульт и "врубил" телевизор на такую громкость, что в стену застучали соседи. Антон заворчал, вышел и, на лифте, спустился вниз.

  Крыльцо главного входа санатория сообщалось с террасой, куда выходила задняя дверь бара. На террасе за одним из столиков сидели директор шахты Константин, горный мастер Виталий и Юрий. За другим - четверо незнакомых мужчин. Юрий поднял руку, приглашая Антона подойти.

- Хотите пива, маэстро? - предложил Константин.
- Нет. Спасибо. Я пива не пью.
- Тогда коньячку?
- Нет, благодарю. Мне сегодня к врачу, - солгал Антон и присел на ограждение в виде толстых никелированных трубок.
- Антон, а мы поиграем сегодня? - спросил Юрий.
- Позже. Сейчас в зале проводят игры для детей, - ответил Антон.

- Антон, я Константин, а это - Виталий. Вчера мы слышали вашу игру на... трубе. Подозреваю, вы профессионал. Учились?
- Был профессионалом. Учился и закончил. Но очень давно.
- Однако, вы играли почти как Луи Армстронг. Вон Виталий институт закончил, а "играет" только на уровне горного мастера.
- Выходит, если вы - директор шахты, то должны быть доктором горных наук? - усмехнулся Антон.
- Ничего подобного. У меня лишь техникум. Ну - и связи. Жена - дочь замминистра.

  В этот момент метрах в семидесяти от входа остановился автобус. Когда из него вышли Елена, Ирина и Валерий, Константин произнёс:
- Просто очаровательная женщина!
- Какая из них? - поинтересовался Виталий.
- Конечно, тёмненькая.
- А мне по душе светленькая, - мечтательно произнёс Виталий.

- Виталий Лямин, мастер горный,
  Сегодня ... сосал в уборной. - продекламировал Константин, сделав трагическое лицо. Все засмеялись, включая Виталия и мужчин за соседним столиком. Один из них, лысый и пьяный, привстал, покачнулся и вновь шлёпнулся на стул. Тут у Антона вдруг увлажнились ладони. Как в переходном возрасте. Однако он не упустил возможности "подколоть" лысого:

- Под солнцем мой череп блестит.
  Закрыто на ключ фортепьяно.
  А ты, дорогая, прости.
  За то, что я старый. И пьяный.-

   Вновь все засмеялись. Кроме лысого. А ладони всё потели. Неужели из-за приближения Елены?

  Подошедшие Елена и Ирина взглянули на компанию и по ступеням поднялись на крыльцо. Валера плёлся следом. Он был без очков. Может, уронил их в водопад? Остерегаясь прощания за руку, Антон перемахнул через перила террасы, отошёл подальше и позвонил Елене по мобильному телефону. Она ответила сразу и, казалось, не была удивлена.

- Я смогу тебя сегодня увидеть? Только прошу не мучить меня "завтраками", "обедами" и "ужинами".
- Хорошо. Если хочешь, встретимся прямо на дискотеке. Но она сегодня - в кафе "Старый мельник", слева от пляжа. Я буду там ровно в десять вечера. Да, ещё, завтра в десять утра мы собираемся на конную прогулку. До встречи!

  Антон поднялся к дверям столовой. Распорядительница по экскурсиям сообщила, что на завтра на десять утра все прогулочные лошади заняты. А следующая поездка - в двенадцать...