Космические дознаватели. Дело о краже ёлки

Гадючья Лапка
(некоторые дополнения к имевшим место событиям)

В предвкушении новогодних каникул - а на это благословенное время группе каким-то чудом не выпало дежурств - дознаватели откровенно бездельничали. Олаф, уведя фрегат из-под ядер вражеских пушек, самозабвенно сражался с королевским флотом. От его напряжённой спины прямо-таки разило порохом, ромом и развратными красавицами. Санди, бережно переворачивая листы древнего фолианта с героическим названием «Щит и меч», читал. Судя по выражению лица, он никак не мог понять, когда, наконец, у кого-нибудь из героев появится меч, не говоря уже о щите. Райгу представлял себе лето и, сверяясь с календарём, прикидывал, где и когда посадит кусты роз, и будет ли пирамидальная туя красиво смотреться рядом с плакучей ивой. Сразу после посадки, когда почва прогреется окончательно, предстояло обустроить за домом пруд с осокой, лилиями и ирисами. Мнением хозяина дома относительно реконструкций среды обитания обычно деликатный кии поинтересоваться забыл. Периодически вспоминая рождественский ужин и обеими руками отгоняя воспоминания, Камил созерцал свои владения. С самого утра он, руководствуясь собственным представлением о здравом смысле и эстетике, выпиливал из листа бумаги исполинскую снежинку, и теперь оставалось решить, что именно в кабинете достойно новогоднего украшения. Подумав, Камил прилепил снежинку на оконное стекло, но к ней немедленно поползла лента автоматического очистителя.
Тихо скрипнув, открылась дверь. Держа снежинку обеими руками, Камил обернулся на звук. В кабинет, воровато оглянувшись, проскользнул командир корпуса дознавателей. Никто, кроме Камила, гостя не заметил, но создалось впечатление, что командира этот факт не расстроил. Камил отложил снежинку, прищурился и злобно зашипел:
- Если ты сейчас мне скажешь, что надо собираться и лететь…
- Не надо лететь, - успокоил его командир. – Но дело имеется.
- Какое?
- Дело о краже ёлки.
Услышав название, Камил возмутился, чем, наконец, оторвал подчинённых от их важных дел:
- Как цирк с конями наклёвывается – так сразу моя группа?! Мы что тебе, клоуны?!
«Не то слово», - читалось в глазах у командира, но ответил он совсем другое.
- Камил, успокойся, новый год вы встретите дома. Я… - командир замялся, - не знаю даже, как сказать. Короче, из конференц-зала с****или ёлку.
Первым в себя пришёл Санди.
- Интересно, - сказал он, - история создания всеобщего языка широко известна, над ним трудились коллективы прославленных учёных. И вот теперь я не могу понять, откуда в искусственный язык, функциональный и предельно точный, поналезло столько нецензурных слов.
- Слова эти сами зародились, при взаимодействии языка с жизнью, - пояснил Олаф. – Не тронь святое.
- Выкладывай подробности своего непраздничного происшествия, - с заметным облегчением предложил Камил.
- Когда вы прошлое дело расследовали, я начал к празднику готовиться: ель прикупил, приказал установить и зал до поры - до времени закрыл. Красивая такая аккуратная ель попалась, и пяток шишек ближе к верхушке, золотистых. Сегодня собрался отдать распоряжение ёлочку нарядить и зал гирляндами украсить, открыл дверь – нет дерева. Хорошо, что никого со мной не было. Под окнами зала – девственный снег, замок механический, ключ и дубликат я у себя хранил.
- Камин и вентиляционные трубы? – спросил Райгу.
- Камин электрический, вентиляция принудительная, диаметр трубы двадцать сантиметров.
Олаф встал и, вспоминая конференц-зал, прогулялся по комнате.
- Главное – не как. Главное – зачем, - приняв умный вид, сказал он.
- А нет ли среди дознавателей сумасшедших экологов? – поинтересовался Райгу. – Любителей живой, нетронутой природы. Которым было невыносимо наблюдать мучения срубленного дерева.
Командир заглянул в огромные наивные глаза кии, засомневался сначала в его нормальности, потом - в своей, но, тем не менее, достаточно твёрдо ответил:
- Сумасшедших среди дознавателей, вообще нет, их медкомиссия бракует. К тому же, я ёлку не в парке срубил, я её в питомнике заказал.
- А может быть, ёлку украли и в нашей еловой аллее посадили, типа «живи на свободе»? – предположил Олаф.
Командир повернулся к Камилу.
- А ты утверждаешь, что вы не клоуны.
Скривившись, Камил предложил:
- Давай, мы всё-таки осмотрим зал? Зацепимся за что-нибудь.
Командир только рукой махнул.
- Что там смотреть? Я уже всё облазил. Замок заперт, на подоконниках пыль, сто лет окна не открывались, потайных ходов нет.
Камил, прикинув что-то, предложил:
- Хочешь совет?
Командир заинтересовался.
- Валяй.
- Купи новую ёлку и не парься.
Командир растерялся.
- Как же я её по документам проведу?
Ответ нашёлся моментально.
- Как представительские расходы. Представление для сотрудников корпуса дознавателей и их детей. Ты чего?
Вопрос был актуален: командир сменил унылое выражение лица на оптимистичное. Теперь он смотрел на подчинённого ласково и проникновенно.
- Камил, ты у нас богатый?
Ощерившись, Камил бросился в атаку. Деньги отдавать без боя он не собирался.
- Да, богатый!!! А знаешь, почему? Потому, что я очень жадный!
Собственно, зная подчинённого, на спонсорство командир корпуса не особенно рассчитывал.
- Понятно.
Камил пожал плечами и спросил:
- Зачем в корпусе, вообще, ёлка? Все же дома праздновать будут.
- Для поднятия настроения.
- Для поднятия настроения поставь в холле бесплатный кулер с шампанским. Грустных сотрудников в здании не останется совсем. Слушай, ты душу отвёл? Совет дармовой получил? Иди, ёлку заказывай, а то доставить не успеют. И, вообще! – ни к селу, ни к городу добавил Камил.
Вечером, когда дознаватели пришли домой и раздевались в прихожей, Камил странным голосом позвал:
- Санди!
- Что?
- Где у нас ножницы?
- В ванной.
- Не маникюрные, помассивней.
- На кухне.
- Будь другом, принеси, а то я долго искать буду. А ты, Олаф, разожги, пожалуйста, камин.
Олаф пробурчал: «опять волосы дымом провоняют», но послушно отправился в зал. Получив желаемое, Камил тоже туда пришёл, отрезал у ёлки все её пять шишек и предал их огню. Олафа немедленно укусила ревность, причём совершенно несексуального характера, Райгу вспомнил необъятную фигуру на крыльце их дома и улыбнулся, а Санди крепко задумался.
 
PS.
- Слушай, как ты попал в закрытый зал?
- Я даже не знал, что он закрытый. Дёрнул – створки и распахнулись. Потом аккуратно обратно закрыл.
- Совесть у тебя есть?
- На Новый Год я к вам приеду.