Пи

Олег Бунтарев
1
 
Интересно, что вы подумали, прочитав название? Кто-то в туалет захотел. Кто-то еще чего. Кому-то померещилась азбука Морзе. А ведь это всего лишь мое имя. Пи – меня так зовут. И к вашим пошлым мыслям это не имеет никакого отношения.
 
Ползу по шахтам вентиляции, спасаясь от рыжего кота и трехцветки. Еще немного – и поймали бы. Лезу на самый верх, туда уже точно не доберутся. Тяжело, устал, делаю несколько остановок. Ведь я лишь молодой мышонок. Потом лезу дальше. Вот так и добрался до выхода из вентиляции. Здесь щелка достаточно просторная для того, чтобы я мог вылезти.
 
Тишина, благодать. Вентиляционное окно выходит в ванную. Рядом шторка, по которой удобно спуститься. Пробираюсь налево от ванной, а тут чуть ли не стол для меня накрыт. Полная миска рыбы. Кусочки колбасы, сыра. Нахрумкался вдосталь. Ну и обратно в ванную, по шторке в вентиляционное отверстие. Кажется, я здесь приживусь.
 
Несколько дней как мышь в масле катаюсь. Жрачки – во! Запить есть чем. В домике уютно и тепло. Тут веток нагрыз из веника. Гнездышко себе устроил в вентиляции. И самое здоровское, что никто не гоняет…
 
Вот, блин, сглазил. Вылезаю, уже собираюсь спуститься по шторке, а тут на меня шесть глаз разноцветных смотрят. Юркнул обратно. В щелочку выглядываю. А те орут благим матом. Тут чел с тапочком прибежал, надавал им всем. Они разбежались. А этот спать обратно ушел. Ну, чувствую, что все в моей власти. Спокойненько так по шторке спускаюсь и прямиком к еде. Только начал закусывать сыром. Тут на спину – бац что-то тяжелое. Ну все, конец, думаю. Но это еще не конец.
 
Тигра уже давно заприметил воришку, который по ночам таскает еду из миски. Промяукал Беле и Крошу, типа, надо наказать воришку. Те покараулили одну ночь. Но потом им скучно стало, пошли к хозяину спать. А вот Тигра не успокоился: «Все равно поймаю и накажу!» Ночью возле мисок он устроил засаду. «Обязательно этот воришка придет. Дождусь и накажу!» Сидит за стулом. Думает, что его не видно. Мимо промелькнула серая тень и пристроилась возле мисок с едой. Ну, это совсем наглость. Тигра приготовился к прыжку. Посучил задними лапами и прыгнул, накрывая собой маленького мышонка, который лакомился сыром возле кошачьих мисок.
 
Единственное, что я сумел – это сказать: «Пии!». Представился так. Дышать нечем, придавили напрочь. Еще раз пискнул, мол, отпустите, не виноват я. А этот здоровый полосатый давит все сильнее. И как начнет орать: «Мрмяур-мрмяур-мрмяур!» Аж поджилки сводит. Слышу уже топот. Это человек бежит, точно прибьет. А полосатый когти в меня пустил, больно так. Но не кусает. Может, еще есть шанс спастись?
 
Яркий свет слепит мне глаза. Тут к этому полосатому еще пятнистый и белая присоединились, смотрят на меня голодными глазами, точно на части порвут. И человек с тапочком, сейчас как даст и точно – концы.
 
Коты тапочка испугались больше, чем я. Как рванут в стороны. Один в ванную забился. Другие тоже кто куда разбежались. Лежу ни жив ни мертв. Ну, думаю, щас все, конец.
А этот взял меня. Рукой проводит по спинке. Приятно! Еще кусочек сыра перед носом положил. Нюхаю, так есть хочется, а страшно, пытаюсь притвориться мертвым. Голод все-таки берет свое. Приподнимаю голову и лежа начинаю грызть сыр. Есть-то хочется. Человек улыбнулся.
 
- Значит, жить будешь, раз аппетит есть.
 
Я его как цапну за палец! Он вскрикнул. Я спрыгнул с его руки, бегом в ванную и по шторке – прямо в свою норку. В следующий раз буду осторожнее.
 
Хотите – верьте, хотите – нет. Захожу как-то на кухню. Три кота внимательно смотрят на свою миску, точнее, на миски. Маленький мышонок спокойно поел, пробежал мимо них. Крош даже лизнуть его попытался. По шторке в ванной мышонок забирается в вентиляцию, где, по всей видимости, у него гнездо. И только потом вот эти коты, которые должны ловить мышей, приступают к трапезе. Я обалдел.
 
2
 
 Тигра: Ну когда же он наконец нажрется? Если бы не хозяин, я бы ему так лапой дал!
 
 Бела: Ну пускай поест немножко. Нам-то все равно останется.
 
 Крош: Я бы с ним поиграл, если бы не хозяйский тапочек.
 
 Какие они вежливые! Кормлюсь из их мисок. Потом шмыг в ванную, по занавеске в свой уютный уголок. Пару раз ночью выползал, ложусь ему на грудь. А тут этот полосатый хлоп сверху. Мурчит сволочь. Не только мне, но и этому дышать тяжело. Ворочается. Сны, наверное, разные снятся. Попробовал под мышкой у него спрятаться. Этот чуть сам не мурчит. Если бы не кот, тот, который полосатый, все бы нормально было. А тот мурчит, лижет его под мышкой, рядом со мной, того гляди, и меня слизнет. Нахальный такой. Я ему: пии. Он мне: мурмяу! В общем, почти договорились. На всякий случай отбегаю в сторону. Этот мрмяу даже не смотрит на меня. Лижет человека под мышкой, такой довольный. Белая, которая лежала в ногах, вроде даже внимание на меня обратила, глазами зыркнула и дальше спать.
 
 Там уродец у них один. Белый, пятнистый такой, даже не знаю, как его описать. Поймать меня хотел. Хвост распушил, в сторону отодвинул. Прыг на меня! Да не тут-то было. Я в щелку, и фиг меня найдешь. Тот постоял немножко. Смотрю, забрался человеку на спину и тоже давай мурлыкать. Я из щелки гляжу: дурак дураком. А тут и другие, ну такие же дураки развалились на этом, мурчат, сказать ему что-то пытаются. Он обнял подушку и спит. Больно ему нужны их разговоры. Ну ладно, спят, для меня это даже хорошо. Прошмыгнул на кухню, наелся до отвала тем, что в мисках было: рыбкой, сырком, в одном месте даже сметанка была.
 
 А тут бах что-то на спину! В шкворень вцепилось больно так и тащит куда-то.
 
 Просыпаюсь. Передо мной Тигра стоит. В его зубах полупридушенная мышь.
 
 - А, так это ты меня тогда укусила?
 
 Вижу, что мышь уже не может сопротивляться. Протягиваю руки, и Тигра, отпустив ее, удаляется прочь с явно обиженным видом.
 
 - Снова воровала еду?
 
 Интересно, это та мышь или другая? Для меня и котов они все на одно лицо. Вздрагиваю от боли в укушенном пальце. Блин, точно та!
 
 - Ну вот, цапнула во второй раз.
 
 Глупые все-таки люди. Одного раза недостаточно. Пробегаю мимо котов. Поднимаюсь по занавеске. Прячусь в свое уютное гнездышко. Ничего, я вам еще покажу! Будете знать!
 
 Ночью проснулся от мяуканья Тигры. Орет так, как будто ему на хвост наступили. Даже слово «тапочек» не помогает. Продираю глаза, полусонный бреду на его «Мрмяур!» Вот ябеда. Я понимаю, конечно, но так жаловаться на то, что мышь ест из их миски? Самое главное, та же мышь. В общем, потрясен. А та трескает, только хруст стоит. Зыркнула на меня бусинками глаз и продолжает трескать. На фига мне столько котов и кошек? Хотя вроде не вредит. Да и мое мурчащее семейство уже относится к ней как к члену семьи. Смотрят со стороны, как она трескает их рыбу. Да и фиг с ней. Пускай будет наша.
 
 Один день, второй, третий. Тигра орет как оглашенный. Каждый раз, когда встаю, вижу мышь, трескающую то, что лежит в кошачьих мисках. Надоело до жути. Хотел прихлопнуть ее. Тапочек уже занес, размахнулся, а тут Крош как зашипит на меня. Заступается. Рука опустилась. Надел тапочек на ногу. Посмотрел на своих питомцев. Ну что я могу сделать? Ну приняли они ее в нашу семью. Не буду вмешиваться. Им виднее. А мышонок, правда, такой забавный! Наверное, даже если бы и захотел, то мой тапочек не опустился бы. Пусть живет. Уж если его и коты приняли, то разве я могу вмешиваться?
 
3
 
Просыпаюсь ночью, рядом со мной на подушке с одной стороны лежит Тигра, с другой стороны – маленький мышонок, на ногах поверх одеяла – Бела и Крош. Думаю, что за наглость? Я уже приподнялся, свет включил, а этот серый паразит лежит и даже не шелохнется. Взял его на руки, погладил, а он смотрит на меня бусинками глаз. Смешной такой!
 
Ну, этот совсем обнаглел! Коты и те спать не мешают. Уснул я возле него. Теплее, чем в моей норке, а он меня руками хвать. Ручищей по голове водит. Приятно, конечно, но я же не зверек подопытный. На этот раз кусать я его не стал. Подумал: отпустит, все равно убегу. А он расцвел в улыбке и кладет меня на подушку, туда, где я и лежал. Можно подумать, я там и останусь. Я бегом через зал по коридору. Вот, блин, зря это сделал. Эти (коты) увидели, как я убегаю, и все втроем бросились за мной. Им игрушки, они вон какие здоровые, а я-то маленький! Еле ноги унес. По шторке в ванной забираюсь в свое гнездышко. Эти попрыгали-попрыгали, шторку оборвали. Кому-то тапочком досталось. Разбежались по углам. Но чувствую, явно зло затаили.
 
Остаток ночи проспал в вентиляции. Холод, дует. Мне бы опять туда, на теплую подушку. Да вот только, наверное, не получится. Эти смотрят на меня. Особенно полосатый. В общем, не рискнул я. Сижу, в комочек сжался – так теплее. Так до утра и пролежал. А эти трое всю ночь сидели охраняли.
 
Неудачное у меня какое-то утро получилось. Мало того, что мерз всю ночь, дак еще и к тарелкам не подойдешь перекусить. Этот полосатый так и стережет, мявкает периодически. Чувствую, врага заработал. За мявканье достается ему от хозяина.
 
Целый день голодный просидел. Смотрю: вечером разбрелись кто куда. Этот полосатый тоже ушел, видимо, спать захотел. Я по занавесочке шмыг на кухню. А там пусто. Сожрали все сволочи. Покрутился, побегал. Назад неохота в вентиляцию. Дует. Аккуратно потихонечку пробираюсь в зал. Человек лежит на диване. Полосатый у него на груди. Белая и пятнистый в ногах. Спят как убитые. Ну, я, недолго думая, нырк под одеяло. Да вот неудачно получилось. Уже почти устроился. Да, похоже, хвостиком человека задел. Тот дернулся, переворачивается на живот, котов соответственно разбудил. И меня немножко придавил. Лежу ни жив ни мертв. Одеяло сползло, и мой носик из-под него торчит. А тут белая подходит, как лапой даст мне. Хорошо, что когтей не выпустила, а если и выпустила, то не полностью.
 
Я тоже не растерялся. Цапнул ее за нос. Та как взвизгнет. Человек поднялся, освобождая меня из-под себя, а я деру. По коридору в ванную, по занавеске в свое гнездышко. Еле успел. Они все трое за мной гнались. Ничего, утром, когда им рыбу положат, молочка нальют, я все равно проберусь и полакомлюсь.
 
Аха, вон человек встал. Сейчас пойдет им рыбу размораживать. Главное, вовремя успеть. Этот пару рыбешек в раковину положил. Водой залил. И опять спать. Коты вроде тоже с ним. Никого не вижу, наверное, все ушли. Ну, думаю, мой час пробил. Вылезаю из своего убежища – юрк на кухню. Миски пустые, а в раковине рыба почти всплыла, оттаивает. И так и сяк – не дотянуться. Не удержался на краю, бултых в воду. Думал, утону. А тут меня кто-то хвать. Дышать не могу, в глазах темно. Чувствую, несут куда-то…
 
Просыпаюсь утром. Тигра мявкает. Вот скотина, опять поспать не дал. Дак еще на грудь забрался, тяжело дышать. А он сидит у меня на груди, лижет маленького мышонка. Взгляд грустный. Потому что мышонок уже не дышит. Взял его на руки – маленький-маленький трупик.
 
- Тигра, зачем ты это сделал?
 
Тот мявкнул, мол, не виноват я. Но сделанного не вернешь. Жалко, хороший был мышонок. Вроде и привыкли к нему. Тигра и правда не виноват. Разве мог он предположить, вытаскивая его из воды и неся ко мне на кровать, что придушит его? Размеры-то несопоставимы, и силы не рассчитаешь.
 
Пи я похоронил за гаражами, там же, где лежат и мои собаки. А коты даже сейчас приходят, смотрят в вентиляционное отверстие в ванной и ждут, когда он к ним вернется. Вот такие казусы жизни. На этом все.