Ради чего?

Олег Бунтарев
Знаете, друзья, может быть, и зря, но хочется с вами поделиться. Странная у нас жизнь. Вот когда-то сидел в сарае и мне должны были отрезать голову. Но, по крайней мере, я знал, ради чего и для чего. Страна в опасности, плохая или хорошая, это моя страна.
 
Сейчас прошли годы. Даже не просто годы, а уже выросло новое поколение. Что было, как было. Это вряд ли их интересует. Сейчас многие уклоняются от армии. Я даже иногда понимаю их. Ради чего служить? Кому служить? Раньше все было по-другому. Мой брат служил в Афганистане. Я очень хотел попасть туда. Странное желание, правда? Там, куда я попал, наверное, было чуть-чуть полегче, чем в Афганистане, чуть-чуть.
 
Вот смотрю на нашу молодежь, новое поколение, которое придет нам на смену. Отвертелся от армии – герой. Кого-то обманул и стал бизнесменом – тоже замечательно. Странно, куда мы катимся? Вот в какие бездны должен погрузиться мир, чтобы потерять свое будущее, а точнее – подрастающее поколение.
 
Когда-то слово «рабочий» звучало гордо. А теперь это как ругательство. Когда-то «пионер, комсомолец» тоже звучало гордо. А теперь это все как ругательство. А ведь сколько было лет, когда люди стремились стать пионерами, комсомольцами. Уходили в бой и говорили: «Прошу считать меня коммунистом. За Родину, за Сталина, за Советский Союз. А сейчас это все очернили, испохабили, угробили.
 
За Родину! А какая может быть для них Родина, если продались американскому доллару или евро. Разве у них есть Родина? Нет, у них уже Родины нет. Вот смотришь на этих новоявленных бизнесменов и думаешь: «Что для тебя дороже?» Он ответит: «Деньги, бизнес, дела». А что дорого было для нас, для тех, кто отдавал свои «шкурки, такие маленькие шкурки», отстаивая Доманский, охраняя границы? Для тех, кто в окружении стоял насмерть в Грозном? Вы думаете, им нужны были деньги? Нет, не деньги. Для них была важна честь, ради которой они готовы были на все.
 
Некоторые шкурки толстели. А некоторые худели, и им резали головы. Кто-то откупался от армии. А кто-то выполнял свой воинский долг.
 
Березы, осины. Иногда встречаются ели. Каких только деревьев не увидишь в горах. Да и горы сами по себе красивые. Они могучие, высокие, неприступные. Вот только сколько кровушки пролито на них. Когда-то там воевали Лермонтов, Толстой. Теперь воевали наши ребята. Простые ребята-срочники. Кажется, что круг замкнулся. А вот замкнулся ли он? И круг ли это?
 
Кадыров – интересный мужик. Когда-то он командовал так называемым бандформированием. А отец его стремился к миру. За что и погиб. Но как бы то ни было, мне понравилась одна его фраза: «Я не хочу быть президентом». Здорово сказал, правильно. Много можно рассказать о тех годах, когда там воевали и гибли наши ребята. Много можно сказать сейчас, когда вроде бы наступил мир, но люди все равно гибнут. Вот только зачем гибнут? Ради чего?
 
В свое время я очень уважал Дудаева. Тогда, когда Ельцин приказал расстрелять Белый дом. Я даже в Москву тогда поехал, чтобы поддержать защитников Белого дома. И что из этого вышло? Тот, с кем я стоял по одну сторону баррикад, оказался потом врагом. Был расстрелян парламент. А потом началась война. Ради чего? Для чего? Кому это было нужно? Может кто-нибудь ответить на этот вопрос? Когда боевики получали зарплату в долларах. Когда по нашим ребятам стреляли негры. Когда латыши и эстонцы присылали своих девчонок-снайперов. А ведь мы когда-то все были вместе. Выстрел, еще выстрел, и народы, которые дружно жили, становятся врагами. Кому это выгодно?
 
Зеленые бумажки, которые мы находили у боевиков. Отрезанные головы. Мертвые солдаты, срочники, которых просто сделали пушечным мясом. Кто-то на это заработал деньги. Не спрашивайте у меня, кто. Вы сам это знаете. А мне больно, очень больно. И кровь продолжает литься.
 
Вот недавно посмотрел блог одной белорусской «правозащитницы». Выложила она запись: «Русским головы режут, как свиньям». И там выложила пару видеосюжетов, которые снимали боевики, как режут головы нашим срочникам, солдатам по восемнадцать-девятнадцать лет. Как она написала в своем посте, поехали они туда за медальками. Не поехали, их наше правительство отправило. Молодые пацаны. Они не виноваты, что их туда отправили. Неподготовленных, необученных. Так же, как и в первую чеченскую, молодых солдат кидали в пекло, и они гибли тысячами. Не знаю, стоят ли до сих пор на вокзале Грозного рефрижераторы. Но когда я был там, они стояли, забитые трупами наших ребят. Безвозвратные потери. Огромные составы с разлагающимися трупами. Может быть, и сейчас стоят. А может, перегнали. Тот, кто заглядывал в эти вагоны- рефрижераторы, всегда будет бриться наголо, чтобы не видна была седина. Огромные вагоны, заполненные трупами молодых ребят.
 
Зачем я рассказал вам это? Просто, чтобы вы помнили о них. Молодых, здоровых, отдавших жизнь за Родину.
 
P.S. Молодым ребятам, молодым солдатам, тем, кто пошел в бой и пал, я это посвящаю.