Монитор

Олег Бунтарев
И что вы в меня уперлись? Сидите и думаете, что я покажу вам что-то такое, чего вы не знаете? Хотя да, могу показать. Только для начала купите ТВ-тюнер. Или поищите в Интернете новости. Я многое могу показать. Вот только то, что я показываю, вы уже знаете. Вы же сами ищете то, что хотите с моей помощью увидеть.
 
Вот сидят стучат по клавиатуре. Думают, что-то новое появится. И что уставились? Чего ждут? Мечтатели. Появится только то, что вы наберете. Ворд отрыли и, счастливые, стучат по клавиатуре: кто-то диссертацию пишет, кто-то вот эти рассказы. Можно подумать, что я прошу, чтобы вы обо мне писали. Зенки свои вытаращит и стучат по клавишам.
 
Иногда бывает интересно. Хотя чем плохо, если про меня напишут? Чем я хуже остальных? Вот мышка прыгает по иконкам, открывает какие-то странички. Нужная вещь. А вот если бы не было меня, то и прыгать некуда было бы. Кто бы отобразил? Я даже горжусь собой. Нет меня – ничего нет. А мышка, вот подлая! «Да я самая главная!» И клавиатура ей вторит: «Не было бы меня – вообще бы ничего не было».
 
Как они надоели! Вот сейчас погасну. И пускай жмут все клавиши или бегают по столу - никто ничего не увидит.
 
- Дурак ты, монитор, - говорит ему мышка.
 
- Это почему же дурак?
 
А тут и клавиатура подключилась:
 
- Да потому что пока мы вместе и пока мы взаимосвязаны, у нас есть цель и мы чего-то стоим. А вот будем по отдельности – кому мы нужны?
 
- А я и без вас могу фильмы показывать! Вот в CD-ROM диск воткнули – я и показываю. Ваших усилий даже не надо.
 
- Аха, - сказала клавиатура, - а кто пароль введет?
 
- А кто кнопочку нажмет для запуска программы, чтобы ты что-то показывал?
 
- Достали уже! Без меня вы никто!
 
- Да и без нас ты тоже никто!
 
Мышка обиделась и стала глючить. Курсор пролетает по всему экрану и все время уходит в правый угол. Клавиатура тоже закапризничала: вместо одних букв набирает другие.
 
- Вот видите, вы закапризничали, а я все равно все ваши капризы отражаю.
 
Тут деловито громким басом в спор вступил принтер:
 
- Ну и что? Даже если ты погаснешь, нажмут ctrl+p и я распечатаю то, что было набрано.
 
Монитор на какое-то время замолчал.
 
- Но ведь все, что набрано, смотрят-то на мне?
 
- Смотрят-то на тебе, а печатаю я, – ответил принтер.
 
- Да, смотрят на одном, печатают на другом, но набирают-то на мне, - возмутилась клавиатура.
 
- Угу, а ведь это надо еще где-то сохранить, - встрял в разговор CD-ROM.
 
- Ну ты на себя больно много не взваливай. Знаешь, сколько на мне информации? Да без меня ни одна программа работать не будет!
 
- Ты еще сюда процессор позови, - сказала мышка. – Они вместе с материнской платой скажут, кто здесь главный.
 
- А что процессор, материнская плата… - уже почти не спорил монитор. – Вы сюда еще оперативную память позовите.
 
- Слушай ты, зазнавшийся! Если бы не было меня, ты бы вообще ничего не показывал. Ты же мне подчиняешься, и без меня ты ничего бы не отображал, - видеокарточка была разгневана.
 
- Ну да, много ты сможешь сделать, - это в спор вступил уже процессор. – Я тебе сигналы кидаю. Ты их принимаешь и передаешь монитору.
 
- Друзья, может быть, не будем ссориться? – спросила мышка. – Мы все маленькие винтики. И не надо нам считать друг друга главными или подчиненными. Мы одно дело делаем. И друг без друга мы никто.
 
В это время на стол запрыгнул кот. Присел на мышку, прошелся лапами по клавиатуре, и компьютер завис. Ну и кто теперь главнее?