Серебряный Вихрь

Светлана Сафо
Серебряный Вихрь по прозвищу Ледяное Сердце

Давным-давно, когда ещё не было ни тебя, ни меня, я услышал эту историю от одной болтливой феи. Девчонка, я зову её Угольком, живёт у меня в каминной трубе. Правда, перед Рождеством я её обязательно выгоняю, чтобы она не мешала Санта Клаусу. Старик растолстел, и за последнюю тысячу лет не было случая, чтобы он не застрял со своим мешком по пути к моей красавице-ёлке.
Вдобавок Санта страдает рассеянным склерозом и иногда пытается залезть в каминную трубу вместе со своей  оленьей упряжкой. Вот тогда начинается самая канитель. Приходится срочно вызывать на подмогу чёртовых эльфов, а они ещё те воришки и после их ухода я всегда не недосчитываюсь подарков, принесённых Сантой и, как правило, самых ценных. Я  пожаловался на эльфов Рудольфу, и красноносый обещал как следует лягнуть  воришек, но я проявил милосердие и отказался от мести. Между тем лишь в прошлом году эти околпаченные негодники украли у меня целую коробку детской радости и здоровущий флакон со слёзами счастья.
Представляете?
Ну ладно, я на них не в обиде. Пусть мелкие паршивцы радуются и плачут от счастья, а я тем временем расскажу вам обещанную сказку. 
Итак, говорят,  что кур доят… Н-да, что-то меня понесло не в ту степь. Кстати, насчёт кур вы не верьте, это чистой воды враньё.
Ну и на чём это я остановился?.. Ах да! На истории, рассказанной болтливой феечкой.
Крылатая дурочка, у которой ума не больше, чем у пчелы, как-то поведала мне под большим секретом, что раньше в нашем мире было настоящее королевство Зимы, где снег не таял круглый год. Она утверждала, что там всё было из снега и льда – цветы, трава, животные и даже люди. 
Снежные зайцы плясали под полной луной и ели снежную траву, которая в это время была вкусней всего. Снежные куропатки сидели на снежных деревьях и, широко разевая клювы, ловили пролетающих мимо снежных мух. Само собой, что снежные волки и лисы охотились на снежных зайцев и куропаток. Ну а люди ловили снежных зверей и птиц, пекли вкусные пироги из снежной муки и пили вино из снежных ягод.
Правил королевством Зимы король Реотан, который был храбрым рыцарем и всегда заботился о жителях своего королевства. Видимо, за доблесть и милосердие Бог подарил ему семерых красавцев-сыновей. 
Шестерых принцев король Реотан женил на первых красавицах, и они вместе с молодыми жёнами отправились на границу – смотреть, чтобы злые вороги не порушили ледяные стены, защищающие королевство Зимы от других земель. Ну а с  младшим и самым любимым сыном  король не смог расстаться и оставил его при себе. 
Седьмого принца люди прозвали Ледяное Сердце, а всё потому, что юноша был прекрасен собой, но не отвечал взаимностью ни одной из красавиц, как они ни старались его покорить. Смеясь, он говорил, что отдаст своё сердце лишь той, что заставит его плакать одновременно от счастья и от горя.
Оставшись без своих братьев, юный принц вскоре заскучал в королевском дворце. Не с кем ему было повеселиться, не с кем словом перемолвиться. Вот он и надумал отправиться на охоту к Голубым горам. Взял он самого лучшего коня из отцовской конюшни и запас еды на два дня.
Ехал принц ехал и приехал к подножию Голубых гор. Только он прицелился в снежного барса, как вдруг ледяной наст под ним провалился и он оказался в большой пещере, где по камням текла настоящая вода. Принц огляделся по сторонам и удивился ещё больше, когда увидел лодку, а в ней сидящую девушку в пёстрых одёжках. Он таких никогда не видел. У девушки были невиданного цвета рыжие волосы и кожа не белая, как у всех в его королевстве, а желтовато-розовая, как небо на закате.
– Кто ты такая и что здесь делаешь? – спросил принц удивительную девушку.
Она подняла на него глаза и робко улыбнулась.
– Я Заряница, дочь Мартина-кузнеца, что живёт в излучине Золотого ручья. А ты кто такой?
– Отец и мать зовут меня Серебряным Вихрем, – ответил принц и добавил: – Но люди чаще называют Ледяным Сердцем.
– Оно и вправду у тебя ледяное? – спросила девушка, не в силах отвести глаз от прекрасного рыцаря. Она тоже никогда не видела таких, как он, и влюбилась с первого взгляда.
– Хочешь знать, почему меня зовут Ледяным Сердцем? – засмеялся принц. – Тогда подари мне свой поцелуй, и я скажу, – пообещал он. 
Заряница выбралась из лодки и подошла к юноше. Вблизи он оказался ещё красивей. У него была необыкновенно гладкая белая кожа, голубые как горный лед глаза и длинные белоснежные кудри, искрящиеся свежевыпавшим снегом.
Принц спрыгнул с коня и, коснувшись щеки Заряницы, поспешно отдёрнул руку.
– Что это? Почему мне больно? – воскликнул он и девушка, догадавшись обо всём, заплакала.
Она села в лодку и оттолкнулась веслом от берега.
– Прощай, Серебряный Вихрь!  – проговорила она с горьким плачем. – Ах, мой любимый, нам не суждено быть вместе.
– Почему? – удивился принц.
– Потому что у тебя на самом деле ледяное сердце. Если я тебя обниму, ты растаешь в моих объятиях.
И тогда Серебряный Вихрь тоже заплакал от счастья и горя, поняв, что встретил дочь могущественного Солнца, которое было смертельным врагом королевства Зимы.
***
Получилось как-то грустно. Не правда ли? Но вы не огорчайтесь. Когда легкомысленная феечка перестала трещать о всякой ерунде, она рассказала конец этой истории.
Печаль принца была так велика, что однажды он всё бросил и отправился на поиски  своей возлюбленной. Он перебрался через стену, отделяющую  королевство Зимы от земель детей Солнца, и шагнул на вечнозелёную траву, не знающую холода.
Нет,  Серебряный Вихрь не растаял, – ведь он вам не какая-то глупая девчонка Снегурочка.
Принц Зимы принёс нам, людям, её белое волшебство и с тех пор у нас появились санки, лыжи и коньки, без которых мы уже не мыслим свою жизнь. А ещё мы радуемся заснеженной лесной красавице, что приносит в наш дом настоящее чудо.
Счастлив ли сам принц? 
О да! После долгих скитаний Серебряный Вихрь нашёл кузницу в излучине Золотого ручья и Заряница, вышедшая на крыльцо, бросилась в его объятия. От принца больше не веяло холодом, ведь он отдал нам, людям, своё ледяное сердце. Мечта Серебряного Вихря исполнилась, и он превратился в человека. Правда, слишком уж красивого, как потом ворчала Заряница. Но женщины такие уж создания, что им никогда не угодишь. Сначала влюбляются в красивых парней, а затем скандалят, когда выясняется, что глаза есть не только у них, но и у соседок.   

Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец. 

Так, а где мои очки с волшебными стёклами? Говорите, озорники, пока не поздно, а то с дядюшкой Моро шутки плохи.
Не трогали? Очки у меня на лбу? Правда что ли?.. И в самом деле! Вот ведь какой рассеянный с улицы Бассейной.
Что ж, тогда не медлите и закрывайте глаза. И да! Хочу предупредить, в стране снов вас ждёт не только праздник. Может, я не слишком добр, но всегда справедлив. Потому каждый из вас получит лишь то, что заслужил. Ни больше ни меньше.