Плохо мне, плохо

Алек Иванов
В одной из социальных сетей девушка пишет возмущенный пост о том, как отвратительно в нашей стране работает «Скорая помощь». Ей, вызвавшей бригаду медработников на «температуру под 40», пришлось дожидаться почти час. А это полный непорядок и беспредел, ведь в теории они должны приезжать не позднее, чем через 20 минут.

И невдомек барышне (впрочем, она из Москвы, это многое объясняет), что служба скорой медицинской помощи была создана для спасения жизни людей при состояниях, угрожающих жизни. Повышенная температура далеко не всегда относится к таким состояниям. Как и простуда. Как и похмелье. Как и другие поводы, по которым чаще всего вызывают 03. А вот, кстати, хотите узнать, по каким поводам вызывают «Скорую помощь»? Друг поделился опытом, ловите!

«Мужчина, 40 лет, плохо, умирает»  - по факту на месте неглубокий порез щеки при бритье, кровь не сразу свернулась, бывает такое. Но паника тут совершенно неуместна, тем более, для взрослого вменяемого мужика. Хотя вменяем ли он?

«Мужчина, 30 лет, плохо, упал» - сейчас и среди молодых не редкость инфаркты и инсульты, но в данном случае все банально – запнулся о собственный диван, ушиб лодыжку, испугался вида громадного кровоподтека, попросил жену, та вызвала «Скорую».

«Женщина, 41 год, плохо, высокая температура» - третий день банального гриппа, даже без осложнений. В поликлинику мы не поедем, пусть медицина едет к нам на дом. А кто приезжает быстро-быстро? Ну вы уже поняли, да?

«Мужчина, плохо, нервы» - сейчас у всех нервы, что ж теперь делать? Вот вы угадаете причину вызова? Черта с два вы ее угадаете. Данный индивидуум ПЕРЕВОЛНОВАЛСЯ, когда узнал, что его жена потеряла мобильник. Нет, никаких сердечных приступов. Он просто переволновался.

«Мужчина, 50 лет, умирает» - а это называется в просторечии «будун» или тяжелое похмелье. Состояние, безусловно требующее медицинского вмешательства, но вот при чем тут «Скорая помощь»? Нашлись денежки на водку – найдутся и на нарколога. Ну или рассольчик, анальгинчик и бутылочка пива с утра.

«Женщина, 62 года, плохо, вызывает соседка» - а вот не нужно врать, на станции есть определитель телефона. Вызывает хозяйка квартиры, хорошо известная в узком кругу работников «Скорой помощи» Вера Матвеевна К. У нее «давление». Ей выписывают таблетки, но таблетки нужно же еще купить, а укол от «нулей» бесплатный. Плюс можно минут 15 жаловаться людям в синей форме на жизнь, бестолкового внука и маленькую пенсию.

«Лежит мужчина» - чаще всего это бомжи или «уставшие» от непомерной дозы алкоголики. Но это хотя бы понятно, особенно зимой. На морозе недолго и «коньки отбросить», поэтому, за неимением вытрезвителей, этих граждан отвозят отсыпаться в приемный покой дежурной больницы или сдают в полицию. Но летом? Зачем вызывать «Скорую» летом тому, кому вовсе не плохо… хорошо ему! Хотя повторюсь – иногда лежащим на улице действительно нужна бывает срочная помощь, так что эта ситуация хоть как-то оправдана.

«Женщина, 25 лет, ножевое ранение» - и вот тут надо успеть вовремя, потому что… А, черт, порезанный при чистке рыбы палец «Скорой помощью» не лечится! Но раз уж приехали, то как минимум кусочек лейкопластыря нужно пожертвовать страдалице. Чтобы не погибла в расцвете жизненных сил.

«Мужчина, 37 лет, НЕТ СИЛ» - и снова с вами «Будун Иваныч». Понятное дело, откуда возьмутся силы почти две недели «лопать» подозрительное коричневое пойло, которое продается под маркой «портвейн розовый три топора» (777 – это кто не в курсе). Тут лошадь сдохнет, но не наш русский мужик, нет. Голова болит, во как. Жаль, девайсов для радикального лечения (топор, гильотина и т.п.) в арсенале «нулей» нет.

Бывают и откровенные курьезы. Как-то жена вызвала полицию  и «Скорую» одновременно. Она мужа загулявшего убила. Сковородой. Случайно. Не со зла, а так… от доброты душевной, видимо. Примчавшиеся вперед «нулей» менты застали «покойника» мирно храпящим и пускающим слюни на коврике в прихожей. Конечно, неопытному человеку без медицинского образования порой сложно определить, живой перед ним или мертвый. Но где вы видели храпящего мертвеца?! Даже Ромеро с его легендарными зомби такое не снилось.

Смешно? Вроде бы смешно. Но все эти случаи – на счету СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ КАРДИОРЕАНИМАЦИИ. Бригады, задача которой состоит исключительно в спасении людей. Ни приступ геморроя, ни острый насморк, ни сломанный ноготь, ни «белая горячка» не являются поводом для вызова реанимации. А в реальности… давайте вспомним школьную арифметику. Допустим, в провинциальном областном центре каждую смену работает 40 бригад «Скорой помощи». В среднем за ночь случается от 20 до 40 вызовов, которые требуют срочной медицинской помощи. Вроде бы должно хватать белых карет с красными крестами, да? Но помимо тех, кому действительно очень плохо, есть еще и порядка 500-600 (оцените цифру!) тех, кому «Скорая» ничем не может помочь. Им – в поликлинику. Или вообще никакая помощь не нужна. Но они набирают 03. И они очень изобретательны в своем вранье. Им всегда плохо. Они всегда умирают. Никак иначе. И отказать им нельзя.

Поэтому вы можете перестать дышать в разбитом автомобиле, так и не дождавшись «нулей». Ваш родственник умрет от инфаркта. Вашего ребенка задушит астма. А кто-то еще истечет кровью. «Скорая» приедет слишком поздно. Их слишком мало, чтобы помочь всем и сразу. И сейчас они заняты тем, что меряют давление впавшей в маразм старухе, или выводят из коллапса алкоголика.

Те, кто жалуется на плохую российскую медицину, обычно в пример приводят Европу. Ну что ж, вызовите «Амбуланс» на повышенную температурку или порез пальчика в Гамбурге. Потом удивитесь сумме полученного счета. Боюсь, скоро это ожидает и нас всех. Но пока к вам еще может приехать бесплатная «Скорая помощь» и, если повезет, вытащить с того света – не тревожьте «нули» по пустякам…