Хай подохнет тот Деникин!

Лидия Писна
     С людьми я схожусь скоро. Есть и молодые люди в моём ближнем круге. Особо хорошо знаком мне парень Сергей из небольшого посёлка - иной раз и картошки с морковкой привозит. Такие у него гостинцы. Ну, у кого что...
    И привозит он новости о дедушке своём. Они меня жизнеутверждают, потому как дедушке Серёжиному 95, а я получаюсь со своими 88-ю молодухой совсем. Мелочь, а приятная. Да и пространство вокруг дедка, словно позитивом заряжённое - даже Серёга светится весь. Смотришь на него - горит как электролампочка и прямо вспенивается жигулёвским пивом, рассказы дедовы перекладывая на свои ноты...
     Но на днях приехали они ко мне в областной центр вдвоём. Я удивилась, мол, дедушка с палочкой, трудно добираться же. А на дворе декабрь. Или причина веская какая? Заболел, может...
     - Фигасе! Мой дед и заболеть? Эт не про него... Вы мне как живой свидетель нужны.
     - О, Господи! Живой свидетель. Чего? Дедуля прибил что ли кого? Крепенький наш...
     Дед Серёгин стоял в сторонке как-то виновато и грустно смотрел на внука. Будто тот вёл его на расстрел.
     - Лидия Ивановна, не спрашивайте пока. На месте всё сами поймёте. Идёмте к памятнику комсомольцам. Ну, там где девка стоит гружённая.
     - Кто ж её так? Нагрузил...
     - Архитектор, ясно дело, - мало одел на неё сапоги кирзон 45-го размера, шинель с плеча Гулливера, будёновку от такую, как шлем космонавта...так он её в одну руку винтовку сунул, в другу на перевес, видать, копну пшеницы за каким-то хреном...но и это не всё...косу приплёл, ей Богу, башку аж назад девка сбалансировала. И от стоит она - ногу свело ей от тяжести - вперед выставила...ширину опоры увеличила. А иначе упала бы и прощай туристы с экскурсоводами...
     Пока Серёга повествовал мы с дедком тихо телёпались навстречу "гружённой девке", нам с ним известной более под названием "Памятник комсомольцам Орловщины".
     Наконец, мы добрались до "девки гружёной"
      - А вот теперь читайте надпись под девкой на постаменте...И как?
      Мы мямлили на пару с дедом, про то что комсомольцы разбили белогвардейские части в 1918 году и мы должны это всегда помнить...
      - А мы и не забываем, - выдал дед...
      - Диду, помолчите...Как раз Вы то и забываете. Вы мне всю дорогу чего твердили? - Конюхом Вы были у Деникина. Деревню всю прожужжали - конюх он был у самого Деникина!
      - И был, и я. Пусь деревня радуется за меня!

     Что дед у Сереги был конюх у Деникина знали не только в деревне, но и я в областном центре. Серёга же сам мне все уши и позабил этим фактом. И я радовалась, действительно. Деникин - известный герой своего времени. История многозначная. А тут конюх. Интересно...
      - Лидия Ивановна, вот Вы - свидетель. Сами надпись прочитали. А ты дед скажи, ты с какого года?
      - С одна тыща девясот ...тыща...М-м-м.
      - С девятнадцатого ты года! Д-е-в-я-т-н-а-д-ц-а-т-о-г-о...А Деникина эта комсомолка гнала с Орловщины в в-о-с-е-м-н-а-д-ц-а-т-о-м. Разумеешь? Каким ты конюхом то успел?
      - Вот как вы все не умеете человеку верить! Подделали эту надпись на памятнике. Вот прокурора на эту мысль надвину. Как это так?! Я - конюх, а эти понаписали всякого. Прокурор с этим разберётся!
      И дед стал махать палкой и явно двигаться в сторону нотариальной конторы, которая была метрах в десяти - только улицу перейти.
      Сергей шепнул мне на ухо:
      - Маразм у него. Я после встречи этого памятника понял, что сосуды в голове у него увяли. Ерунду несёт. Да лет пять уже. Так что дед брехал, и я через него. Извините, ошибался. Никаким он там конюхом не был. У Деникина...
    
      Дед позиций не сдавал, а Сергей не переставал атаковать. И разнять их было положительно невозможно. Я только спросила у Сергея зачем ему деда переубеждать. Рад человек, а вслед ему и я рада. Ну, и будет пусть так.
     - Правда мне нужна! Я правду люблю! И стыдно врать. Сами знаете. Всё равно я его на чистую воду выведу!
     Как-то грустно стало мне. Конечно, из-за неудачи дедушки Сережкиного.И подумалось, что и я скоро такой же стану. И мне докажут в два счёта, что глупости говорю. А если глупости, то не интересна никому и не нужна...М-да. Именно грустно стало. А ещё тоскливо. Так я об этом задумалась сильно...весь диспут деда с внуком мимо пропустила.
     Вспомнилось как много мы друг другу доказываем по отсутствующим причинам с молоду...и до старческих седин..Время только убиваем.
     Казалось, и я вчера как Сергей горячилась. А один поворот головы - и вон оно - всё позади, пронеслось тройкой морозной...поветрило и никакого другого следа...
     Дед с внуком добрались уже до некой Кузьминишны с соседней поселковой улицы.
     - Я один чтоль Деникина видал? Кузьминишну к примеру возьми. Ну-кась чего она? Чего? А?
     Сергей повернулся ко мне и поведал:
     - Ой, Лидия Ивановна, от это случай! Кузьминишна это у нас "звезда балета" прям! Мужей у ней было пятнадцать и все регистрированные. Все в паспорт вписаны. Надысь в очередной раз под сто лет замуж вышла...И вот та тож Деникину навстречу выбегала, как он до нашего посёлка заезжал...И выбегала как! Без трусов!..Детей в семье у них восемь было, она восьмая, бесштанная...Так по сию пору как дед про Деникина заведёт Кузьминишна причитает "Какого мужика пропустила - генерала! На белом коне!...а ведь подготовлена была..да годов недоставало. Какая жалость!"
     И тут дедуля выдал "идеологическое коленце":
     - Хай подохнет тот Деникин! У Дейнеки я конюхом был. Вспомнил. А ты...а ты...коли умный такой Кузьминишну попробовай убедить, что не Деникину она на встречу подготовленной вылетала..От я посмотрю к какому памятнику ты её повезёшь!
     Серёга схватился за голову, дед самодовольно хмыкнул, а я захохотала, представляя куда же Кузьминишну чтоб полемизировать придётся вызвать...