На них держится Россия

Артём Бочаров
Служба безопасности футбольного клуба «Локомотив» переехала в другое помещение. Куда, я не знал, но ведь в двадцать первом веке живём – можно позвонить на мобильный! Только, вот, номер нужно узнать.
В пресс-службе каждый был занят своим делом. Карягин, приложив телефонную трубку к уху, курсировал челноком по офису – стартовав от своего стола, делал пять-шесть шагов, упирался в стенку, затем – поворот на сто восемьдесят градусов, и Саня ложился на обратный курс. Зацепилов, надев наушники, уткнулся в экран компьютера и энергично мял пальцами «клаву». Погребняк сортировал на своём мониторе только что отснятые на тренировке «основы» фотки. Мне показалось, что он менее занят, чем остальные.
– Есть телефон Стаськи Иванова из службы безопасности? – спросил я у фотографа.
– Не-а, – быстро отреагировал Саня, обернулся к Зацепилову и просемафорил тому рукой.
Тимофей оставил в покое клавиатуру, неспешно снял наушники.
– У тебя есть телефон Стаса Иванова? – поинтересовался Погребняк у меломана.
– Щас посмотрю, – пальцы Тимы теперь живо бегали по клавишам мобилки.
Карягин уткнулся в очередной раз в свой стол, круто развернулся и двинул проторенным маршрутом, продолжая вполголоса беседовать по телефону.
– Есть! – мне показалось, что Тимофей обрадовался найденному номеру больше, чем я.
Под диктовку Зацепилова на дисплее моей «Сони» появлялись крупные цифры: 8-906…
– Точно! – вспомнилось мне. – У Стаськи был префикс 906!
Я вышел на улицу и, набрав Иванова, подождал, слушая длинные гудки. Не отвечает. Ничего, перезвоню позже, а пока занесу номер в «Контакты» – пригодится ещё! Только я закончил эту нехитрую процедуру, труба заиграла, а на дисплее высветился вызывающий абонент: «Иванов Стас».
– Стаська, привет!.. Это Артём Бочаров! – радостно приветствовал я товарища.
– Привет… – невесело ответил Иванов.
Совсем заездили мужика! Только середина рабочего дня, а он – уже никакой. Да что там!.. У нас ведь так всегда – кто везёт, на том и едут.
Ладно, ближе к делу.
– Стаська, на завтра мне нужна «проходка»! – я резво взял с места в карьер. Человек устал, что там размазывать кашу по тарелке? Надо выкладывать всё сразу, не тянуть кота…
– Борька Дзгоев у нас официально не оформлен, а он мне завтра нужен! Ты же знаешь Борика – компьютерщик наш, график!..
– Ну-у… – промямлил Стас.
Они там в своей службе безопасности скоро совсем доконают мужика!
– У нас же завтра Аргентина играет, вход на стадио только по пропускам, – поспешая, я выходил на финишную прямую. – Да что я, собственно, тебе рассказываю?! Ты же знаешь!..
– Ну-у…
Мне показалось, что Стас уже подгоняет меня, поэтому быстро закруглился:
– У Борика нет нашего пропуска, так ты дай мне проходку РФС, чтобы он смог пройти на стадион!..
– Какой стадион? – осторожно поинтересовалась трубка.
Во тормозит парень! Надо посоветовать его руководству, чтобы отпуск дали человеку, а то ведь так и свихнётся скоро. Прямо на службе.
– Как какой?! Наш стадион, «Локомотив»!
– А я сейчас не на «Локомотиве», – мой собеседник был немного расстроен.
– А где? – растерялся я.
– В Самаре!..
– А хрен ли ты там делаешь?! – удивления и негодования во мне было поровну.
В Самаре «Локомотив» играл позавчера. Все, кто работает с командой, вернулись чартером в тот же день. Вот только Иванова угораздило остаться на берегах Волги, доделывать самые важные дела! Как же без него там? А здесь? Кто на завтрашний день пропуска выдавать будет?!
На все эти вопросы трубка выдала короткий ответ:
– Я здесь в аренде, в «Крыльях»…
Бли-и-ин!.. Я даже присел.
Это же не Стаська! Вернее, Стас, и даже Иванов, но не тот Стас Иванов, который нужен мне! Тот, с которым я сейчас говорил, – футболист «Локомотива», отданный пару недель назад в аренду самарским «Крыльям».
Зацепилов сидел в наушниках, когда его спросили номерок, потому он и не знал, о каком Стасе Иванове идёт речь.
Сдерживая нервный смех, я извинился перед Ивановым-футболистом, объяснил ему, что в клубе работает его полный тёзка и попрощался с ним.
– Пока!.. – без особых эмоций вторила мне Самара.

А мне сразу вспомнился Олег Ефремов в роли танкиста Иванова из фильма «Живые и мёртвые»: «На моей фамилии вся Россия держится!».
В самом деле, много у нас Ивановых, среди которых и Стасов немало.


Сайт проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиостраница: https://soundcloud.com/artyom-bocharov