Зачем нам государство?

Галя Елохина
               
 Сами без денег и платья
                придём, поклонимся
 и скажем: «Нате!
                Что нам деньги,
                транжирам и мотам!
 Мы даже не знаем,
                куда нам деть их!
 Берите, милые,
                берите!"
                В.Маяковский

    Сказать, что не люблю стоять в очередях – ничего не сказать: до сих пор помню свою очередь протяжённостью в одиннадцать лет. Многие из нас тогда в таких «очередях» стояли. Теперь у меня очереди стали короче. Льгот у меня нет, кроме одной, до которой не дотянула моя подруга, уйдя в мир иной в сорок четыре года.

    Поскребла я по сусекам и пошла по проторенному несколько лет назад пути в стоматологию.
– Зачем  вам это надо? – спрашивает ортопед. – В вашем районе вам бесплатно сделают.
– Очередь, - говорю, – там большая.
– Я позвоню и попрошу, чтобы вас приняли.
  Пол в стоматологии подо мной слегка качнулся.
– Чем я вам обязана?
– Ничем. 
  "Так не спрашивают!" – назидает меня дома «учителка»-соседка. Спрашивают! И желают здоровья, успешного поступления в вуз дочери или сыну, удачного завершения начатого проекта…

    Меня ждали. Меня ждали!.. Вот близится работа к окончанию...

    В другой раз попала я к хирургу после того, как мама меня долго «не отпускала». Обратиться к нему посоветовала ... техничка, убиравшая кабинет, в котором я в это время проходила диспансеризацию. По месту жительства на моё троекратное обращение предлагали "стационар", а тут амбулаторно хирург согласилась прооперировать.
    Медсестра при хирурге наивно намекала … на конфеты. А я в благодарность половину своих отпускных «отстегнула» - "не для денег родившийся" (В.В. Маяковский). 
- Ты что? В банке работаешь? – спрашивает хирург. Денег не берёт. Я в слезах. – Ладно, не плачь!.

    Нынче говорят, что денег много не бывает. Ставлю ортопеду презент на стол.
  – Зачем вы?
  – У меня сегодня, – говорю, – праздник. А у вас впереди (День народного единства).
    Отодвинул доктор створку шкафа, чтобы пристроить мой презент, и увидела я - то не шкаф, а бар.
    Завершает доктор свою работу тепло, спокойно, дружелюбно.

    Смотрю на себя в зеркало: ну вот, зачем нам государство? Учились бы все договариваться друг с другом!

11.12.2006