Разогреть вчерашний суп

Анатолий Аргунов
Написать еще один фельетон о номинантах премии «Народный писатель» меня сподвигла одна госпожа, назовем ее Кукарекина, не из-за какой-то там злости или еще хуже -зависти,  а просто один из ее рассказов  назывался «Ку-ка-ре-ку». Неприхотливо, а если потрафлять вкусам массового читателя  сайта, то очень даже проникновенно. Тут важен принцип: главное, как считают некоторые, прокукарекать, а там хоть рассвет не наступай.
Реальная писательница, с моей вымышленной фамилией Какурекина на меня не обиделась. Более  того, на мой критичный отзыв,что можно было бы что-то и поинтересней написать номинанту, чем про петуха  в городе, которого держит в многоэтажке ее сосед, и он подлец, я имею ввиду петуха, никому не дает покоя, орет по утрам, всех будит, спать мешает,ответила: мол,не лучший рассказ,но проблема актуальная... И то сказать, теперь с петухами народ не просыпается – некуда.  Заводские гудки  давно пар выпустили еще в перестройку, а новых предприятий пока  не построили. Так, что трудовому народу спешить не приходится.  Разве, что на рынки  и по торговым киоскам  разбежаться, но в них раньше десяти, пока не рассветёт, делать нечего.  Берегут электричество. Энергосбережение – государственная задача, можно сказать политика. Собственно говоря, и сам рассказ с таким названием, я прочитал только по тому, что аналогичная история случилась и в моей нынешней жизни.
В пригороде большого города, расстроился коттеджный поселок. Рядом с  домами обычных горожан "примостились" элитные. И оказалось, что в одном из трехэтажных  особняков, отстроенного за считанные месяцы, поселился отставной генерал. Не знаю, какими он войсками командовал, но особнячок  получился не хилый. Вот в этом самом  особнячке неожиданно для всех закукарекал петух. Соседи долго не могли понять, где же разместился петушок золотой-гребешок.  Даже все соседские дома обошли, те, что на окраине. Мол, если завели кур с петухом, то не в особняке же. И ошиблись. Как раз у генерала-отставника, эти самые куры оказались и пара петухов. Мы, сперва, не поверили. Потом я случайно встретился с отставником и спрашиваю напрямую:
- У вас петух поет?
Он:
- У меня!
Я опешил и спрашиваю:
- А зачем вам петух в городе?
А генерал – отставник в ответ:
-  От скуки. Делать-то нечего. А так он меня развлекает! Поет  от души. Как заорет: ку-ка-ре-ку, весь дом просыпается.
- А как же дети, внуки, он же им спать не дает?  - говорю я.
- У меня одна жена, она привыкла, ей хоть с пушки стреляй – не разбудишь. А мне приятно, я «сова», мне ночью не спится, я днем с удовольствием отдыхаю. Привык, понимаете, на службе. Столько лет…
Я понимающе кивал головой, мол, привычка вторая натура.
- Но, товарищ генерал, почему петух поет не ранним утром, как когда-то в деревнях, а по ночам? Часа ночи нет, а он уже закукарекал. Люди еще только спать ложатся. Мешает же?
- Петух не виноват.  Правительство время сдвинуло на два часа вперед, ну а петух живет по биологическим часам, ему правительственное постановление не указ, поет, как природа научила.
На этом мы расстались с генералом-отставником. Винить его и петуха не в чем: у одного служба была такая, у другого – биологические инстинкты.
Но, я немного отвлекся от темы, хотя строго говоря, не очень. Не  я первый начал про петуха. Но, ладно, оставляю Кукарекину в покое, случай-то оказывался не исключением…
В деревнях повывелись петухи, а в городе – на тебе, появились. Ностальгия одолела городского человека, еще больше деятелей от шоу- бизнеса, там сплошь вчерашняя деревенщина. Не в смысле, что  родились в деревне, а в том, что на этом же уровне и остались. Да, что говорить, если один из лидеров современной попсы прямо заявил в эфире: - Больше наглости, обнаженного тела и хамоватости - тем выше ваш рейтинг!
Вспомните рейтинговые передачи «Про это», «Замочная скважина», «Дом-2», просто всех не перечислишь, на этот электорат и рассчитывают свою продукцию  всевозможные  продюсеры, литераторы и даже писатели  сайта «Проза.ру».
Кукарекина прямо мне заявила в ответ: -  что плоховато с талантами  среди мужчин. Вы, дескать, не любите женщин, поэтому про них и фельетоны пишите.
Это о моем первом фельетоне «Как Огурцова стала писателем». На, что я ответил: - Очень даже люблю женщин писательниц и поэтесс. И перечислил своих любимых: Франсуазу Саган, Этель Войнич,  Анну Ахматову, Марину Цветаеву и других. Написал, что до сих пор с трепетом  перечитываю их романы и стихи.  На, что Кукарекина ответила: - А я с трепетом читаю Людмилу Улицкую и Дину Рубину.  Не буду огорчать многочисленных почитателей  Л.Улицкой, Д.Рубиной или Д. Донцовой, но с трепетом перечитывать их творения вряд ли кто станет. Я тоже не буду, хоть Нобеля им дадут. Не тот уровень.
Собственно «разогретым вчерашним супом» кормят публику многие номинанты всевозможных конкурсов «Проза.ру». Я всегда пишу в рецензиях таким авторам: с точки  литературного изложения и грамотности,  все хорошо в вашей миниатюрке, стишке, рассказе или даже повести. Но, оглянитесь - жизнь вокруг совсем другая.  Идея писателя не только констатировать факты плохие или хорошие, а на их основе написать  произведение, чтобы трогало за душу, не давала спокойно заснуть, выворачивала тебя наружу своей правдивостью и страстью. Мой  любимый поэт С.Есенин, очень критично относившийся к себе и своим собратьям, написал иронические строки: Стишок писнуть, пожалуй, всякий может — о девушке, о звёздах, о луне... Но более всего любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла.
Вот именно, чтоб душу жгли слова! Лучше не скажешь.  На этом можно было бы поставить точку, но я хочу высказаться по поводу проведения конкурсов на  сайте «Проза.ру». Нет,  я не против, я двумя руками за них. И вообще считаю, что «Проза.ру» самое большое достижение в постсоветской литературной жизни, давшее путевку  в писательскую среду многим авторам. Я лишь за то, чтобы повысить качество и отбор  на эти конкурсы претендентов, а тем более в определении победителей.  Вкусы -    сугубо личное дело. Не спорю! Но если сравнить ситуацию по жизни, то нормальный человек пойдет лечиться, когда его прижмет, не к раскрученному красавцу экстрасенсу,   а к скромному, но профессионалу врачу. Так и в литературе.  Чтобы алмаз или янтарь стали драгоценными камнями, дорогие авторы,  нужно много поработать и природе и самому.  Так, что  без обид на тех, кто критикует.А так, все хорошо! Мини-макси конкурсы  идут во всю, читаю и не могу понять: зачем предлагать читателям уже "прокисший" суп?