У вас якорь есть?

Юрий Маков
   Работали по обеспечению пресной водой кораблей ВМФ. Встали на рейде Шкота в ожидании подхода десантных кораблей.
   Оперативный дежурный сообщил, что пока позволяет время, к нам подойдёт БГК - большой гидрографический катер и возьмёт 20 тонн воды. Большой-то он только по названию, а на самом деле метров тридцать в длину.
   Подошёл....и начались "манёвры". Надо отметить, что на этом рейде довольно неслабое течение из пролива Старка. Этот БГК заходил и с носа и с кормы, пару раз даже бросательный конец подал, но так и не смог пришвартоваться.
   За свои слова "отвечаю", маневры длились 1 час 20 минут. Я два раза кипятил себе чай. Даже мои матросы недоуменно пожимали плечами и пытались дать советы командиру катера.
   Наконец, я не выдержал. По громкой связи, повернув регулятор громкости на "max", спросил: "У вас якорь есть?!" С верхнего мостика катера ответили утвердительно.
   -"Тогда отойдите и встаньте на якорь! Я снимусь и быстрее к вам подойду, не смотря на то, что моя длина 120 метров!"
   БГК развернулся и...ушёл.
   Через какое-то время оперативный дежурный попрекнул меня: " Зачем вы обидели командира катера? Он отказался брать у вас воду."