Первый раз

Владимир Балашов
Всё когда-нибудь приходиться начинать в первый раз, и как не грустно осознавать, в том числе, и пребывание на больничной койке. Сейчас уже, я, конечно, закаленный клиент стационара, но тогда, давно, это было впервые и произошло, видимо, когда учился одиннадцатом классе нашей средней школы № 27 г. Орджоникидзе (ранее и ныне Владикавказ).

С 8 класса я занимался в секции бокса, сначала в Торговом техникуме, который находился напротив нашей школы, в потом, когда эту секцию расформировали, вместе с остальными в ДСО "Спартак" у замечательного тренера, чемпиона СССР, призера других крупных общесоюзных соревнований в наилегчайшем весе Черменёва Владимира Александровича.

Уже в первый год занятий состоялся мой первый в жизни бой в соревновании "зал на зал" - наша секция бокса и местная, тренировавшаяся в ДК "Локомотив" ВРЗ (вагоноремонтного завода). Наши тренеры составляли по ходу соревнований подходящие по весу пары и выпускали их на "ринг" без канатов. Т.е. просто в зал, где вокруг боксеров стояли только зрители. Аналогичные соревнование были у нас с секцией Суворовского училища, на их территории и на ринге, который у них был, видимо постоянно.

Именно в этот исторический период, возникла опасность запрета бокса в СССР, как вида спорта. Как рассказывал нам тренер, сторонники запрета аргументировали его большим травматизмом в боксе. Проводились даже специальные показательные выступления для людей принимающих эти решения. Федерация бокса хитрила, выпуская в спарринги техничных легковесов, что бы оттенить лучшие зрелищные стороны бокса и максимально скрыть его силовую составляющую.
В результате достигнутого компромисса запрет не состоялся, но стали ужесточаться правила "техники безопасности", усложняя экипировку боксера. И, если на мой первый бой я выходил только с бинтованными руками, то позднее к бинтам была добавлена обязательность капы (это такая пластиковая вставка для стабилизации челюсти), а позднее и боксерский шлем (для смягчения ударов в голову и защиты ушей от травм). Однажды, всей секцией мы сходили к стоматологу, который снимал слепки зубов, а потом через несколько дней получили капы. Не помню платили ли мы за них. А вот боксерские шлемы нам выдавали иногда на спаррингах на тренировках, и на соревнованиях. А в настоящее время уже на соревнования не допускаются боксеры без защитного пахового бандажа.

Соблазнили меня на занятия боксом мои друзья по классу Чермен Боциев, мой сосед по парте лучший друг Леня Вишняков, мой сосед по двору Казбек Дзарасов. Все четверо мы перешли и на новое место тренировок. Занятия проходили  в отдельно стоящем спортивном зале на территории стадиона "Спартак", недалеко от ворот главного входа на стадион, которые в дни футбольных матчей, штурмовали болельщики, желая проскочить без билетов. В этом зале, проходили тренировки и по другим видам спорта: баскетбол, волейбол, спортивной гимнастика, борьба.

Именно в этом зале в 1965 г. проводились республиканские (Северной Осетии) соревнования первенство ДСО "Спартак" по боксу, в которых я принимал участие в весовой категории до 67,5 кг. В секции к этому времени из нашей школы остались только Чермен и я. Прямо в центре размеченной краской волейбольной площадки зала был установлен ринг, ну а зрители, в основном, смотрели соревнования стоя.

Первый бой. Сразу после гонга к началу первого раунда, у меня стала кружиться голова, да так, что было трудно удержать равновесие. Но все, полагающиеся в любительском боксе три раунда, я отстоял, ощущая себя как на палубе корабля в шторм: - пытаясь, как в качку, удержаться на ногах и одновременно стараясь попасть в противника. Бой-то я выиграл (на фото его концовка), но головокружение продолжалось, затем тошнота ..., а потом на моё неадекватное состояние обратили внимание. Прямо на стадион приехала скорая. Тренер сказал врачу - может быть всякое, может это был скрытый нокаут? Но врач провел допрос и выяснил, что утром я съел не совсем свежую колбасу. Так я оказался в стационаре республиканской больницы, где мне сделали промывание желудка, где я провел 9 дней, и куда Чермен принес мою грамоту и значок за 2-е место в соревнованиях.

Так, наконец, и родители узнали, что я занимаюсь боксом.

P.S.
Хорошая статья про бокс (Польза бокса для моральных качеств):