Игрушка

Алек Иванов
Мне было тогда 13 лет, и я считался неформалом. Панком. Точнее, я думал, что я панк, потому что слушал «Гражданскую оборону» и носил на шее значок с литерой «А». На самом деле, в постсоветских неформалах сам черт ногу сломит. Хиппи, например, отрицали насилие. Нормальный вятский хиппи мог спокойно накостылять по шее подвернувшемуся гопнику, затем обосс… помочиться на тело и отправиться пить пиво. Панки у нас тоже были… своеобразные. Настоящим панком я стал куда позже. Ну да не о том речь.

Мне было тогда 13 лет, и я поругался с родителями. Не помню уже повода, да и для бунтующего подростка повод не очень-то важен. Когда все в доме спокойно спали, я открыл окно (первый этаж, что вы хотите) и выскользнул на улицу. И отправился гулять по ночному городу. Сейчас я бы сто раз подумал, надо ли так делать, хотя времена на дворе не в пример более спокойные. А тогда вокруг стояли «веселые» 90-е. Но у меня в кармане лежал самодельный кастет из водопроводного вентиля, и я чувствовал себя неимоверно крутым и взрослым. А еще у меня была при себе игрушка. Впрочем, об этом позже.

Мне было тогда 13 лет, и я брел по спящему городу, когда меня окликнули. Возле бывшего кинотеатра, ставшего новомодным «клубом», около кучки автомобилей (там были «99-е» и всякие подержанные «Ауди» середины 80-х, жутко дорогие и крутые «тачки» по тем деньгам) стояли «старшаки» и курили. Это я теперь понимаю, что были это мелкого пошиба бандиты и их «боевые подруги». А в те годы… «Старшаки» это было круто. «Дружить со старшими» - верх мечты для малолеток.

Впрочем, я плохо все это помню. Помню, что «старшие» матерились и заставляли меня пить водку. Водку я пить уже умел, ведь я «тусовался» с панками. Помню, что какая-то размалеванная под индейца девица приставала ко мне, пыталась целовать и называла «малышом». Помню, что послал ее на три буквы. Зря послал. После этого гопники наладились меня бить. И я достал из кармана игрушку. Я ТОЧНО знал, что это игрушка. Ненастоящая, учебная граната РГД-5. Я ее выменял на вкладыши у «тормоза» из параллельного класса. А тот, по слухам, украл ее в кабинете начальной военной подготовки. В общем, я достал гранату и сунул палец в «колечко». Колечко, колечко, выйди на крылечко…

Ой, а куда это все исчезли? «Пацанов» как будто ветром сдуло. И своих подруг они, видимо, забрали с собой. Заметил только ноги, чьи-то ноги в ботинках за колесом ближайшей ко мне иномарки. Ноги были какие-то ненормально напряженные. Однако бить меня уже никто не собирался, поэтому я взял ноги в руки и рванул в сторону дома. Я сейчас вспоминаю тот забег, и мне становится истерически смешно. Мчится по городу маленький, но очень гордый песец. С гранатой в руке, ага. Не споткнулся нигде, не упал. И на ментов не нарвался.

Мне через полгода объяснил все хороший человек. Отец моего друга, бывший офицер, ставший в 90-е «бизнесменом», он случайно увидел мою игрушку. Граната РГД, попавшая в мои лапы, была вовсе не учебная, а самая что ни на есть настоящая. Боевая. И я столько раз таскал ее просто в кармане, с вкрученным запалом, с чекой, держащейся на «честном слове»! Воистину – не знаешь, так и не боишься. Уже позже, в армии, я не смог сдержать дрожь рук, когда снова взял боевую гранату для метания на полигоне. Стало страшно. А тогда… тогда мне все еще было 13. И я утопил свою игрушку в реке, по совету того самого хорошего человека. Запал перед этим он выкрутил, и я помню, что у него были абсолютно белые пальцы.