Рисунок на асфальте. окончание

Лина Галиан
           Бумаги…фотографии…всё  рассыпалось на коленях. Олег дрожащими руками собирал всё это, а оно  валилось из рук. Олег вышел из машины. Надо успокоиться. Сердце бешено колотилось, на кой чёрт  Головин  забирал этот пакет! На хрен он ему нужен! Обошёл машину вокруг, открыл дверцу и сел на пассажирское сиденье, стараясь не смотреть на рассыпанные бумаги. С тоской глянул в небо, словно отпуская свои мысли в полёт. Пусть ему станет хоть чуть-чуть легче.
                Внезапно оглушил рёв  музыки, совсем рядом встала машина, из открытого окна неслось -…мы успели, в гости к Богу не бывает опозданий! Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами? Или это колокольчик…
                Олег рывком перебросил тело на водительское сиденье, резкий поворот ключа, нажал педаль и только услышал вслед- чуть помедленнее  кони, чуть помедленнее…
                Повернул ручку своего радиоприёмника, чтобы дослушать песню, здесь была совершенно другая музыка, выключил. Снова остановился, собрал бумаги, кинул рядом, боясь смотреть в ту сторону. Колотило, словно час стоял голым на морозе. Мысленно уговаривал сам себя- спокойно, Олег, спокойно. Нет там ничего страшного. Посмотри. И выбрось всё это к чёртовой матери. Сожги, в конце концов.
                Наконец, взял в руки фотографии. Лена. И Никита. Кто-то снимал их свидание. Вот они целуются. Лена, смеющаяся, счастливо запрокинула голову, смотрит влюблёнными глазами на Никиту. Она такими же глазами смотрела и на Олега. Или умела тАк любить? Всех подряд, любого? Головин перелистывал фотографии. Зачем Бычков ему их переслал? Чтобы Олег сильно по жене не  страдал? Или это  чей-то отчёт? Кто-то следил за любовниками? И кто снимал любовников?
                Кинул фотографии на сиденье. Ну и гад, этот Бычков! Умудрился даже на расстоянии плюнуть в душу. Ему не всё равно было, увидит Олег эти снимки , или нет? Взял лист бумаги. Так и есть отчёт. Когда и где встречалась эта парочка. Проставлены числа. Расшифровка разговоров…Олег скользнул взглядом по тексту. Не будет он это читать. Ну, были любовниками. Оба погибли. Чего теперь прошлое ворошить.
                А память пододвинула выхваченные из текста слова. Постой, что-то в них не так. Что-то не складывалось. Или наоборот? Снова взял бумаги в руки. Начал читать, и по мере прочтения у Головина вдруг чётко сложилась картинка, нарастало глухое раздражение, каждую клеточку заполняла ненависть и молоточком в висок бился вопрос- за что?
                Из текста выходило, что его жена и лучший друг были не только любовниками. Они собирались пожениться. Но разводиться никто из них не собирался. По тщательно продуманному плану, Нина умерла бы родами. Не зря она столько времени проводила в больнице, Никита тихонько подсовывал жене лекарство, которое было противопоказано беременным. Скорее всего, он знал, что ребёнок у Нины-не его. И потому постарался бы, чтобы всё было натурально. И-я свободе-е-е-н… Даже музыку такую на телефон установил.
                Олег пробежал глазами текст, отыскивая всё то, что касалось его. Вот как. У него, оказывается,  было больное сердце. Надо же! А он и не знал. Значит, его дорогая и любимая Лена,  подсунула бы ему пару пилюль , и…можно было петь то же самое. Свободна, как в поле ветер. И фирму делить не надо. Всё досталось бы новой семье.
                Олег покрутил головой, словно ворот рубашки стал тесен. Вот, значит, как! За его спиной…лучший друг. И вопрос, а кто следил? Неужели, Бычков? Но зачем? Нет, этого не может быть.  Головин снова схватил бумаги, стал сопоставлять числа, что-то вспоминалось, восстанавливалось в памяти. Ещё один сложенный листок. Письмо. От Бычкова. Головин начал читать.
                « Олег! Я сразу знал, что не смогу рассказать тебе всю правду. Вы оба были моими друзьями, и я не знал, как мне разорваться между вами. Я сам попросил Коломийца, чтобы он последил за твоей Ленкой и Никитой.  Я как-то услышал их разговор, они договаривались…ну, ты понял, о чём я. Из отчёта всё видно. И тогда попросил Лёшку помочь мне. Самому следить было неудобно, меня знали в лицо.
                Когда Лёшка первый отчёт принёс, я не поверил своим глазам. Там ещё аудиозапись была, я не стал тебе её класть, достаточно, что я это всё знаю. Поверь, для твоего же блага. Хотя разбираться уже не с кем. По большому счёту, Лена была только куклой в руках нашего друга Никиты. Чего уж он твоей жене наобещал, но она его во всём слушалась. Или не во всём. Ведь не успела же  тебя травануть. Я как раз тот разговор и слышал, когда  Лапоть  отчитывал Лену за то, что та  не даёт тебе таблетки каждый день. Я знаю, что ты сейчас подумал. Что ты их  вообще не принимал. Само собой, друг. Она тебе их в чай подсыпала. Помнишь, ты жаловался, что у тебя сердце пошаливать начинало? Вот-вот. Это и были первые звоночки.
                Я далеко. И наше правосудие не станет заморачиваться и меня разыскивать, если ты надумаешь всё это отнести  моим коллегам. Я признаюсь тебе- Никиту я убил.  Специально. Не нечаянно. Я приехал, чтобы с ним поговорить, а он вышел уже с ножом. И не факт, что ты тоже остался бы жив. Возможно, что это  мы с тобой друг друга  бы уложили. А Никита стал бы свидетелем. Мастер наш друг на всякого рода подставы. Я его опередил. Прости, что отвечать пришлось тебе. Я не смог бы объяснить, как всё произошло. И потом, у меня семья, ребёнок. А тебе мы с Галиной Николаевной помогли.
                Я долго в себе носил такую тяжесть. Но Нина сказала, что тебе нужно всё рассказать. Вот, рассказываю. Не знаю, нужно ли это было делать. Но теперь уж чего…Рассказал. Самому стало легче. Может, и тебе станет. Не знаю. Прости. И прощай. Как там ещё говорят- не поминай лихом. Ну, это как получится.
                Твой друг. Бычков.»
                Олег устало откинулся на сиденье. Вот оно что. Спасибо тебе, друг Бычков. Получается, что ты спас мою жизнь. Правда, взамен забрал другую.  Лена, действительно, погибла случайно. А Никита… Может, не надо было всё это читать. Ну, узнал Головин правду…Легче стало? Вряд ли. Значит, получалось так- Олег умирает от сердечного приступа, Нина родами. Фирма целиком достаётся Лене и Никите. А что? Нормальный расклад. Все в шоколаде. Не получилось.
                Вся фирма принадлежит Олегу. Нина с Бычковым уехали с деньгами. А Никиты и Лены нет. Внезапно пронзила мысль, а что, если Лена погибла не случайно? Никита был в тот день в парке. Он Лену убил, а свалил на безумную старушку. Почему, нет? Хотя, уже ничего не докажешь…И кому всё это нужно?
                Сколько так сидел, Олег не знал. Голова кружилась, страшно хотелось пить,  где-то под ногами валялась бутылка с водой, достал пил тёплую и невкусную воду, разливая её себе на грудь. Собрал бумаги,  сложил в пакет. Покрутил головой, нет ли поблизости урны. Есть. Вышел из машины, щёлкнул зажигалкой, пламя охватило бумагу, спотыкаясь на фотографиях, медленно лизало снимки. Когда начало жечь руки, кинул всё в урну. Смотрел и ждал, когда всё догорит. Сгорело всё. Ну, и хорошо.
                К прошлому возврата нет. Как там говорится- умер Максим, ну и хрен с ним. Положили его в гроб, перекрестили ему лоб. И мать его… О покойных или хорошо, или никак. Ну, значит-никак. А Олег будет жить дальше. В гости к Богу не бывает опозданий. А Никита не опоздал. Ну, и… Рисунок на асфальте.
                Домой пора. Ольга ждёт. А вот и она, звонит.
-Да, милая. Я уже еду домой. У меня всё нормально. А как ты? Всё хорошо? Замечательно. Да, я  скоро буду. Что ты говоришь? Кристина тебе позвонила? И что хочет? Они с бабушкой сегодня в гости к нам придут? Это правда? Как я рад. И ты тоже? Хорошо, любимая, еду.
                Олег повернул ключ зажигания. Надо спешить домой. Его ждут. Любимая жена. И дочка, которая пока не родилась. И та, которая взрослая, но такая, по сути,  ребёнок. И Вера Ильинична, самая лучшая в мире тёща! Волна нежности захватила душу, хотелось крикнуть- люди, я счастлив! Необычайная лёгкость, желание жить, любить и быть любимым. Как хорошо, что всё хорошо заканчивается. Только бы все были здоровы. А трудности…проблемы…их можно решать по мере их поступления.