Случай из педагогической практики

Галина Шахмаева
Вот и  ещё   одна дата:  День Учителя. Всегда отмечаю этот праздник. Вся жизнь была связана с воспитанием детей.  Разные случаи вспоминаются  в этот день  в педагогической практике. Особенно потрясла одна встреча.
 
Работала тридцать лет в Узбекистане, двадцать из них в Чирчикском медицинском училище, руководителем физвоспитания,  совмещая  с  преподавательской деятельностью. Наше медучилище всегда принимало участие в  сельскохозяйственных работах: по уборке хлопка, овощей, фруктов. Однажды нас вывезли в совхоз на уборку винограда.
 Учащиеся собирали виноград в большие контейнеры, которые забирали, по мере наполнения, машины на  производство  вина. Мы,  преподаватели,   ещё должны были вести учёт  работы.  Стояла жара. Девочки от яркого солнца и пыли  кутались в платки,  из которых видны были только глаза.  Кроме наших  учащихся, работали и местные жители.

 Неожиданно из них ко мне бросилась девушка. Она обнимала меня, плакала, и говорила слова благодарности:« Спасибо большое, Вы спасли мне жизнь» Я узнала  в этой девушке свою ученицу, которая,  взяла академический отпуск, недоучившись один год. Она мне рассказала  о случае, из-за которого прервала учёбу.

 Вместе со своими тремя сёстрами они пошли купаться на  реку. Вода в горных реках всегда очень холодная, да и место купания было незнакомое. Одна из сестёр стала тонуть.  На помощь к ней бросились другие три сестры. Но плавать могла  только моя ученица, так как  в медучилище  в программе были уроки плавания, и обязательная сдача норматива по плаванию. Три сестры утонули, они не умели плавать,  а моя девочка  осталась жива, выбралась на берег.
 Как преподаватель физвоспитания,  понимаю,  необходимость  для жизни умение плавать. Очень рада, что уроки не прошли даром.

Картина "Горный водопад"  автора Шахмаевой Галины