Адмирал. Предложения к сюжету фильма

Владимир Макаров 3
Поскольку в фильме «Адмирал» полно ляпов, я бы посоветовал автору сценария вообще превратить фильм в боевичок – так были бы больше сборы и публика, которой, что ни покажут – всему верит, была бы еще больше удовлетворена.
Предлагаю, идя дальше в показе батальных сцен, автору сценария надо было для красочного восприятия фильма и получения восторженных отзывов от публики вместо потопления линкора на мине (что не очень сильно впечатляет и занимает совсем мало времени) организовать абордаж его с русского эсминца (что фактически невозможно: борта линкора много выше) – вот это была бы сцена!!! Абордажные крючья, треск бортов, зверские лица немцев, решимость на лицах русских. Кто-то из русских матросов (может быть наш земляк из Рыбинска) вспомнил клич, с которым его прадеды грабили волжских купцов, после оглушительного свиста кричит: «Сарынь на кичку!» А как бы живописно смотрелся А.В.Колчак с кортиком в зубах и двумя револьверами в руках – незабываемая картина! Далее следовала бы сцена всеобщей потасовки на палубе линкора: выстрелы из орудий прямо в толпу матросов на неприятельском корабле, гигантские пробоины, куча уже мертвых людей, бьющихся в конвульсиях, крики «Ура», русские комендоры с банниками, бросающиеся на немцев в рукопашную, на палубе германского линкора идет грандиозная потасовка, увы, но так знакомая по другим фильмам!!!
Далее Колчак по всем канонам современных фильмов преследовал бы неприятельского капитана (лицо нордическое, неприятное – потом из подобных ему вырастают будущие гросс - адмиралы, которые будет отправлять подводные лодки топить транспорты союзных арктических конвоев во время второй мировой). Колчак после перестрелки (как всегда никто даже не ранен) на палубе среди дерущихся матросов преследует немчуру, гоняя его по палубе между орудийных башен, а тот прыгает подобно обезьяне с палубы на рею и обратно. Но Александр Васильевич уже расстрелял все патроны, и даже запустил (и попал - вот удача!!!) ставшим ненужным револьвером убегающему от него немцу в соответствующее место  ниже спины (публика тут должна смеяться, и смех за кадром надо обязательно организовать). Но и у немца патроны тоже кончились и он тоже в злобе бросает револьвер в Колчака, и тоже попадает, но только спереди. После этого Колчак достаточно долго корчится от боли, но потом встает на ноги и продолжает преследование.
 И вот он  загоняет вражеского капитана в трюм (длинные коридоры, темнота, множество помещений, так в одной из кают на Колчака сверху бросается небольшая обезьяна, непонятно зачем живущая в офицерской каюте, а в другой каюте падает томик Капитала К. Маркса, в одной из кают на столике стоит фотография жены немецкого офицера, так похожая на г. Тимиреву), еще в одной каюте А.В. находит пачку порнографических карточек и сует их в карман. Но немца нет нигде, но и понятно – он у себя дома и знает каждую кладовку. Наконец, Колчак доходит до одной каюты, дергает на себя ручку двери и видит прекрасную негритяночку, как говорят в «безбилье» – с ней в минуты досуга проводит время германский капитан, что еще раз утверждает истину о роли женщины на военном корабле. Смущенный Колчак позволяет себе только бросить на ладную фигурку негритянки мимолетный оценивающий взгляд  опытного мужчины, и закрывает дверь. Затем он опять идет дальше по гулкому коридору и попадает в кают - кампанию, где за ширмой рядом с портретом кайзера  немецкий капитан (показать зверское, готовое к убийству выражение лица немца!) уже подкарауливает Колчака с пожарным топором в руке ….
Напоминаю, что я шучу, причем шучу в открытую, превращая историю, связанную с Колчаком в фарс, мне это кажется честнее, чем передергивать факты, создавая фильм – полу правду.
….Шаги по пустой кают - кампании – сейчас Колчака не будет, и История России будет совсем другая – но, тут у него от кителя отваливается пуговка, нежно пришпиленная госпожой Тимиревой, и он нагибается за шпилькой любимой женщины. В результате немец наносит удар топором по стене кают - кампании (удар настолько силен, что топор пробивает борт и застревает там, из пробоины хлещет вода!  Этого быть не может, ибо между внутренней стенкой и наружной имеется пространство, но пусть так будет для зрелищности), а Колчак, подняв шпильку, сцепляется с немцем и они долго катаются по полу и даже выкатываются в  коридор – скучно, все это мы уже видели, но тут наш А.В. умудряется шпилькой г. Тимиревой уколоть немца, да так, и туда что  - пожалеем немчуру, все же человек.   Как Колчак прикончит немца (или возьмет его в плен, и тот отдаст свой кортик Колчаку) мне уже не интересно: может он выгонит немца на палубу и бросит в море, а может быть сбросит на работающую машину в машинном отделении на движущиеся блестящие шатуны, приводящие в движение вал корабля, а может быть, загнанный на ванты немец сам сорвется в серые воды Балтийского моря и его там сожрут специально приплывшие для этой цели из теплых морей акулы – все это уже мы видели сто раз, но посмотрели бы еще – куда деваться!
  А в это время немецкий линкор уже в руках русских и с мачты при криках ура!! срывается германский флаг, который под шумок прячет к себе в сундучок один из матросов, чтобы увезти в родную деревню в подарок своей жене, чтобы использовать вместо головного платка или занавески, (эта история, если писать дальше и дойти до 37 года, может быть до ВОВ, будет иметь неожиданные последствия).  Экипаж эсминца с ликующими торжественными лицами поет, конечно, не «Смело товарищи в ногу», а другою, подобающую данному случаю песню. Корабли идут в родную гавань. Колчак в слегка помятом кителе и небольшой царапиной на щеке (в следующем эпизоде ее уж не будет) поднимается из трюма (или спускается с мачты) с чувством выполненного долга и долго смотрит в море (тут надо показать, что его глаза видят не морской простор, а прекрасное лицо г. Тимиревой). В это время А.В. чувствует рядом чье – то жаркое дыхание, так похожее на дыхание его возлюбленной, но более томное и страстное. Колчак поворачивается и видит прекрасную негритянку, тут видение г. Тимиревой бледнеет, и А.В. вспоминает, как хороша была негритянка в полуобнаженном состоянии. А та уже властно берет его руку и увлекает в низ к себе в каюту, где А.В. проводит бурную ни с чем не сравнимую ночь, и все последующие его ночи, проведенные с г. Тимеревой  будут ему казаться  только провинциальной гимназической самодеятельностью по сравнению с выступлением Ф. Шаляпина или балета с участием М. Кшесинской.
Примечание. Тему последствий встречи адмирала с негритянкой можно в последствии развить – негритянка уезжает в родную Африку, в Кению, где спустя некоторое время у нее рождается дочь или сын – дальше догадывайтесь сами, чем кончится эта нечаянная романтическая связь!
А тем временем наступает рассвет и команда эсминца наводит порядок на захваченном линкоре, но нигде не находит своего командира, наконец кто-то находит фуражку и кортик Колчака, потерянные им в самом начале сражения. Грусть на лицах команды, офицеры не стесняются своих слез. В это время из недр линкора появляется шатающийся  от отсутствия всяких сил А.В. Колчак и жадно вдыхает свежий морской ветер. Крики Ура, офицеры пьют шампанское, а команда – двойную порцию водки – все счастливы! Корабли идут кильватерной колонной по морю в свете утреннего солнца. Впереди родная гавань Свеаборга  (там, в 1906 году расстреляли восставших матросов, перед расстрелом  их заставили копать себе могилу – но про это не надо!!!  -  это уменьшает подвиг главного героя и бросает нехорошую тень на царя-батюшку). Над кораблями с криками носятся чайки – души погибших моряков - предвестники близкой земли.
Русские выполняют детальный осмотр линкора, и рядом с адмиральской каютой одному из матросов слышится лошадиное ржание – он делится этим со своими товарищами, и, как всегда в таких необычных случаях, его осмеивают. А матрос действительно в результате схватки получил сильный удар по голове от немецкого кочегара кочергой, выкованной из крупповской стали, и сейчас его голова забинтована. Но матрос стоит на своем и докладывает об этом боцману – «шкуре», как называли их в ту пору на флоте. Боцман, крепыш под два метра ростом внимательно выслушивает матроса, и они вдвоем спускаются в трюм, действительно, там где-то рядом отчетливо слышится ржание. Оба моряка вспоминают родные деревни, ночное,  рассветы, деревенских подружек, с которыми они грешили на сеновалах.
Тут важно показать в фильме предметы их увлечения, так боцман был без ума от невысокого роста стройненькой и тоненькой девушки, похожей на пшеничный колосок (громадные синие глаза, русые светлые волосы), а матроса околдовала черноглазая девушка - памятник, как выразился герой Шолохова, могутная, крепкая, коренастая… В этом месте  фильма надо сделать лирическое отступление, показав, как все это было (рассвет, сеновал, хрустящее сено, мычание коровы) или (вечернее озеро, мостки, плеск теплой воды, девушка выходит на берег, далекое ржание лошадей, закат, свет костра у небольшого шалаша, где действо и происходит).
 Увы, но в гражданскую войну матросы будут воевать по разные стороны: боцман героически погибнет, защищая Петроград от войск Юденича, и сейчас над его могилой небо плачет косыми дождями, и стонут балтийские ветры,  а матрос умрет  в далекой Бизерте, и так не похожие на наши березы редкие пальмы,  шумящие сухими листьями, будут хранить покой заброшенных так далеко от родной земли русских людей. Чужие песни будет петь им горячий ветер под красивым названием Сирокко, занося их могилы песком необозримой Сахары…
Вдвоем матросы находят дверь и взламывают ее - пред ними стойло, в котором стоит белый конь. Руки матросов гладят морду коня, скупые мужские слезы на глазах. Об этой находке они докладывают выше по рангу. Наконец,  в трюм к коню спускается сам Колчак и решает, что лучшего подарка Государю быть не может. В это время один из фельдфебелей (грудь колесом, лихо закрученные усы, при встречах с начальством - ест его глазами, одним словом - таких ставят в первый ряд при встрече Императора), бывший до войны на маневрах, происходивших в Германии, в свите царя (подобно тому факту, как Новиков – Прибой стоял рядом с Николаем и Вильгельмом на мостике крейсера «Минин») узнает коня, бывшего тогда личным любимым конем Кайзера. Дело принимает нешуточный оборот – ведь понятно, что так просто такого коня на корабль не берут. Следует допрос команды линкора – но все поголовно подозрительно молчат. 
Наступает вечер, на море ложится густой туман, и корабли останавливаются, чтобы избежать столкновения с минами. Становится совсем темно, но сквозь туман в небе видны редкие звезды. Тихий плеск за кормой линкора, который будет услышан, увы, очень поздно. Это сам Кайзер, скрывавшийся до этого времени в кормовом гальюне в рундуке (шкафу) со швабрами, открыв иллюминатор и надув резиновую лодку, отплывает от корабля. В это время русские, обшаривая все помещения линкора, доходят, наконец, и до этого гальюна. Они видят, что иллюминатор открыт (что не должно быть на военном корабле), а на полу валяется каска с инициалами Кайзера. Тревога - в небо взвиваются ракеты, спускаются шлюпки, но туман густ и ничего не видено, и они возвращаются  ни с чем. А кайзер, осторожно гребя веслами, движется к условленной точке в нейтральных водах, где его уже поджидает германская подлодка. Кайзер сигналит ей фонариком – ему отвечают. Кайзер, благоухающий всеми ароматами гальюна, поднимается на борт подводного корабля, на его лице непреклонная решимость отомстить русским.
 Германская подлодка погружается и идет под водой в Кильскую гавань. Все отсеки уже провонялись от Кайзера запахом гальюна, но сказать об этом никто не решается. А тут еще чтобы устранить запах кайзер требует себе весь запас духов и одеколона (особенно много нашлось у команды духов Красная Москва и Тройного одеколона - шучу), находящийся на субмарине и выливает все это на себя – запах становится вообще невыносимый и капитан решает всплыть, чтобы проветрить лодку. Как всегда на поверхность моря сначала выдвигают перископ, и капитан видит, что совсем рядом плавает английская подлодка, всплывшая для зарядки аккумуляторов.
Для сведения: Британия послала несколько своих подлодок в Балтийское море на помощь русским, где они базировались на русские порты.
Англичане, раз лодка находится в нейтральных водах Швеции, ведут себя вроде бы беспечно: на палубу вытащили шезлонг, в котором нежится капитан, команда купается, кто-то заводит патефон, но в тоже время у орудий несут свою вахту артиллеристы и с мостика ведется наблюдение в бинокль за морем. Но немецкий капитан, посоветовавшись с Кайзером, получает разрешение атаковать  врага, звучит команда товсь! И германские торпеды идут прямо на англичан, однако те уже увидели перископ, комендоры наводят орудия и английская лодка, увернувшись от торпед, начинают стрельбу, при этом снаряды повреждают перископ немецкой субмарины. Немецкий капитан теперь сам не рад, что ввязался в бой, тем более на его борту сам Кайзер. Однако англичане неожиданно погружаются (на поверхности воды остается плавать шезлонг и играющий патефон, исполняющий «Дубинушку» в исполнении Ф.И. Шаляпина), и, судя по шуму винтов, быстро уходят с места боя. Тут германский акустик слышит шумы винтов – их очень-очень много – ясно, что приближается чья-то эскадра. В это время Кайзер велит капитану лодки всплыть несмотря ни на что. Кайзер сам выходит на мостик лодки – вдали видны дымы множества кораблей. Капитан смотрит в бинокль и поражается – это весь германский флот в море! А кайзер уже стоит картинно подбоченясь на мостике, он чем-то недоволен, но не показывает виду. Германские корабли салютуют, на реях флагами написаны слова приветствия. Но следует команда Кайзера идти в порт. Кайзер переходит на один из германских дредноутов и на его мачте тут же взвивается кайзеровский штандарт. Первым делом Кайзер принимает ванну, но запашок все равно присутствует, приходится мыться еще и еще. Наконец, чистый и пахнущий березовым веником (еще довоенный подарок от кузена Ники) Кайзер появляется на мостике дредноута. На реях написаны поздравления эскадре по поводу завершения похода. Но Кайзер кривит душой: ни одна из целей похода, проходившего в глубокой тайне не достигнута (про этот случай до сих пор не рассекречены немецкие, а заодно и британские архивы, не говоря уже об архивах Папуа-Новой Гвинеи, а русские архивы по данному вопросу вряд ли будут рассекречены вообще!), а один из дредноутов взят на абордаж командой русского эсминца под командованием А.В. Колчака – какой может быть успех!? В актив можно записать только взятие в плен шаланды  эстонских рыбаков, промышляющих салаку у Моозунда (для кайзера на камбузе уже жарят свежую салаку – и этот запах витает над флагманом, заставляя всю команду облизываться, вкусно, очень вкусно!!!)
А как все было ловко задумано! С давних времен немцы предпочитали  при начале войны действовать решительно, резко и результативно – одним словом  блицкриг! Так было задумано и здесь: покуда на сухопутном фронте германская армия стремительно двигалась на Париж, а русская армия топталась в Пруссии и штурмовала предгорья Карпат, Кайзер решил одним ударом закончить войну с Россией, взяв Петроград, не прибегая при этом к большим сухопутным операциям. Все задачи решал германский флот и пара полков пехоты, посаженной на цеппелины и на корабли эскадры. Весь германский флот, выйдя из своих баз, и переместившись по Кильскому каналу в Балтийское море одним ударом должен был прорваться в Финский залив и начать бомбардировку русской столицы. Внезапность операции обеспечивал густой туман, созданный  путем распыления ионов серебра (на эти цели ушло имеющееся в Германии серебро и поэтому повторить  данный эксперимент вновь Германия уже не могла) с добавлением какой-то присадки, добываемой в горах Новой Гвинеи. Данную смесь распылили с воздуха с цеппелинов, с цеппелинов также планировалась высадка десанта прямо в парк Петергофа. Высаженный десант, должен был взять в плен царя и его семейство и выставив заслон, переправить его на корабли эскадры. После этого войну можно было считать законченной – Ники, находясь на положении почетного пленника, отдал бы кузену Вилли все, чтобы не потребовали, но тут нельзя было много требовать, а проявить достаточную скромность, ибо был возможен русский вариант Седана с последующим народным восстанием, появлением нового лидера и тогда неизвестно, чем бы кончилась эта авантюра! А германские требования были весьма умеренные: сдать в аренду (обратите внимание, речь идет не об аннексии) на 50 лет Прибалтику, а вместе с ней Камчатку, Новую землю, а также Город Рыбинск вместе с уездом, если же переговоры пойдут туго, то от Прибалтики Германия еще могла отказаться, но от Рыбинска – никогда!
- Рыбинск- главная цель этой войны, – говорил Кайзер на секретнейшем совещании. (Примечание: Я живу в городе Рыбинске и естественно хочу чтобы он был не только упомянут в повествовании, но и играл в нем важную роль).
Кайзер на белом коне (вот для чего он был на  линкоре!!!) должен был въехать в русскую столицу и принять парад германских войск на Дворцовой площади, а после торжественного банкета с участием Ники и его семейства отплыть в свой любимый фатерлянд.
 Потеряв главного союзника Франция, отдала бы Германии половину своих колоний (сейчас бы у Германии была головная боль, что делать с расплодившимися потомками гастарбайтерами из стран Магриба), и  отдала бы территорию бывшего Бургундского герцогства  и после этого была бы счастлива!
 А англичанам с их чопорностью и заносчивостью было бы не сладко! Все самые дорогие алмазы из британской короны Германия прибрала бы себе – так Австралия стала бы Австройляндом, Новая Зеландия – Новозеландом, Юг Африки (Трансвааль, Оранжевая республика)  стали бы заморскими территориями Германии, а Индии дали бы гауляйтера и обложили бы требованием поставлять слонов для немецких зоопарков, кроме того, перед выборами в Бундестаг велась бы настоящая раздача слонов всем желающим  подданным и верноподанным  Германии. Ряд владений в Африке (что похуже и где туземцы более дикие) – оставили бы Британии. С островами, разбросанными по всем океанам, Англии тоже пришлось бы попрощаться!  Самое обидное, - Британии вместо флота разрешили бы иметь только пограничные суда, экипаж которых был бы вооруженные охотничьими ружьями с патронами, заряженными мелкой дробью.
А тут случилось невероятное! В густом тумане флагманский дредноут ушел в сторону от эскадры, чего быть просто не могло – корабль шел четко по компасу, и неожиданно оказался рядом с русским эсминцем, да так, что боя стало не избежать.
 Чтобы понять, как все это произошло необходимо сделать полный анализ тогдашней международной обстановки, интересов различных стран, политических партий, желаний простого народа, состояние экологии  и солнечной активности, океанских течений, розы ветров  – только тогда мы можем четко объяснить, как все произошло – но, понятно, что все возможные факторы не осилит даже сверхмощный компьютер.
По крупицам я создаю картину произошедшего, беря на вооружение знания, почерпнутые в различных, порой неожиданных изданиях, перечислить все которые я просто не в состоянии. 
 Прежде, чем продолжить повествование мне хочется обратиться к писателям, пишущим фантастические произведения: не пишите их, забудьте об этом жанре творчества! И вот почему: часто любая фантастика содержит в себе вполне реальные и осуществимые предположения и, следовательно, дает толчок для  их осуществления. Одно дело наука и научные открытия, но ведь вся фантастика построена на борьбе добра и зла, и зло для достижения своих целей использует самые различные способы, совершенно невероятные, и как оказывается невыполнимые сейчас, но становящиеся будничными завтра. Увы, но так бывает всегда.
А пока – всё!