Ночь перед свадьбой. Часть четвёртая

Леонид Наумович
               
начало http://www.proza.ru/2013/12/17/321
               
                Всю ночь кричали петухи
                И шеями мотали
                Как будто новые стихи,
                Закрыв глаза читали.

                И было что-то в крике том
                От горькой той кручины,
                Когда, согнувшись, входят в дом,
                Стыдясь себя, мужчины...

                Булат Окуджава.             
           Повествование от Марка.

    Сын, как бы,подталкивая отца рассказать до конца всю правду, раскрыться, вылил в бокал его остатки алкоголя и поднёс прямо к губам.

              -  Папа, успокойся!

Марк пить не стал, но постепенно успокоился, посмотрел на часы. До рассвета оставалось совсем не много времени – час с небольшим. Время ещё было для подробного рассказа.
И он стал медленно, из далека вспоминать подробности.

              -  Случилось это более тридцати лет назад. Я уже говорил тебе, что работал в   
                Министерстве. Должность моя была не высокая – ревизор в финансовом
                отделе. И зарплата очень скромная. Вот командировочные и спасали, кое-
                как удавалось сэкономить на суточных. В каждом месяце по две недели
                проводила наша комиссия инспекторские проверки на подведомственных нам
                предприятиях по всей огромной стране.
                Меня на работе ценили за умение докопаться до самых изощрённых и
                хитроумных махинаций, а попросту, нарушений финансовой дисциплины.
                И хотя, за выявленные мной воровство и хищения, ни разу никого не наказали,
                Начальство Главка держало на крючке зажравшихся «красных директоров»,
                формально подчинённых, но фактически почти неуправляемых, даже
                Министром. Главное, чтобы Министр знал сколько украли с завода, а директор
                завода знал, что Министру это известно. Только меня не устраивала зарплата,
                которую мне платили за мои старания. Поэтому я часто ходил к начальникам
                по кабинетам, чтобы напомнить о том, что мне давно не прибавляют жалованье
                Однажды я дошёл до самого Заместителя начальника Главка, вернее начальницы.
 
                Эту высокую должность занимала очень строгая и влиятельная женщина.
                Звали её Анна Ивановна, но все сотрудники дали ей прозвище «Хитяева» - 
                настолько похожа она была на известную кинозвезду.

                Побывав у неё на приёме, я пришёл к окончательному выводу, что положение
                моё безнадёжное. Прибавка денег к окладу, как правило, бывает, когда
                повышают в должности, а у меня на это шансов никаких – я всегда был
                беспартийным, да ещё пятая графа в анкете непроходная.
                Так, с плохим настроением я уезжал в очередную командировку.

                Но на этот раз было не совсем обычно: нашу комиссию впервые возглавила
                эта самая Анна Ивановна,собственной персоной – номенклатурный  работник
                Союзного Министерства. Ей положено было по рангу ехать в спальном вагоне

                По прибытию, нас встретил заводской автобус, но за Анной Ивановной прислали чёрную
                «Волгу». Она поселилась в той же гостинице, что и мы, на том же этаже, но в люксе.
                Я жил в двухместном номере напротив с коллегой по работе, таким же ревизором, как и я ,
                Владимиром Николаевичем.

                В первые же дни мы все заметили, что несмотря на большой чин, «Хитяева» повела себя на 
                удивление,очень даже демократично: взяла на себя большой объём работ и самых сложных,
                ходила со всеми обедать в заводскую столовую в общий зал, хотя её пытался опекать директор
                завода. После работы проводила досуг: ходила в кино, бродила по городу в кругу коллег.
                За несколько дней до завершения командировки, Анна Ивановна проявила гуманность,
                отпустив моего соседа, досрочно домой в Москву, так как он пожаловался на головные боли.

                В первую же ночь, после отъезда Владимира Николаевича, находясь в глубоком сне,
                мне снится эротическая сцена. Буд-то ко мне прижимается телом некто очень тёплая и нежная. 
                Но внезапно я пробудился и в испуге понял, что это не сон: вместе со мной в моей постели
                оказался некий «неопознанный объект». Я вскочил, спрашиваю:  «кто это?»
                и слышу спокойный голос:

               -  Марк Львович, не пугайтесь и ради бога не шумите.
                Это я – «Хитяева». Я хочу побыть с Вами, ведь Вы не   
                прогоните меня? Я очень замёрзла, согрейте меня, я
                хочу быть вашей.

                Я включил прикроватный свет и увидел её, полуобнажённую, робкую, беззащитную, стыдливую,
                как бы молящую пощадить и не осуждать её.

               -  Что вы, что вы! Потушите свет, мне уже стыдно...

               -  Ан-на  И-вановна, -  едва проговорил я, когда немного пришёл в себя,
                но ещё не понимая, что происходит. –
                Вы что меня разыгрываете или испытываете мою моральную устойчивость?

       На что она ответила уже с ноткой раздражения:

               -  Какой тут розыгрыш, просто я одинокая женщина. Голодная
                баба, если хотите. Мне тоже нужна мужская ласка и тепло!

       Я выключил молча свет. Она долго тряслась в моих руках, пока ни согрелась и обмякла.
       Я только прошептал: -« Анна Ивановна, Вы очень красивая.» 
       Она прошептала – « Нюрка я с детства...Нюра. Марк, зови меня Нюрой.»

                * * *

Было бы не честно сказать, что я был вынужден спать с ней из-за того, что она была большим начальником и от её милости зависило благосостояние моё и моей семьи. Она была чертовски красива и привлекательна. На это я и соблазнился.

В большом кабинете Главка проявлялась сила её и власть. В неформальной обстановке-женская слабость и покорность.

Наши встречи не ограничились одними командировками. Она была очень искренней при общении. Рассказала мне о своей жизни.

Она работала после университета в секретариате Министерства. Там её приметил сам Министр и приблизил к себе. Об их интимных отношениях узнал муж и их брак распался.

Личная жизнь не сложилась, за это по служебной лестнице поднималась быстро. Сам Министр проявлял инициативу
в её продвижении.

             Буквально через месяц после моего "морального падения",меня повысили в должности, несмотря на
анкетные данные.Установили хороший оклад, прикрепили под моё подчинение несколько коллег.
В нашей семье стал ощутим материальный достаток.К каждому празднику и дням рождения на столе изобиловали
деликатесы: белуга,лосось, икра. Это при пустых полках московских гастрономов.Дефицитные товары отпускали Нюре
по спецпропуску в закрытых распределителях. Это ей было положено по статусу.Путёвки в лучшие санатории, детские    лагеря и билеты в театры, всё это и многое другое получала наша семья многие годы благодаря её заботам.

             Всё это закончилось в один миг - вместе с развалом страны. В начале девяностых Министерство и
наш Главк ликвидировали. А нас,сотрудников выбросили на улицу.

Осталась без должности и Анна Ивановна. С трудом ей удалось устроиться на один из наших бывших ведомственных заводов в Финансовый отдел. Наши отношения с ней на этом прекратились.


                Продолжение следует. http://www.proza.ru/2013/12/24/274