Ч. 3. Гл. 4. Спасти мир

Алена Ушакова
Спасти мир


- Жэнь, ты… жиии-ва?
- Михалыч, что, на тебя… орал?
- Да нуууу! Не может быть!
Всего один миг и… ноги уже не скользят по льду, снег исчез, смех, как и гнев Королевы больше ее не настигнут. Вокруг – в факультетском коридоре - тепло, уютно, и больше всего от сочувствующих взглядов одногруппников, что окружили Женю со всех сторон.
- Ты такая бледная. Попало? – испуганное восклицание Саши Парамонова, наконец, достигло ее ушей.
- Нет, - слабо ответила Женя.
- Все ясно. Декан до глубины души возмущен нашей  успеваемостью, - решила Оля Смирнова.
- …И поблажек никому делать не собирается!
- Я так и знал! - трагически воскликнул Олег Нечаев.
- Да нет, - успокоила однокурсников Женя. – Если в начале декабря итоговые тесты успешно пересдадите, к сессии допустят.
- Слава богу! – перекрестился Галуст.
- А вид у тебя, подруга… - Оля Смирнова подхватила Женю под руку и увлекла в сторону. - Ты, вообще, как – жива?
 - Не знаю, - честно призналась девушка.
В этот момент из дверей деканата появилась Серафима Аркадьевна.
- Ну, что, двести двенадцатая?  Благодарите Светлову! Она за вас поручилась. И за Парамонова, и за Нечаева, и за Галуста.
- Спасибо тебе, добрая девушка! – Нечаев склонился перед старостой в нижайшем поклоне.
- Ооо! А что это с вашей старостой? Вид абсолютно нездоровый!
Серафима Аркадьевна сделала шаг вперед, положила ладонь на лоб Жени и уверенно заявила:
- Температура! Немедленно в медчасть или домой! ОРЗ – это серьезно. Шерстяные носки, шарф, малиновое варенье и… покой. И, чтоб дня три, Светлова, на факультете мы тебя не видели!
- Жень, тебя проводить?
- Не стоит.
Температура, ОРЗ или… душевные терзания от странной встречи и острое желание подумать в одиночестве? Женя не знала, что именно влекло ее прочь с факультета, но уже стремительно спускалась вниз по лестнице.
На улице сыпал то ли мелкий колючий дождь, то ли мокрый снег, дул противный ветер. И девушка была рада скорее оказаться дома.
Каково же было ее удивление, когда, закрыв дверь своей квартиры, она поняла, что находится здесь не одна.
- Ну, наконец-то! А я уже заждался! - из большой комнаты навстречу хозяйке вышел… Незнакомец.
- Профессор?!
- Извини, я без приглашения, - молодой мужчина в строгом костюме, каким предстал в этот момент Незнакомец, скромно улыбнулся. Просто незапланированный визит, как будто он посещает ее как минимум раз в неделю.
 Не стоило, конечно, спрашивать, как именно незваный гость оказался в ее квартире. Незнакомец - из сообщества Космических странников, которым никакие стены, двери, замки и преграды не страшны.
 - Ты неважно выглядишь, моя милая! – совсем как недавно однокурсница Оля Смирнова, заключил Незнакомец.
И Женя уже не удивилась, когда нежданный визитер, уже в образе пожилого человека, увлек ее в кухню…  чтоб накормить собственноручно приготовленным обедом и напоить чаем с малиновым варением.
Когда с первым и вторым блюдами было покончено, Незнакомец невозмутимо заметил:
- Вижу, последняя история, последняя интерпретация сказки о Снежной королеве произвела на тебя слишком большое впечатление.
Женя чуть не захлебнулась чаем:
- Вы знаете?!
- Знаю ли я земные сказки? Почему тебя это удивляет? – невозмутимо отвечал Незнакомец, притворно не замечая волнения собеседницы. – Готовясь к лекциям в Академии Космических странников, я читал несколько подобных творений.
Он встал из-за стола и принялся расхаживать взад и вперед по маленькой кухне, неторопливо, с явным знанием  дело перечисляя:
- Да-да, несколько русских народных сказок – о Финисте – Ясном соколе, о Сером Волке, Иване – царевиче, Кощее Бессмертном и Бабе Яге.  Плюс несколько сказок других народов твоего мира – о Золушке, Белоснежке, Снежной королеве, о спящей красавице и… гноме.
- Русские народные сказки нашли пристанище в библиотеке Академии КS? Именно русские? – удивилась Женя.
- Да. И русские, и немецкие, и французские. А что тебя смущает? – спросил Незнакомец. – Думаешь, сказки нельзя отнести к гениальным творениям вселенской литературы?
- Не сомневаюсь. Только я совсем не о сказках. Вы знаете, что со мной происходит последние месяцы?
- Знаю, конечно. Иначе, зачем мне здесь быть?
- И что, черт возьми, это такое?! – девушка эмоционально взмахнула руками.
- То, что происходило с тобой всего час назад, - оригинальная фантазия на тему известной сказки Андерсена с нетипичной, непривычной трактовкой образа главной героини.
- Со мной это в действительности происходило? Я, ведь, не сумасшедшая, мне это не приснилось, не почудилось, я не сама это придумала?
- О, нет-нет, конечно, ты не сама это придумала, - улыбнулся Незнакомец. - У этой, как и предыдущих историй совсем другой автор. У всех историй, всех литературных произведений, заметь, Евгения,  есть авторы, сочинители. А сочинитель сочинителю – рознь. Один талантлив, но ленив, другой – отъявленный, безнадежный графоман, но страшно плодовит. Третий пишет за деньги и ради денег, не гнушаясь закамуфлированным плагиатом и низменностью тем. Четвертый мечтает о славе, издателю готов душу продать. Пятый пишет между делом, развлечения ради. Шестой – за кампанию, всю дорогу рад прозябать в соавторах более удачливого собрата, а седьмой… Седьмой пишет  в стол, не надеясь на признание и публикацию, потому что просто не может не писать. Наш Сочинитель – он этот седьмой.
- И что он за птица?
- О, это необыкновенный сочинитель! Он стесняется своего писательства, как собственного тайного пристрастия, ибо не верит в возможный успех. Он серьезный человек, и скрывает от знакомых и коллег эту маленькую слабость. Его литературные труды, в отличие от профессиональных, никому неизвестны. Он доверяет их только бумаге и жесткому диску своего домашнего компьютера. Он обращается к мотивам известных сказок вовсе не потому, что страдает от отсутствия собственных идей. Переосмысление творческого наследия предшественников – только одна из его тем.
- Все равно ничего не понимаю! Какое отношение это тайное писательство имеет к моим «сказочным» приключениям? – нетерпеливо воскликнула Женя.
- Самое прямое. В этом вся соль. Повторяю, это необыкновенный сочинитель.  Прототипами его героев невольно становятся знакомые, как, например, ты, Женя. Его слово, доверенное бумаге или монитору, рождает новую реальность, воплощается в действительности… в новой действительности. Я бы даже сказал, - Незнакомец замер в паузе, а затем взволнованно продолжил. – Его слово рождает новый мир.
- Значит это так просто – напиши книгу и  создашь свой собственный мир? Что-то это мне напоминает, как будто я уже однажды слышала о такой книге, и называлась эта книга… Библия? Что вы молчите, Профессор, я права в своей догадке?
Незнакомец нахмурился:
- Евгения, милая девушка, сейчас совсем не время обсуждать твои догадки и погружаться в дебри  философии и религиоведения.
- А что страшного в том, что кто-то сочиняет сказки? – спросила Женя.
- Сказки воплощаются в реальность, - грустно улыбнулся Незнакомец.
- Ну, и что? – пожала плечами Женя. – То есть я, конечно, сторона пострадавшая, но все-таки? Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! – негромко пропела девушка.
         - Ты не понимаешь, - Незнакомец тяжело вздохнул, что было так некстати  
и так для него не характерно. – Дело вовсе не в твоих сказочных путешествиях. В результате создания новой реальности нарушается целостность этого мира. Твоего мира, Евгения…
       - И чем это опасно?
         - Это не просто опасно. Это чудовищно, это губительно, это страшно,
наконец… На самом деле материя, из которой создан твой мир, подобна паутине. Паутинке, которую соткал некий паук. Рано поутру орошенная росой она нежно переливается всеми цветами радуги под первыми несмелыми лучами солнышка. Чудесная картина. Но паук бессилен, когда кто-то на порядок могущественнее его просто дунет или тяжело вздохнет. Его кружевное чудо порвется и рассыплется…
           - А кто у нас паук, и кто, могущественнее паука? Как велик перед нами, букашками, сочинитель  новой реальности? – попыталась сыронизировать Женя.
           - Это не смешно. Тем более что сочинитель, сказочник, и сам не подозревает, что творит, что ему под силу и каковы последствия.
           - Почему?
           - Потому что не помнит, не знает, кто он.
           - То есть?
            -То есть твоему миру, Евгения, грозит страшная опасность, верная гибель.
            - Как? А что же вы, Странники? Почему вы не остановите этого безумного сочинителя?
          - Мы не вмешиваемся в историю изучаемых миров – помнишь?  - Незнакомец неожиданно помолодел. И теперь к девушке обращался молодой человек лет двадцати пяти. - То, что я сейчас с тобой говорю, - это и есть помощь. И помни, нужно торопиться. Сказочник должен покинуть твой мир. Иначе, еще одна сказка … и будет поздно. Я надеюсь на тебя, Женя!
            - Но что я должна делать? И почему именно я? Снова я?! – недоумевала девушка.
            - Ну, не я же вечно попадаю в сказочные истории, - улыбнулся Незнакомец.
            Но теперь Жене было не смешно. Улыбка покинула и Незнакомца. Перед тем как он растворился в воздухе, Женя успела расслышать его последние слова: «А ты подумай, что в тебе, что у тебя такого необыкновенного?»
         «Я сама - вся такая страшно необыкновенная», - хотела ответить девушка, хотела спросить: «А как мне узнать, как вычислить этого загадочного Сочинителя? Где его искать?», но уже не успела. Недопитый чай остыл, малиновое варенье закончилось, а гость, угостивший Женю  странным обедом, исчез так же неожиданно, как и появился.