Раджа Йога

Михал Саныч
Сегодня вторая передача из серии «Рок любви». Как мы уже говорили, далеко не у всех все в шоколаде в личной жизни. Многих преследует Рок и они одиноки и беззащитны. Однако все советы сводятся к одному – «Начни с себя»! Когда-то в молодости меня посетила идея. Ведь можно работать над собой и стать столь совершенным, что любая красавица посчитает за честь быть рядом со мной. Всю жизнь я воплощал эту идею, полезную во всех смыслах. Сначала я искал литературу по психологии, философии. В последствии я нашел, что хотел. Индусское учение «Раджа Йога», с которым я и буду знакомить вас в этой передаче…

Нас годами учили, что «я» последняя буква в алфавите, что надо затеряться среди серой массы, стать таким, как все… Первая глава учения Раджа Йога называется «Я». Здесь йоги доказывают, что и тело, и эмоции, и чувства, и сознание – это только орудия нашего истинного «Я» и должны ему подчиняться. Это не значит, что надо пренебречь своим телом или своим умом. О них надо заботиться и держать их в порядке. Это лучше того беспорядка, который охватывает многих. Но для того чтоб управлять телом и умом, надо сначала понять, что «Я» не зависит от них, отделить хозяина от своих одежд.

Далее йоги утверждают, что «Я» - это центр силы, вокруг которого вертится все окружающее. И если вы центр силы, то это не мешает быть и любому другому таким же центром. При этом не надо забывать, что силы мы черпаем из природы, которой в свою очередь управляет Божественное «Я».

Очень большое место йоги уделяют Воле и Вниманию, развивая их систематическими упражнениями. Например, человек легко может стать рабом своих мыслей, если не научится избавляться от ненужных мыслей – мысленного хлама. Здесь помогает развитая воля, именно она уничтожает мысли и эмоции, которые безотчетно завладели им. И сразу понятно, кто в доме хозяин. Мое «Я» или ненужные мысли.

Йоги предлагают своим ученикам пройти очень трудный курс практических упражнений, имеющих своей целью развитие способностей восприятия. Обострить свои чувства хотя бы до нормы - это уже шаг на пути достижений.

Развитие бессознательного мышления, развитие Духовности и Характера – вот далеко не все, что предлагает нам учение Раджа Йогов. И когда человек научается владеть собой, у него и в жизни все налаживается, и в общественной, и в личной. Я не предлагаю вам стать йогами. Но лучшие свойства учения хорошо бы взять на заметку в этом бушующем мире!

Спасибо нашим внимательным слушателям, а так же организаторам этого эфира. До новых встреч, ДРУЗЬЯ!!!