Без вины виноватая любовь...

Матосян Ерануи
 
- Я тебя прошу, дай мне шанс,- уже который раз звучал в телефоне его голос.
- Не могу, понимаешь. Ну сколько повторять, что моё сердце принадлежит другому?!- перешла уже на громкий тон она.
- Неужели для тебя не играет роль тот факт, что все эти годы я любил тебя, и спустя столько лет, узнаю, что ты не замужем. Я решил  признаться тебе в моих чувствах!
- Я уважаю твои чувства, и слишком взрослая, чтобы тебе запретить любить меня! Но моя позиция, пусть тебе не внушает надежду! Запомни раз и навсегда! Да! Ты как одноклассник мне очень дорог, и я всегда восхищалась тобой! Я тебя от всей души любила, но как брата и не больше!
- Нет! Ты меня любила и я это знаю! И свою любовь не привязывай к родственным чувствам потому, что я тебе не был братом и  никогда не стану!- потеряв равновесие уже перешёл на крик Арен.
- Ты просто путаешь всё,- тихо ответила она, пытаясь не выходить за рамки нормального общения. - Ты наверное мою доброту воспринимал за любовь. Ты постарайся вспомнить наши школьные годы. Я к каждому однокласснику относилась с трепетом и с огромным уважением. Таким же успехом и они могут заявить, что я их любила, так получается?
- Нет, так не получается! Ты ко мне относилась по-другому!
- Ты так себя утешаешь!- сказала Ануш.
- Я говорю правду!
- Правда только твоя! Я тебе говорю последний раз,- сказала расстроенная Ануш,- или меня воспринимай, как сестру, или забудь, что я существую на этом белом свете!
- Никогда я тебя не приму, как сестру,-убитым голосом ответил он,- или ты станешь моей или ничей!
- Ты просто сходишь с ума! Так ведь нельзя!
- Я всё сказал. Даю три дня для размышления. После позвоню.
- Слушай!
  Не успела Ануш закончить фразу, как в трубке были слышны гудки...
Она положила трубку и стала громко плакать. Никак она не хотела причинять боль человеку, которого она знала с детства. Человеку с которым она училась в одном классе. Она никак не хотела, чтобы он почувствовал себя униженным. Но у неё не было другого выхода потому, что она его любила не как мужчину, а как близкого друга. Слезы душили её. Они текли не из глаз, а из глубины души.
  Прошли назначенные три дня. Ануш не могла найти себе место. Она отвергала многих мужчин, но никогда так не страдала потому, что это был особый случай. Она должна была отказать своему однокласснику. Проходили мучительные часы. К вечеру раздался звонок. Ануш вздрогнула, но тут же взяв себя в руки, подняла трубку.
- Привет!- хриплым и низким голосом поздоровался он.
- Здравствуй Арен!
- Ну что решила?- сразу спросил он.
- Прости,- дрожащим голосом ответила она,-я уже всё сказала. Либо меня принимаешь как сестру, либо забываешь обо мне раз и навсегда!
- И я всё сказал тогда,- сухим тоном сказал он.
- Может подумаешь хорошо и признаёшься, что всё в самом деле не так, как ты говоришь?
- Мне нечего думать,- уже занервничала Ануш,- я одно и тоже не могу несколько раз повторять. Прошу принимать тот факт, что в моём сердце живёт другой человек.
- Последний раз спрашиваю, ты станешь моей?
- И я отвечаю последний раз. Нет!
- Значит так? Хорошо! Я приблизительно знаю, кому принадлежит твоё сердце. Я возможно и забуду тебя, но вот ты милая, никогда не забудешь меня!
- Арен!
 Он бросил трубку.
   Ануш не знала, что происходит там, на том конце провода, но душа подсказывала, что отвергнутый мужчина никогда этого её не простит...
   Прошло несколько дней. И вот долгожданный звонок.
- Привет любимый!
Звонким голосом она приветствовала она.
- Привет родная! Как ты?- спросил Самвел с безмерной нежностью в голосе.
- У меня всё нормально родной. Как ты сам?
- Я слышу твой драгоценный голос солнышко, а это значит, что у меня лучше всех, чем у кого либо на этом свете!
- Взаимно Самвел!
 Они больше часа ворковали по телефону и всё это время, Ануш думала,  рассказать ему о случавшемся или нет. Долго думая, она решила промолчать потому, что не хотела выдавать ему друга. Она хорошо понимала, что между двумя одноклассниками могут возникнуть разногласия ..и в этом будет виновата она.
  Ануш со школы любила Самвела и об этом знали все. У них была чистая любовь, душевная. Для них не существовали греховные мысли, потому, что в них всё было девственно чисто! Годы шли. Они закончили школу. Но из-за того, что родители влюблённых не испытали к друг другу симпатий, узнав о их взаимных чувствах, сразу взялись за дело. Родители Самвела, отправили его учиться в другой город. А родители Ануш, стали смотреть для своей дочери жениха. Влюблённые долго боролись за своё счастье, но всё было напрасно. Не она и не он не хотели расстраивать своих родителей, и всё надеялись, что они поймут и простят их, благословив на счастливую жизнь. Родители держали свою позицию. Любовь была великая и сильная, но уважение к родителям победило молодые сердца ..и они уступили . Через три месяца она вышла замуж, а он женился спустя три года. С этого момента они потеряли связь.
     Через многие годы распался брак  Ануш. Она просто не смогла простить  измены мужу. После развода, она очень долго переживала, но время сделало своё! В один прекрасный день, в очередной раз проводимый в одиночестве, Ануш проснулась со  слезами на глазах, она поклялась себе стать счастливой. И с этого мгновения, впервые за свои 42 года, она решила в свою жизнь впустить того мужчину, которого  она полюбит. И в этот же день, как по иронии судьбы, ей одновременно позвонили оба одноклассника Самвел и Арен.
   Ануш была очень счастлива, услышав голос двух близких людей. Одного она любила всю жизнь, все свои мечты даря взаимной любви , которая жила в воспоминаниях, а второго, как брата. Она даже не смогла допустить мысль, что через несколько месяцев общения, они оба одновременно сделают ей предложение. Естественно, Ануш сразу выбрала мечту, в которой любовь вспыхнула с новой силой! Она от счастья забыла все неприятности, что остались за плечами. Единственное, что тревожило её душу, это был отказ Арену.
   Дни  чередовали друг друга, но никто из них не звонил. Ануш понимала, почему не звонит Арен, но никак не понимала, почему молчит Самвел. Несколько раз в ней проснулось дикое желание , позвонить Самвелу, но она решила ещё подождать, обнадёжив себя только теми мыслями, что он слишком занят работой. Она даже не могла  предположить, что через сутки, мир для неё погрузится во мрак.
  Утром, как обычно, перед работой, она проверяла почту. Ее радость была безгранична, когда она обнаружила письмо от Самвела. Она быстро кликнула и стала читать.
   " Здравствуй родная. Не смог позвонить, потому, что услышав твой милый голос, я бы не смог тебя всё это сказать. Знаешь, я никогда никого так сильно не любил, как тебя. Ты была моей мечтой, моим теплом в этой холодной жизни. Ты была моим утренним рассветом. Я все эти годы верил в судьбу, и был уверен, что однажды, мы проснёмся вместе в объятиях друг друга. Я только об этом и мечтал..и вот, почти стали сбываться мои мечты, но в один миг во мне умерли не только надежда, но и вера. Любимая, почему ты от меня скрывала, что ты любовница моего близкого друга. Почему? Я купил билет, чтобы приехать к тебе. Думал сделать для тебя сюрприз, но откуда я мог знать, что самый большой сюрприз ты сама для меня подготовила. Я позвонил Арену, и попросил отвезти меня в аэропорт. По дороге, я ему честно признался, что еду просить руки у женщины, которую люблю больше жизни. Он радовался за меня. Потом, он стал рассказывать мне о своей любимой женщине, не пропуская даже интимные подробности. После рассказа, он меня спросил, не хочу ли я узнать кто она, и сразу добавил, что я её знаю лучше, чем кто либо другой человек. Это меня очень сильно заинтересовало. Если бы я знал, если бы я знал, чье имя я услышу, никогда бы не захотел услышать его. Да! Ты поняла. Он назвал твоё имя! Значит ты решила издеваться надомной и над моими чувствами к тебе? Ты хотела меня видеть у твоих ног и потом плюнуть мне в душу? Почему?  В чем моя вина, что ты решила так страшно ранить мою душу? За что Ануш? За что?
  Не могу ничего больше писать. С билетами вместе, я порвал все вспоминания о тебе раз и навсегда! Прощай!"
  Ануш снова и снова читала письмо, не соображая ничего. До её сознания не доходил смысл письма. Ей всё казалось, что это кошмарный сон. Но как бы она не хотела верить в сон, всё таки боль яви дал свои плоды. Она закричала от дикой боли и схватилась за сердце. Мушег, который сидел за соседним столом, в миг оказался рядом с ней и еле успел удержать падающее  без сознания тело Ануш.
   Только через неделю, после инфаркта, она пришла в себя. И первая мысль , которая звучала в её голове, это была,- " Я потеряла тебя навсегда, любимый". Слёзы потекли с её глаз, но она нашла в себя мужество, заставить себя не показывать свою слабость.
  После выписки, когда она вернулась домой, подошла к комоду, вытащила школьный альбом и стала листать. И вот, на одной странице фотографии Самвела и Арена. Она стала быстро моргать глазами, лихорадочно переводя взгляд от Самвела к Арену, от Арена к Самвелу. В её ушах чётко звучал голос Арена:
-  Я возможно и забуду тебя, но вот ты милая, никогда не забудешь меня!
- Да, я никогда не забуду тебя, чтобы всегда помнить какое лицо имеет подлость!- прошептала она,- а тебя Самвел, никогда не прощу, что ты так плохо смог подумать обо мне!
  Самвел хотя и не забыл её, но заставил себя больше не мечтать. Ануш продолжала мечтать с новой силой, в душе лелея надежду, чтобы она не покинула веру. А Арен выполнил своё обещание:
- Или ты станешь моей, или ничей!