Часть 10. Смена караула

Александр Васильевич Стародубцев
Два вагона в тупике стоят на нужном месте. И подъезды к ним и отъезды от них сносные. Полетели кипы в разъятые двери пульманов. Ребята стараются. Всем охота до ночи в тепло успеть.
И по дому каждый уже соскучился. В командировках люди только первую половину срока по дому не скучают.
 Снуют люди. В дружном порыве. Матюги не гнут. Изредка похохатывают. Полнится штабель. Вот уже второй ряд ведут. Уже до прохода оба крыла забили. Скоро можно двери закрывать. Катанкой скобы завязывать. Сдавать вагон и бумагу подписывать. И второй вагон так же. Все. Можно обратно отправляться. Обратный путь меньшей осторожки требует. Скорее дорога бежит. А небо темнеет. Слава Богу не хмурится. Может быть  сегодня удачно доберемся…

До конца января отправили восемнадцать вагонов. А тут и смена нам приехала. А во главе ее – друг мой закадычный и соратник, Леня Созинов. Главным агрономом в совхозе нашем работал. Обрадовались встрече, да уже на поезд надо поспешать. Раз в сутки ходит и именно в это тесное время угадывает. Передали мы с ним друг другу дела и советы. Поговорить, как следует не успели. Потискали друг друга на прощание и были таковы.
Обратный путь ничем не запомнился, кроме одного случая. Выхожу в Свердловске из вокзала, а ко мне цыганка подвивается. Видимо родственница той, целиноградской. Слово в слово все как там, так же и причитать начала…

 Глупая, откуда ей было знать, что я не из дома  в заботу еду, а домой. И успех, какой ни есть с собой везу…   
Что и как я ей ответил – сейчас повторять нет нужды, но по глазам ее видел, что ей придется на своей работе брать не один отгул …
Менее чем через сутки мы уже были дома.
–  Такие командировки, в России – не редкость. –  Дослушав до конца эту историю, попытался я уравновесить баланс услышанного.
–  Конечно. –  С готовностью согласился со мной попутчик. –  Но это только первая часть командировки. – 
–  А была еще и вторая? – 

–  Была... весной... –  раздумчиво произнес мой собеседник. –  Лучше бы вместо ее еще две или три зимних отмыкать. –  После долгой паузы как-то нерешительно добавил он.
–  Расскажете? –  Ненавязчиво спросил я, не решаясь утомлять сверх меры этого задумчивого человека.
–  А успеем? –   В свою очередь спросил он.

– Полчаса назад проехали Бологое. –  Поспешил я его успокоить, проникнувшись желанием дослушать до конца эту историю.
– Наверное успеем... –  Как бы сам себе проговорил он и вопросительно глянул на меня, –  Покурить бы сходить. Давно курить хочу, а Вам докучать неудобно… –   
–  Да, ради Бога. –
И мой попутчик направился в тамбур вагона.