Новогодняя сказка

Идеалистка
Посвящается Матвею Лазареву в год его 7-летия

Зимний вечер 31-го декабря 2017 года. Метёт предновогодняя метелица, окружает ёлочки зимними шубками, одевает дома пушистыми шапками, заметает все тропинки.  Мама с папой в командировке, должны вернуться к Новому году, а на кухне хлопочет бабушка.
-- Скучаешь, Матвейка? А почитай-ка мне книжку «Сказки Пушкина». Какая сказка у тебя самая любимая?
-- О мёртвой царевне и семи богатырях.
Матвейка читает и представляет себя королевичем Елисеем, который спасает красавицу Глашеньку из параллельного класса «Б».
-- Ну, наконец-то, управилась я. Вот тебе пирожок тёпленький с малиной.
Бабушка уходит в соседнюю комнату и возвращается, одетая в длинное голубое платье с белыми кружевами, в руках большая коробка и пакет.
--  Это, внучек Матвеюшка, мой тебе подарок. Ну-ка, примерь. Комбинезончик впору? Теперь открывай коробку.
-- Ноутбук!!! А это что за обручи?
Они оба надевают голубые обручи на голову, бабушка закрепляет их.
-- Сегодня ночь исполнения заветных желаний. Я давно мечтала повести тебя на детский утренник в моё детство. Ты не против?
-- Здорово! А разве это можно сделать?
-- Сейчас – да. Это моё изобретение. Я недавно его опробовала с котёнком Барсиком. Как видишь, мы живы и здоровы. Сейчас мы с тобой садимся напротив зеркала, вызываем мою спец-программу, в это окошечко вводим дату 2 января 1959года 11.30, а в это – адрес : Приморский край, село Старосысоевка, клуб, детская « ёлка». Посмотри на эту фотографию, узнаёшь свою бабушку Галю в детстве? Запомни главное – никому не говори, что мы из будущего прибыли, ничего не ешь и ничего не забирай с собой. Выключай свет и садись со мной рядом. Не боишься?
-- Нет, я храбрый, как папа.
-- Приготовились, держись за меня крепче.
Голубые огоньки побежали по обручам всё быстрее и быстрее, окружили бабушку и внука, и вот в зеркале  Матвейка увидел белую дверь с золотыми узорами. Голубые огонёчки устремились к ней, закружились в спираль и … Дверь распахнулась в большой зал деревенского клуба. Бабушка закрыла ноутбук и положила его в белую вязаную сумочку.
-- Идём же, внучек.
Какая огромная ёлка стоит посредине зала! А на ней большие шишки.
-- Это настоящие кедровые шишки, Матвейка. Их привезли из тайги.
-- Разноцветные бумажные цепи, снежинки, золотые звёзды из фольги, клоуны из яиц, у нас таких нет.
-- Это мы, школьники, всё сделали сами на уроках труда. Скорлупа сырого яйца протыкается иголкой, содержимое высасываем, а на белой скорлупе рисуем смешного клоуна, колпачок делаем в виде кулёчка и воротник-гармошку. Сейчас сюда войдут дети. Многие будут одеты в валеночки с калошками и костюмы с начёсом, у вас таких не носят, или в школьную форму. Запомни, недавно закончилась большая война, многие семьи бедны и не в состоянии сшить новогодний костюм ребёнку, а купить негде. Сейчас ты увидишь меня в костюме боярышни – мама сшила мой сарафан из старого шёлкового покрывала, а кокошник мы с ней расшили разноцветными стеклянными, ёлочными, бусами. 
-- А можно мне взять тебя, то есть девочку Галю, за руку и танцевать у ёлки?
-- Можно, только не говори ей, кто мы с тобой, а то мы не сможем вернуться обратно в будущее.
Открылась дверь, и зал быстро заполнился детьми. Где же боярышня? А, вот она. Какая у неё длинная толстая коса с огромным бантом. Матвейка подбегает к девочке.
-- Здравствуй, Галя. Меня зовут Матвей. Идём вместе в круг.
-- Здравствуй, что-то я тебя раньше не видела. Вы недавно приехали в Старосысоевку? Ты в каком классе учишься?
Но праздник закружил Галю и Матвея, дети  весело танцевали в хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Читали стихи, получали призы—конфеты и мандаринки. Матвейка тоже заработал приз, но есть его не стал, отдал Гале.
-- А знаешь, Матвейка, я узнала Деда Мороза. Это же наша учительница Раиса Николаевна.
 А где же бабушка? А, вон она стоит с красивой стройной женщиной со старомодной прической и в круглых очках. Да ведь это же прабабушка Лиля. Матвейка сразу узнал её по фотографии.
-- Галя, познакомь меня со своей мамой.
-- Мама, мама, посмотри, с каким я мальчиком подружилась, ни у кого такого костюма нет. А как твой костюм называется?
Матвейка растерялся, но бабушка Галя подоспела на помощь.
-- Это костюм спутника Земли.
-- Здорово! Идём на конкурс костюмов.

Все ребята в костюмах пошли вокруг ёлки за Дедом Морозом, а остальные дети образовали круг и хлопали в ладоши. Первый приз, белого мишку, получила девочка в тёмно-синем платье с золотыми звёздами, костюм ночи. А второй приз, две большие шоколадки, поделили Галя-боярышня и Матвейка. Матвейка тут же подошёл к прабабушке Лиле подарил ей шоколадку: «С Новым годом Вас!». Она, конечно, отказалась, но бабушка Галя уговорила её принять подарок, ведь мальчик от чистого сердца поздравляет, а мужчины сладкое не любят. Галочка обняла Матвейку: «Какой ты добрый! Вот бы мне такого братца». «А мне бы такую сестрёнку»,-- Матвейка лукаво посмотрел на бабушку Галю, но та поднесла палец к губам.

Дед Мороз достаёт большой мешок из-под новогодней ёлки и раздаёт подарки. Подарки в ситцевых мешочках с вышитыми именами и фамилиями. Вот и Галя получила свой мешочек. Стулья установили в ряд, сейчас все буду смотреть новогоднюю сказку «Про зайку-зазнайку». Её поставили ученики старших классов
-- Матвейка, садись со мной! Ой, у тебя же нет подарка. Угощайся, вот конфета, вот мандаринка.

Матвейка взял угощение, а когда началось представление, незаметно положил всё в Галин мешочек. Сказка началась, было очень интересно и так хотелось досмотреть её до конца, но бабушка машет Матвейке, и он потихоньку уходит от боярышни. Вот они с бабушкой незаметно покидают зал, идут к большому зеркалу в костюмерной и пока все – и зрители , и артисты увлечены сказкой, голубые огоньки уносят бабушку и Матвейку в город Нижний Новгород в первое января 2018 года.

А в Старосысоевке закончился праздник. Ребята одевают калоши на валенки.
-- Мама, а где этот добрый мальчик Матвейка?
-- Наверное, они ушли пораньше, но ты увидишь его на улице, посёлок наш небольшой. Бабушка у него интересная. Кого-то она мне напоминает… И глаза у неё с прищуринкой, как у тебя. Надо с ней поговорить, может они из дальней родни нашего папы?

Утреннее новогоднее солнышко разбудило Матвейку. За дверью слышны голоса – это папа с мамой приехали.