Ханитрэп

Евгения Козачок
Вот год то удался!  Как начался в канун Нового года  с  известия, что у мамы инфаркт, так  и продолжает свой путь «украшать» чёрными полосами, что становятся всё шире и шире белых. О празднике никто уже и не заикался. Ни  муж с сыном, ни отец. Ночи напролёт сидела в больнице, днём  удавалось  поспать. Но сны были тревожные и не цветные, как прежде. Дни, отведённые календарём и государством для торжества души и счастья, кончились.  Начался бег по «беличьему» колесу – работа, больница,  семья, дом родителей.  И  везде одна: приготовь, накорми, убери. С сыном палочки, кружочки, кубики, нолики – напиши.  Мужу, лежащему на диване, и страстно переживающему проигрыш любимой футбольной команды, перед сном подай с чашечкой чая «снотворную таблетку» – улыбку, чтобы спалось любимому хорошо,  сны цветные видел.  А сама  в ванную, стиральную машину включила, да  на кухню посуду помыть и  к завтраку что-то приготовить.  После всего доползла до кресла (оно стояло около двери, до кровати путь длиннее) и плюхнулась, как муха с потолка, убитая мухобойкой. Вытянула ноги  на полкомнаты, голову запрокинула, собираясь закрыть глаза.  Но они,  упёрлись в потолок и именно в ту точку, где штукатурка висела на одной «ниточке» грозясь каждую секунду оторваться и засыпать глаза.  Вспомнила уроки физкультуры. Собрав воедино все мышцы, словно для прыжка через  «коня» встала. И вовремя. Штукатурка, с сожалением, что не попала в меня,  упала на неостывшее ещё  кресло. Сняла плюшевый коврик, повидавший жизнь, понесла  его содержимое в мусорное ведро.

Сон как рукой сняло. Мысли зароились пчёлами,  анализируя жизнь за последние два года. Почему именно этот период времени ответа не получила. Не стала докапываться до истины, оставила это для работы извилинам мозга. Сама же углубилась в быт.  Обвела взглядом комнату, визуально вспомнила комнату сына, кухню и прихожую. Пришла к выводу – быт ужасный и требует кардинальных изменений. А изменения требуют  финансовых вложений.  И тут мысль споткнулась,  словно «Титаник» на льдину напоролась. Откуда же взяться финансам, если семья живёт, практически на одну мою зарплату. Муж, принося уже третий год мизер, всё жалуется на шефа, что он, паршивец, мало того, что пол коллектива сократил, так его же ещё и в командировки  на неделю и больше отправляет. А зарплату не увеличил, еще и скостил почти на пятьдесят процентов.

На родителей рассчитывать не приходится. Две пенсии, как вода в песок уходят на питание, на лекарство для мамы, медсестру, что делает уколы.  Ремонтом и мысль не стоит тревожить. Ничего не получится. Справиться бы  со всеми коммунальными, школьными оплатами, а ремонт и мебель подождут лучших времён.  Лучшее время «проявилось» в мыслях – миражом в пустыне. Сколько не иди к нему, цель только отдаляется.  Для приближения её  решила искать дополнительную работу.

 Купила в киоске толстую и тяжёлую газету «АВИЗО» с массой объявлений по различным жизненным запросам.  Уложив сына спать,  разложила по  темам  газету по всей кровати  (муж в очередной командировке), начала изучать спрос на свой интеллект и руки. Господи! Каких только предложений не было!   Пролистав три страницы, пришла к выводу, что интеллект  «работодателям» по барабану!  Руки – требовались! Но требовались на все восемь рабочих часов.  Не подходило. Решила отдохнуть от разочарования и посмотреть страницу с рубрикой «Дарю». Вот эти страницы хоть положительные эмоции вызывают. Восхищаюсь добротой душевной и бескорыстием людей, дарящим свои вещи.  Прочитала: «Подарю старинное концертное фортепиано с инкрустацией. Самовывоз». И номер телефона.   Вот повезло!  Приобрету сыну инструмент! И ему не придётся оставаться лишний час в музыкальной школе, чтобы выучить очередной этюд.  Позвонила. Услышала в ответ: «Фортепиано вчера забрала  филармония. Газета два дня в продаже. Вы, вероятно,  купили её только сегодня».

И здесь облом.  Уже безо всякого настроения возвратилась к просмотру объявлений по  поиску  дополнительной работы. Как вдруг прочитала: «Частному детективному агенту требуются помощники: мужчина и женщина от 22 до 35-40 лет. График работы  и оплата будут оговорены при собеседовании.  Карелия Петровна.   Номер телефона».

Мысли заработали в режиме «старт», выхватив из общей информации только «график работы будет оговорён  при собеседовании». Позвонила:

-  Добрый вечер. Вы, Карелия Петровна? Я по объявлению.  Мне бы получить консультацию  по поводу работы.
-  Сколько Вам лет?   Какое у Вас образование?
-  Двадцать восемь лет. Образование высшее. Замужем.  Есть сын. Мне необходима дополнительная работа.
- Завтра пятница. Какое  время устроит Вас для собеседования?
-  В 17:20.
-  Я жду Вас завтра в офисе. Запишите адрес.

Окрылённая интересом к своей персоне, воспрянула духом.  Побежала в ванну, приняла душ и, в кои-то веки, накрутила волосы на бигуди. Приготовила  выходной серый костюм. Утром посмотрела на себя  придирчиво в зеркало.  С зеркала  смотрела стройная (давно не обращала на фигуру внимания) женщина, с  приятной внешностью. Не красавица. Но взгляд мужчины, была уверенна, мимо  не пробежит. Хоть на секунду, остановится.  По офисным посетителям знаю. Муж даже ревновал меня. Ведь мужчины чаще, чем женщины, покупают  путёвки для отдыха за границей. Ей же было не до посетителей. Единственная забота  -  о родителях, муже, сыне, чем кормить, что купить.

В  назначенный для собеседования день, мысли потекли по другому  руслу, а ноги несли к указанному адресу. Хорошо,  что офис находится через три остановки от места её основной работы. Обрадовалась этому факту.  Офис приличный. И Карелия Петровна, оказалась очень приятной и внимательной  особой.
Почему-то обрадовалась моей неяркой, не  бросающейся в глаза внешности, что меня слегка  обидело. Услышав о своей «неяркой внешности», удивилась:

- А какое отношение имеет моя внешность к предстоящей работе?
- Прямое. Суть Вашей работы «ханитрэп» (в переводе с английского «медовая приманка») - женщины, которой жёны и любовницы платят за то,  чтобы она испытала на прочность верность их партнёров.

 Вероятно,  глупее лица  Карелия Петровна не видела. Я сидела с  вытаращенными глазами и открытым ртом, не в силах от возмущения вымолвить хоть слово. Цвет  лица менялся  как хамелеон. Оно, то бледнело, то краснело.  Возмущению моему не было предела:

- Да, как вы посмели мне такое предложить?!  У меня муж, ребёнок. 
Она засмеялась.
- Да, успокойтесь Вы, пожалуйста. Вам не придётся изменять мужу. Ваша задача привлечь к себе внимание мужчины, чью верность нас попросят проверить.  Ни о каком свидании с ним, а тем более интиме речи и быть не может. Это оговорено в контракте.
То, о чём Вы вначале подумали – табу!  Вы нам подходите и по возрасту и внешне.  Сразу не отказывайтесь.  Подумайте и сообщите мне  своё решение.

Думала ночь, день, ночь.  Взвешивала все «за» и «против». А что если Виктор узнает, родители?  А кто им об этом скажет? Я не собираюсь посвящать их в тайны дополнительного заработка.  Деньги необходимы, значит и работой нечего пренебрегать. А попробовать себя можно. Вдруг получится.  Сообщила Карелии Петровне о своём согласии.

Прежде чем стать приманкой, я неделю стажировалась у Карелии Петровны. Она сообщила мне, что  редко какой мужчина не клюёт на приманку.

- Крепко-накрепко запомни, - продолжала она, мужчину никогда нельзя провоцировать  на действия, которые при других обстоятельствах он бы не совершил, - заигрывания с твоей стороны  исключаются. Приманка – скорее посредник, а не соблазнительница. Поэтому тебе следует вести себя дружелюбно и открыто. Ты не должна слишком засиживаться у стойки бара, где находится клиент. Если не уложишься в полчаса, трудно будет потом уйти. Если объект слишком пьян, то тебе следует немедленно ретироваться, потому что в этом случае мы попадём на территорию, сомнительную с юридической точки зрения, суд может расценить  твои действия, как провокацию и отклонить добытые улики.

- Но тогда, как же я  изобличу мужчину в неверности? – спрашиваю я.

-  Да проще простого!  Если он после того, как Вы спросите, есть ли у него кто-то, станет отрицать; если он попросит номер телефона; если попытается вас потрогать  или поцеловать, то всё понятно.  Прочие слова и поступки, какими бы недвусмысленными они ни были, просто пересказываются его жене или подруге.  И тогда уж ей судить, как далеко зашёл её любимый. Это общепринятые правила ханитрэпа. И  это, скорее, проверка честности, а не верности. Женщины хотят иметь чёткое представление, как ведут себя их любимые,  когда с ними рядом  оказывается симпатичная и разговорчивая девушка.

… И вот я сижу  в баре, потягиваю безалкогольный коктейль – нам, приманкам, спиртное противопоказано – и ожидаю первую свою жертву, завсегдатая этого заведения. Это некий Никита: 26 лет, красив, спортивен, самоуверен - как охарактеризовала его будущая жена. Дала его фотографию, которую  я запомнила с первого взгляда. Спасибо природе и папе с мамой за хорошую зрительную память.  Девушка ещё рассказала, что  они  готовятся в предсвадебное путешествие. И что Никита, ждёт, не дождётся, когда они будут вместе. Но некоторые его поступки её насторожили, и она хочет  знать истину -  убедиться в своих подозрениях или  рассеять  сомнения.  Фотограф, пришедший со мной, сидит в сторонке. Камера в его руке, замаскирована  под мобильный телефон.

Через некоторое время в  бар заходит Никита и словно по подиуму дефилирует к винной стойке, зная,  что девушки устремили на него свои взгляды.  Опустив  руку в сумочку, включаю диктофон и протискиваюсь к стойке. Повезло, что  около него был свободный табурет. Сердце колотилось, словно  пробежала стометровку с препятствиями. Внешне спокойна.  Пора проделывать фокус, которому научила  Карелия Петровна. Поставив  сумку на стойку между нами, я пытаюсь достать кошелёк. Но с сумки «нечаянно» рассыпаются по полу ключи, записная книжка,  ручки. Никита помогает  мне всё подобрать – и вот мы уже непринуждённо болтаем. Он даже представить себе не может, что его подруга заплатила немалые деньги, чтобы я с ним пофлиртовала.  Ему не терпится узнать, что я делаю в баре одна. Говорю, что мои друзья задерживаются.

- А что Вы будете делать, если Ваши друзья не появятся?
- Ещё немного  подожду.
- Надеюсь, они не придут, -  его лицо расплывается в улыбке. Давайте, я Вас пока угощу.
-  А что сказала бы на это Ваша подруга?
- Да нет у меня никакой  подруги!

Он  увлечённо начинает рассказывать о своём «Лексусе». Я тут же сообщаю, что у моего отца такая же и, что я с детства люблю  машины.  Появилась общая тема.  Он продолжал расхваливать свою ласточку, как она летает.

- Вы можете в этом сами убедиться. Я с удовольствием покажу Вам ночной город.

 И положил мне руку на колено.  Поспешно оттолкнула его горячие  пальцы.

Я в шоке от  того, как быстро он обнажил свою сущность. Представляю, как  огорчится его подруга, узнав, что он  отрицал  само её существование.  За несколько минут общения Никита  наговорил достаточно, чтобы его будущей жене было о чём подумать. Поэтому я извиняюсь и быстро ухожу.

Мы с фотографом отправляемся в офис  и, изучив улики вместе с юристом, звоним заказчице.  Наш доклад она,  на удивление, выслушала спокойно. Завтра ей вручат видео- и аудио материалы. Я еду домой. Впервые радуюсь тому, что  дома никто не ждёт. Сын каникулы проводит у бабушки с дедушкой, а муж в командировке. Изначально было договорено, что работать я буду в командировочный период мужа.  Пока такси везёт меня по вечернему городу, прикидываю, какой приём ждёт Никиту.  Отъезжать в круиз они должны завтра во второй половине дня. Но этого я никогда не узнаю. Наша задача – сбор доказательств.

Работали мы и в паре с Валей, миловидной  студенткой. Вале было необходимо оплачивать свою учёбу в мединституте. Такие выходы были тогда, когда объект предпочитал компанию друзей. Одна из нас должна отвлекать друзей, пока другая разговаривает с клиентом. Как только он начинает  оказывать внимание одной из нас или девушке за соседним столиком, начинаем запись. А утром жена слышит и видит, как её благоверный  просит номер телефона, назначает свидание,  щедро угощает  приглянувшуюся девушку шоколадом, напитками. И извивается как уж вокруг неё.

За  полгода своей шпионской деятельности, я настолько устала морально, что хотела уже отказаться от затеи дополнительного заработка. Мне было, крайне неприятно слышать, как мужчины и женщины лгут о своей личной жизни.
 Был случай, когда муж и жена почти одновременно пришли  с уверениями в том, что у мужа есть любовница, ровно, как и то, что жена изменяет ему. По предоставленным нами доказательствам заказчики убедились в измене друг другу. Вот эта пара благодарила агентство за развод и за вновь обретённое счастье. Заказчики нанимают нас, чтобы убедиться, что человеку, с которым они намерены связать жизнь или уже связали, можно доверят. Так что наша служба чего-то всё-таки стоит. Звонков, не смолкающих в офисе, и заявлений с подробным описанием привычек клиентов, претензий к ним  и фотографиями  - больше чем достаточно.  Мы детально изучаем эти  данные, и только потом приступаем к работе.

Уверовав в благородную миссию нашей деятельности, я постепенно оттеснила появившуюся мысль об уходе с этой работы. А когда подсчитала полугодовую зарплату, которая, в разы превышала оплату за полгода моих стараний изо дня в день по восемь часов, то и вовсе решила уйти с основной работы.

Суббота. Побывала у родителей. Подарков навезла. Постирала, наготовила, с  сыном  наигралась.  Планировала забрать его на воскресенье, тем более муж с командировки должен приехать. Не захотел. Ему с дедушкой весело. На рыбалку ходят, в шахматы играют,  зАмки из спичек мастерят. В общем, занят ребёнок любимым делом. Вышла из душа. Мобильный разрывался от непрерывности вызова. Прервала трель:

- Я слушаю.

- Ну и куда ты запропастилась?  Полчаса тебе звоню. Ты любишь суши?

- Ем, но не в восторге  от него. Вот муж  любит.

  Есть ещё  любитель этого восточного лакомства. Его то и предстоит тебе проверить. Жена здесь сидела и слёзы проливала, что у мужа, появилась любовница, так  как когда приезжает с командировок, от него пахнет незнакомыми духами.  А сегодня он идёт, как всегда, один в суши бар.  Так что приезжай, бери материал, изучай. Здесь много о нём написала его благоверная, и фото  штук пять принесла.

Ехать не хотелось.  Но работа есть работа. Высушила феном волосы.  Оделась. Посмотрела в зеркало. Осталась довольна своим отражением. Научилась, элегантно одеваться, наносить  корректирующий макияж, выглядеть и чувствовать себя так, как никогда раньше себя не чувствовала.  Стала женственнее, свободнее, притягательнее, красивее  и счастливее. С этим чувством счастья и явилась в офис.
Карелия Петровна отметила, что сияю, как зорька ясная и подала мне материал для изучения.

Открыла папку. Увидев фотографии, потеряла дар речи. На голос Карелии Петровны не реагировала.
Краски, звук, свет - исчезли. Видимыми были только лживые, хитрые глаза и неискренняя  улыбка человека, которого я считала своим мужем и отцом сына.

Теперь уже твердо знала, что испытывали клиенты, получив доказательства измены. Они испытывали боль, отчаяние и не прощали предательства!..

25.11.2013 г.