Очищение радостью

Феронин
Как-то давно я научился кататься на роликах. И не пожалел. Очень понравилось мне кататься!

Однако, мне не повезло с размером роликов: оказались маловаты. Сразу как будто ничего, но потом очень больно, даже в процессе.

Тем не менее, это помогло мне качественно пронаблюдать весьма занятное явление: переключение сознания с боли на удовольствие и обратно. Еду: не больно! Останавливаюсь: ох, как же болят мои ноги! Снова еду: хорошо! И куда только эта боль девается? Её, очевидно, прогоняет радость от катания на роликах.

Недавно меня посетила мысль в духе экстраполяции. Существует некий мем на тему о том, что смысл жизни - это страдания, которые очищают. Мне всегда это казалось чем-то отталкивающим.

У меня было много страданий и я могу засвидетельствовать, что они способны ожесточить. Но очистить? От чего? Оставлю это на чуть позже.

А мысль - проста. Мы не тем занимаемся по жизни. Наш уклад приводит к страданиям.

Может быть, это некий кто-то позаботился о том, постепенно навязав нам "матрицу" страданий. Некая религия, мировой клуб, или кто угодно ещё, но это - отдельный вопрос.

Есть занятия, которые приносят радость и - очищают! Обыкновенное наблюдение заката, в моём случае, подтверждает это ежедневно. Другое дело, что, возможно, так не у всех. Не настроены многие на эту волну и не могут себе помочь, считая тот же алкоголь одним из лучших способов от стресса.

Пошерстил интернет. Отыскал статью, где говорится о больных раком, становящихся добрее от умирания, что жизнь их становится богаче, от "терминальной" болезни.

Вероятно, слово "терминальная" призвано убедить, что всё это весьма научно. Я смотрел в глаза одной своей родственницы, умиравшей от рака, незадолго до смерти, слышал её голос. Там было много боли и очень много ненависти, надо думать, к мучениям, через которые она проходила. Очищения не заметил. Скорее, чистую ненависть. Это довольно пугающе, признаюсь вам.

Может быть, кому-то нужна терминальная болезнь, чтобы осознать - не тем по жизни занимаемся. Именно по жизни, каждый день, от секунды к секунде. Может быть, душевные страдания, как боли в теле - признак, что мы таки занимаемся не тем, болеем душой.

Мы высмеиваем детскость. А ведь есть и другие подходы, на Востоке. Существует идея о том, что дети нам даны, чтобы у них учиться. Такое нужно суметь. Для такого нужно мужество. Это нужно ещё понять.

А если детей подавлять, высмеивать, насаждать лишь то, что "надо" - однажды будет нужна терминальная болезнь. Значит, корень в том, как мы живём, как думаем, как воспитываем и воспитываемся.

Однако же, радость здесь. Солнце продолжает светить. Даже не за углом. Впрочем, зависит от застроенности района. Который мы сами себе застроили. Бывает, там можно покататься на роликах. Если ничего вас не стесняет и каким-то чудом, сходным с моим, радость вам ближе, несмотря на мемы и всё окружающее.

Я думаю, мы, как народ, растеряли свои многие радости - те, которые истинные, полезные душе. Предлагаю их отыскать, по крупицам, вернуть в свою жизнь.

Меня очищает моя радость. Для меня не радоваться - грех.