Запах свободы

Дмитрий Бирман
Я влюбился сразу и навсегда. Она была на год старше, училась в десятом классе и за то, чтобы носить ее портфель сражались главные мачо (правда это слово тогда никто не знал) нашей школы.
Каждое утро я прибегал в школу за час до начала уроков, вставал в угол, недалеко от входной двери, и ждал.
Суетилась малышня, носились пятиклассники, входили серьезные и деловые старшеклассники, но я не видел ни их, ни моих одноклассников, которые, посмеиваясь, хлопали меня по плечу.
Я ждал. Она появлялась в белом сверкающем облаке, оно светилось и...пахло. Это был запах чуда... Чудо звали Инна.
После того как она проплавала мимо меня, я погружался в глубокие раздумья.
Как? Как и, главное, чем я мог заинтересовать ее?
Я, среднестатистический ученик, не отличник, не спортсмен?

В общем, через месяц мучений меня осенило! Я должен сразить ее наповал тем, как я буду одет и, главное, как я буду пахнуть!
С одеждой решилось само собой. Старинный папин друг, дядя Веня, привез из командировки на Кубу (о, как же тогда это было круто!) удивительно-модные вельветовые брюки.
Они были последним западным шиком. Широкие темно-синие и желтые полоски чередовались, создавая атмосферу солнца и океана. Я тут же примерил их и упросил маму немедленно подогнуть их по моему росту.
Теперь осталось придумать, чем я буду пахнуть. Выбор был не очень большим. Одеколоны "Тройной" и "Шипр" я отмел сразу, а "Саша" мне был не по карману. Собственно, выбирать больше было не из чего. Еще немного помучавшись, я уговорил папу позвонить дяде Вене и спросить, нет ли у него какого-нибудь волшебного запаха. В результате я стал обладателем крошечной пробирочки, которую мне с улыбкой вручил дядя Веня и сказал, что это самый модный Кубинский запах.
Я летел домой на крыльях любви ( которая теперь-то уж наверняка станет взаимной), зажав в кулаке волшебный элексир счастья.

Мой триумф был назначен на двадцатое мая.
Ранним солнечным утром я принял душ, впервые побрился папиным станком с бритвой "Нева", одел бесконечно-модные вельветовые брюки в сине-желтую полоску, белую рубашку навыпуск, папины белые парусиновые туфли (на два размера больше моего) полил из пробирочки  расчесанные на идеальный пробор волосы дурманящим запахом острова Свободы и двинулся в школу уверенным шагом победителя, с гордо поднятой головой.
Надо сказать, что в нашем микрорайоне на окраине города, люди не очень привыкли видеть с утра экзотических персонажей, которые вышагивают в самой модной одежде и пахнут самым модным запахом.
Сначала я относил их удивленные взгляды к тому, что они были поражены тем, как же я все таки красив. Потом, когда шедшая мимо бабушка сплюнула и перекрестилась, насторожился.
О, как я запомнил двадцатое мая, конец учебного года в девятом классе!
В тот день дежурной по школе была завуч по воспитательной работе Агнесса Павловна Бельдюкова. Она первой увидела меня, когда я взлетел на школьное крыльцо и уверенно распахнул входную дверь.
Она схватила меня за руку, быстро зажала в углу входного холла (том самом из которого я любовался Инной и прошипела : "Ты что в пижаме в храм знаний приперся?! Совсем с ума сошел?!"
Здесь надо сказать, я, конечно, представлял что такое пижама, но у меня ее никогда не было, а спал я, как все нормальные люди в нашем микрорайоне, в трусах и майке.
"Агнесса Павловна...я...дядя Веня...Куба.."- выдавливал я из себя в полном ступоре.
"Да ты еще и накурился с утра! Дышать нечем!"-вдруг взвилась Агнесса Павловна -"вон из школы! Чтобы вечером с родителями пришел!"
Откуда же...ну, откуда я мог знать, что запах острова Свободы –это запах моря, солнца и...сигар...

Прошло два раза по столько лет, сколько мне было тогда.
Я был во многих странах, покупал одежду в бутиках, а на полочке в ванной комнате у меня неплохая коллекция мужских ароматов.
Инна, моя любовь, к счастью не видевшая моего позора, уехала в Москву, поступила в институт и навсегда исчезла из нашего микрорайона.
Река времени все унесла, выровняла и стерла.
Вот только я никогда в жизни не надевал пижаму и терпеть не могу запаха сигар!